"Непутевые заметки маньяка слесаря" или "Инженер механик капиталит V6 TDI"

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Mayhem74, 17 окт 2014.

  1. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #1 Mayhem74, 17 окт 2014
    Последнее редактирование: 18 окт 2014
    "Непутевые заметки маньяка слесаря" или "Как инженер механик TDI V6 капиталил"

    Здавствуйте, предлагаю вам вместе со мной бросить свежий взгляд на механику V6 TDI.
    Немного о себе:
    Занимаюсь ремонтами двигателей ~10лет.
    Разбираю двигатель ВАГ - 4 раз.
    Разбираю двигатель V6 - 2 раз.
    Разбираю дизель - 1 раз.
    Владею Ауди - с 02.05.14.
    Ну что, приступим?!

    Запись от 08.07.14: Не суйте руки в работающий мотор!

    Похоже моя машина съела гопника в прошлой жизни. Сегодня снял ТНВД и в развале блока обнаружил вот это:
    dc7egcs-960.jpg
    Сдернул крышки головок и увидел то, что и ожидал увидеть, распредвалы «пошли», рокера сношены.

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Запись от 25.07.14: Поменял ремень ГРМ)

    Решил выполнить правило замены ремней, фильтров и жидкостей после покупки б/у авто. Но снимая каждую следующую деталь думал: "Заменю ещё вот эти детали… пока все разобрано" в итоге все обернулось снятием двигателя!
    b5b8c8cs-960.jpg 8ab8c8cs-960.jpg c6b8c8cs-960.jpg
    63b8c8cs-960.jpg 8078c8cs-960.jpg f078c8cs-960.jpg
    8478c8cs-960.jpg 6a78c8cs-960.jpg
     
    Xan нравится это.
  2. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #2 Mayhem74, 17 окт 2014
    Последнее редактирование: 18 окт 2014
    Запись от 06.08.14: Головки объявили голодовку?! — Путин виноват!

    Ищу причины масляного голодания. Выдвинул пару теорий, ещё несколько собрал по просторам интернета, начал их проверять:

    Теория № раз: Забитые дросселя.
    Кто-то мне рассказал про дроссель стоящий в разрез масленого канала который может забиться (к слову внутренности мотора после разбора сияли чистотой, похоже качественное масло менялось вовремя.)
    808df8cs-960.jpg
    но разобравшись в конструкции головки понял, что это не дроссель, а предохранительный клапан, который сбрасывает излишки давления(ах если бы оно там было)) на шерстерни РВ и стоит он не в разрезе, а примыкает к каналу.
    5175f8cs-960.jpg тут масло поступает в головку
    a175f8cs-960.jpg клапан отмечен зеленым.
    Теория несостоятельна!

    Теория №2: Забита форсунка в рокере
    Во всех рокерах чисто
    18f5f8cs-960.jpg на просвет
    Теория несостоятельна!

    Теория номер 3: Умерли компенсаторы, давление сбрасывается с подрыгивающих рокеров. Когда разобрал головку 4 компенсатора прожимались пальцем, и казалось что они мертвые. Разобрал парочку
    ecf5f8cs-960.jpg
    залил в них масло и выяснилось, что они вполне ещё работоспособны. Кстати выгнать воздух из под клапана можно только под давлением, поэтому без разборки работоспособность проверить не получится. (есть подозрение, что мотор не в состоянии сам выгнать воздух из компенсаторов)
    Теория несостоятельна!

    Теория №4: Изношенный масляный насос
    d675f8cs-960.jpg
    между шестернями не влазит щуп 0,08, на крышках износа вообще невидно. Он в отличном состоянии.
    Теория несостоятельна!

    Теория №5: Большие зазоры в шатунных вкладышах
    35f5f8cs-960.jpg
    до них ещё не добрался…

    Т. №6: Кто-то прежде пробил поддон и катался без масла(поддон весь в сварных швах).
    Теория допустима!

    Теория №7: Ваша теория?!
     
  3. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #3 Mayhem74, 17 окт 2014
    Последнее редактирование: 19 окт 2014
    Запись от 28.08.14: Блок то же на диете!
    На медне вынул колено:
    ef3b0ccs-960.jpg
    …и обнаружил, что ему в дизельном блоке тоже живется не сладко:
    32bb0ccs-480.jpg Задир на коренном вкладыше.
    Одна из известных распространенных проблем — вытекание масла из стакана фильтра за ночь стоянки, это может служить причиной голодания первые несколько секунд после старта мотора. Давайте разберемся с этим:
    7d3b0ccs-960.jpg Окрутил пробку, чтоб рассмотреть обратный клапан…
    1ebb0ccs-960.jpg … и трубку с предохранительным клапаном, тут выяснилось, что у них одинаковая резьба!
    f1bb0ccs-960.jpg И вкрутил пробку вместо трубки(на 1 оборот, т.к. у резьбы шаг совпадает, а угол разный)
    733b0ccs-960.jpg Залил внутрь масло, и…
    2b3b0ccs-960.jpg 23:00
    74bb0ccs-960.jpg 23:20
    b6bb0ccs-960.jpg 23:45
    82bb0ccs-960.jpg Замерил уровень: 60мм
    Завтра проверим сколько масла останется в фильтре.
    Несколько дней потрачу на составление списка необходимых запчастей, видится мне — он будет на 3-х страницах.
     
    Gavrilla нравится это.
  4. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #4 Mayhem74, 17 окт 2014
    Последнее редактирование: 13 ноя 2014
    Запись от 25.07.14: Продолжаем разбираться с системой смазки.

    Вчера я оставил масляный стакан с закупоренным выходом залитый маслом для проверки обратного клапана. Если вы помните, в 23:50 уровень от верха составлял 60мм.
    3924ccs-960.jpg 15:50
    e7924ccs-960.jpg 69мм
    Итого через обратный клапан за 16 часов ушло 9мм уровня.
    Теперь осталось понять:
    — должен ли быть в этом клапане эластичный уплотнитель?(в последствии выяснелось, что резина оказалась настолько твердая, что я принял её за пластик)
    — задумана ли такая его работа ВАГом, или он должен быть герметичным?(получается, что должен быть герметичен)
    Значит масло за ночь исчезает из стакана ища другие пути слива. Если в результате дополнительных тестов выяснится, что давление высоты столба в фильтре не способно поднять обратные клапаны в головки, то единственный путь вытекания масла — шейки коленвала(это уже выяснено, масло уходит только через шейки). Скорость этого вытекания может стать отличным инструментом диагностики износа КШМ.

    Для контроля давления масла в головках собираюсь доукомплектовать машину датчиком давления масла. Самое простое — изготовить штуцер вместо винтовой заглушки проходки перемычки между каналами головки:
    14524ccs-960.jpg
    Но достаточно ли нам будет знать это давление? или лучше высверлить заглушку в конце канала и нарезать резьбу?
    f7924ccs-960.jpg

    Запись от 06.09.14: Выводы по итогам разборки мотора.

    Некоторые выводы по итогам разборки мотора:
    — Нет очевидных причин голодания ГРМ, которые можно было бы устранить малой кровью.
    — Мало смысла ремонтировать ГРМ без ремонта КШМ.
    — Нет резона искать способы продления жизни ГРМ, т.к. ко времени выхода его из строя требует ремонта ЦПГ.
    Значит я остаюсь на рокерах скольжения.

    Раньше мне не доводилось работать со втулками из сплава на основе меди. Пошатав клапаны во втулках я как-то лихо решил, что они изношены и даже уже почти заказал новый комплект, но знающие люди меня вовремя просветили, что тепловые зазоры в медных втулках значительно больше чем у чугунных. Полез в инет с целью найти номинальные зазоры в Аудюшной литературе, но к своему удивлеию узнал что их там нет, однако нашел типичные зазоры в этой таблице:
    70fafccs-960.jpg Номинальный зазор вплоть до десятки!
    Замены втулок и зенковки седел не будет.

    Запись от 16.09.14: А-а-а… Кто-то исцарапал мне все цилиндры!

    6f7b92cs-960.jpg
    Забрал блок с хонинговки.
    Теперь яйцо и бочка меньше сотки.
     
  5. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #5 Mayhem74, 17 окт 2014
    Последнее редактирование: 30 апр 2015
    Запись от 20.09.14: Кто кого перехитрит?!(Мнеяем масло в гидрокомпенсаторах)

    Многие из тех, кто разбирал ГРМ наверняка замечали, что около половины старых гидриков завоздушены и прожимаются пальцами. В ВАГовской литературе такие компенсаторы признаются неисправными, и предлагается замена всего комплекта на оригинальный (да они хитрецы!). Существует мнение, что двигатель не в состоянии самостоятельно развоздушить хотябы единожды наглотавшийся воздуха гидрик, и он выходит из строя на всю оставшуюся жизнь мотора.

    В одной из прошлых записей я писал о том, что разбирал пару прожимавшихся в результате чего выяснилось, что внутри отсутствуют следы износа и они вполне ещё работоспособны. Немного поразмыслив догадался как их прокачивать не разбирая:
    bc3272cs-960.jpg Нам понадобится небольшая емкость с бортами выше компенсатора и иголка с затупленным жалом.
    913272cs-960.jpg Компенсатор полностью прожат в тисках с удалением старого масла из верхней полости (или несколько раз прожать с открытым иголкой клапаном в перевернутом положнии).
    7c3272cs-960.jpg Суть в том, чтобы иголкой нажать на клапан плунжира и несколько раз продавить пружину. (Эти компенсаторы со сношеными головками — прокачиваются в качестве эксперимента, поэтому масло старое.)
    663272cs-960.jpg Компенсатор должен быть полностью погружен в масло. Рядом с иглой видны пузырьки воздуха вышедшие при прокачке.
    5e3272cs-960.jpg После прокачки мы получаем полностью исправный гидрик.
    В итоге под замену всего 6 вместо 24-х.
    При установке компесаторов в головку я расскажу ещё пару не сложных приемов продления им жизни.

    Запись от 30.09.14: В нашем деле не бывает "мелочей"!

    Продолжаем разбираться с системой смазки ВАГовского V6 TDI.
    В одной из предыдущих записей я уже выкладывал схему представленную в SSP_183. Как вы помните я тогда сетовал на то, что в этой схеме допущены грубейшие ошибки(а на минуточку, это официальная ВАГовская брошюрка). Ну и подредактировал её:
    68d91acs-960.jpg Теперь схема интуитивно понятней.

    Запись от 14.10.14: Эксперимент с неожиданными выводами.

    В записи "Продолжаем разбираться с системой смазки" я рассуждал о путях вытекания масла из стакана фильтра, тогда я предположил 2 направления: форсунки на рокерах в головках и шейки коленвала. У масла на пути в головки стоит обратный клапан, чтобы открыть который необходимо небольшое усилие. Этим экспериментом я проверял достаточно ли усилия давления высоты столба в фильтре для открытия этих клапанов:
    331a96cs-960.jpg
    2b1a96cs-960.jpg Как и следовало ожидать, простояв в трубке сутки уровень не упал ни на миллиметр. Значит оставшийся путь у масла — шейки коленвала, а это уже звоночек всем обладателям пустых фильтров по утрам: не пора ли проверить состояние вкладышей?!

    Смотрев на эту трубку и размышляя над проблемой осушения фильтра мне пришла в голову отличная мысль: если масло не может самотеком вытечь через обратных клапан в прямом направление, дак почему бы не поставить такой непосредственно на выходе масла из стакана штатного фильтра?! Уже сделал наброски довольно изящной конструкции.

    Запись от 17.10.14: Эпичный провал?

    Как-то изучая конструктив масляного радиатор вынул пластиковую втулку и увидел, что каждое из боковых отверстий заглушено с одной из сторон (образуя вход и выход), подумал: "Да ну нафиг, показалось…"; — ан нет, не показалось, действительно весь мотор питается через отверстие в 9мм.
    495c36cs-960.jpg
    Вся остальная магистраль имеет диаметр минимум в 13мм. Вы верно подумали: "4мм разницы – ерунда!" — но на минуточку это в 2 раза меньшее сечение: 9*9*0,8=65мм^2; 13*13*0,8=135мм^2.
     
  6. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #6 Mayhem74, 17 окт 2014
    Последнее редактирование: 3 сен 2015
    Тут будут публиковаться ссылки на последующие записи для упрощения навигации.
    03.11.2014: Полный хардкор. - Модернизация жидкостно-масляного теплообменника.
    11.11.2014: Не это ли счастье дизелиста?)) - Установка подпорного клапана на выход стакана фильтра.
    25.01.2015: ЗАКАЛЯЙСЯ, если хочешь быть здоров! - Изучение глубины закалки РВ.
    Действтия которые необходимо выполнить после установки компенсаторов в головку.
     
    Xan нравится это.
  7. iljap

    iljap Старожил

    17 июл 2013
    5.084
    Allr03AKE6M+low
    Подписка рупьдвадцать.
    Беру все пять!
    [CUT]:D[/CUT]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. pashok40rus

    pashok40rus Завсегдатай

    19 фев 2012
    587
    A6/C5 AFB Сарай
    подпишусь ошень тересно чем и как закончится. А самое главное во шо выльется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Mr.Gold

    Mr.Gold Завсегдатай

    1 авг 2011
    841
    in progress
  10. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #10 Mayhem74, 18 окт 2014
    Последнее редактирование: 18 окт 2014
    Как по мне, дак куда больше интересен процесс, чем результат. Разбирать двигатель Ауди намного интересней чем например Хонды, там все логично, продумано, интуитивно понятно, а тут столько вопросов: как? зачем? почему?...))
     
  11. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.385
    A6 2.5 TDI 96г.
    Ну да действительно, пол мотора не понятных деталей :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. pashok40rus

    pashok40rus Завсегдатай

    19 фев 2012
    587
    A6/C5 AFB Сарай
    а что тут неинтуитивно „как разобрал - так и собирай”. по мне проще айдюшный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    ...и хрен с ним, с этим голоданием головок... 100тыс км пробежит, мы в нее еще 60 рублей вольем - пустяки.
     
  14. alldim

    alldim Живу я здесь

    18 окт 2010
    2.011
    Allroad 2.5TDI(BAU
    На фото с маслонасосом рокер BAUшный, откуда?
     
  15. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #15 Mayhem74, 18 окт 2014
    Последнее редактирование: 18 окт 2014
    Это не БАУшный, это от какой-то тоеты, но БАУшный у меня тоже есть один для экспериментов.
     
  16. Юра2011

    Юра2011 Живу я здесь

    13 янв 2011
    1.201
    Московская обл.
    ALLROAD 03 BAU АКПП
    #16 Юра2011, 18 окт 2014
    Последнее редактирование: 18 окт 2014
    Почему Вы решили, что масленное голодание имеет место быть


    Мое мнение, износ РВ следствие несвоевременной замены гидрокомпенсаторов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Chyrik

    Chyrik Живу я здесь

    9 ноя 2012
    2.504
    AUDI Q7 4L 3.0tdi CASA 2008
    а точнее из за заклинивания гидрокомпенсатора
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Заклинивший гидрик масло не пускает на кулачек + рокер ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. iljap

    iljap Старожил

    17 июл 2013
    5.084
    Allr03AKE6M+low
    А как ещё могут появиться задиры в паре скольжения, где кроме масла там нет ништо. И напиши пожалуйста подробней, как по твоему из за неисправного компенсатора при наличии масла может так стачиваться вал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Chyrik

    Chyrik Живу я здесь

    9 ноя 2012
    2.504
    AUDI Q7 4L 3.0tdi CASA 2008
    нет, не в том дело. Из за него на кулачек оказывается излишнее давление, это как на жигулях зазор слишком малый выставить
     
    Nervotrep нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...