"Непутевые заметки маньяка слесаря" или "Как инженер механик TDI V6 капиталил" Здавствуйте, предлагаю вам вместе со мной бросить свежий взгляд на механику V6 TDI. Немного о себе: Занимаюсь ремонтами двигателей ~10лет. Разбираю двигатель ВАГ - 4 раз. Разбираю двигатель V6 - 2 раз. Разбираю дизель - 1 раз. Владею Ауди - с 02.05.14. Ну что, приступим?! Запись от 08.07.14: Не суйте руки в работающий мотор! Похоже моя машина съела гопника в прошлой жизни. Сегодня снял ТНВД и в развале блока обнаружил вот это: Сдернул крышки головок и увидел то, что и ожидал увидеть, распредвалы «пошли», рокера сношены. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Запись от 25.07.14: Поменял ремень ГРМ) Решил выполнить правило замены ремней, фильтров и жидкостей после покупки б/у авто. Но снимая каждую следующую деталь думал: "Заменю ещё вот эти детали… пока все разобрано" в итоге все обернулось снятием двигателя!
Запись от 06.08.14: Головки объявили голодовку?! — Путин виноват! Ищу причины масляного голодания. Выдвинул пару теорий, ещё несколько собрал по просторам интернета, начал их проверять: — Теория № раз: Забитые дросселя. Кто-то мне рассказал про дроссель стоящий в разрез масленого канала который может забиться (к слову внутренности мотора после разбора сияли чистотой, похоже качественное масло менялось вовремя.) но разобравшись в конструкции головки понял, что это не дроссель, а предохранительный клапан, который сбрасывает излишки давления(ах если бы оно там было)) на шерстерни РВ и стоит он не в разрезе, а примыкает к каналу. тут масло поступает в головку клапан отмечен зеленым. Теория несостоятельна! Теория №2: Забита форсунка в рокере Во всех рокерах чисто на просвет Теория несостоятельна! Теория номер 3: Умерли компенсаторы, давление сбрасывается с подрыгивающих рокеров. Когда разобрал головку 4 компенсатора прожимались пальцем, и казалось что они мертвые. Разобрал парочку залил в них масло и выяснилось, что они вполне ещё работоспособны. Кстати выгнать воздух из под клапана можно только под давлением, поэтому без разборки работоспособность проверить не получится. (есть подозрение, что мотор не в состоянии сам выгнать воздух из компенсаторов) Теория несостоятельна! Теория №4: Изношенный масляный насос между шестернями не влазит щуп 0,08, на крышках износа вообще невидно. Он в отличном состоянии. Теория несостоятельна! Теория №5: Большие зазоры в шатунных вкладышах до них ещё не добрался… Т. №6: Кто-то прежде пробил поддон и катался без масла(поддон весь в сварных швах). Теория допустима! Теория №7: Ваша теория?!
Запись от 28.08.14: Блок то же на диете! На медне вынул колено: …и обнаружил, что ему в дизельном блоке тоже живется не сладко: Задир на коренном вкладыше. Одна из известных распространенных проблем — вытекание масла из стакана фильтра за ночь стоянки, это может служить причиной голодания первые несколько секунд после старта мотора. Давайте разберемся с этим: Окрутил пробку, чтоб рассмотреть обратный клапан… … и трубку с предохранительным клапаном, тут выяснилось, что у них одинаковая резьба! И вкрутил пробку вместо трубки(на 1 оборот, т.к. у резьбы шаг совпадает, а угол разный) Залил внутрь масло, и… 23:00 23:20 23:45 Замерил уровень: 60мм Завтра проверим сколько масла останется в фильтре. Несколько дней потрачу на составление списка необходимых запчастей, видится мне — он будет на 3-х страницах.
Запись от 25.07.14: Продолжаем разбираться с системой смазки. Вчера я оставил масляный стакан с закупоренным выходом залитый маслом для проверки обратного клапана. Если вы помните, в 23:50 уровень от верха составлял 60мм. 15:50 69мм Итого через обратный клапан за 16 часов ушло 9мм уровня. Теперь осталось понять: — должен ли быть в этом клапане эластичный уплотнитель?(в последствии выяснелось, что резина оказалась настолько твердая, что я принял её за пластик) — задумана ли такая его работа ВАГом, или он должен быть герметичным?(получается, что должен быть герметичен) Значит масло за ночь исчезает из стакана ища другие пути слива. Если в результате дополнительных тестов выяснится, что давление высоты столба в фильтре не способно поднять обратные клапаны в головки, то единственный путь вытекания масла — шейки коленвала(это уже выяснено, масло уходит только через шейки). Скорость этого вытекания может стать отличным инструментом диагностики износа КШМ. Для контроля давления масла в головках собираюсь доукомплектовать машину датчиком давления масла. Самое простое — изготовить штуцер вместо винтовой заглушки проходки перемычки между каналами головки: Но достаточно ли нам будет знать это давление? или лучше высверлить заглушку в конце канала и нарезать резьбу? Запись от 06.09.14: Выводы по итогам разборки мотора. Некоторые выводы по итогам разборки мотора: — Нет очевидных причин голодания ГРМ, которые можно было бы устранить малой кровью. — Мало смысла ремонтировать ГРМ без ремонта КШМ. — Нет резона искать способы продления жизни ГРМ, т.к. ко времени выхода его из строя требует ремонта ЦПГ. Значит я остаюсь на рокерах скольжения. Раньше мне не доводилось работать со втулками из сплава на основе меди. Пошатав клапаны во втулках я как-то лихо решил, что они изношены и даже уже почти заказал новый комплект, но знающие люди меня вовремя просветили, что тепловые зазоры в медных втулках значительно больше чем у чугунных. Полез в инет с целью найти номинальные зазоры в Аудюшной литературе, но к своему удивлеию узнал что их там нет, однако нашел типичные зазоры в этой таблице: Номинальный зазор вплоть до десятки! Замены втулок и зенковки седел не будет. Запись от 16.09.14: А-а-а… Кто-то исцарапал мне все цилиндры! Забрал блок с хонинговки. Теперь яйцо и бочка меньше сотки.
Запись от 20.09.14: Кто кого перехитрит?!(Мнеяем масло в гидрокомпенсаторах) Многие из тех, кто разбирал ГРМ наверняка замечали, что около половины старых гидриков завоздушены и прожимаются пальцами. В ВАГовской литературе такие компенсаторы признаются неисправными, и предлагается замена всего комплекта на оригинальный (да они хитрецы!). Существует мнение, что двигатель не в состоянии самостоятельно развоздушить хотябы единожды наглотавшийся воздуха гидрик, и он выходит из строя на всю оставшуюся жизнь мотора. В одной из прошлых записей я писал о том, что разбирал пару прожимавшихся в результате чего выяснилось, что внутри отсутствуют следы износа и они вполне ещё работоспособны. Немного поразмыслив догадался как их прокачивать не разбирая: Нам понадобится небольшая емкость с бортами выше компенсатора и иголка с затупленным жалом. Компенсатор полностью прожат в тисках с удалением старого масла из верхней полости (или несколько раз прожать с открытым иголкой клапаном в перевернутом положнии). Суть в том, чтобы иголкой нажать на клапан плунжира и несколько раз продавить пружину. (Эти компенсаторы со сношеными головками — прокачиваются в качестве эксперимента, поэтому масло старое.) Компенсатор должен быть полностью погружен в масло. Рядом с иглой видны пузырьки воздуха вышедшие при прокачке. После прокачки мы получаем полностью исправный гидрик. В итоге под замену всего 6 вместо 24-х. При установке компесаторов в головку я расскажу ещё пару не сложных приемов продления им жизни. Запись от 30.09.14: В нашем деле не бывает "мелочей"! Продолжаем разбираться с системой смазки ВАГовского V6 TDI. В одной из предыдущих записей я уже выкладывал схему представленную в SSP_183. Как вы помните я тогда сетовал на то, что в этой схеме допущены грубейшие ошибки(а на минуточку, это официальная ВАГовская брошюрка). Ну и подредактировал её: Теперь схема интуитивно понятней. Запись от 14.10.14: Эксперимент с неожиданными выводами. В записи "Продолжаем разбираться с системой смазки" я рассуждал о путях вытекания масла из стакана фильтра, тогда я предположил 2 направления: форсунки на рокерах в головках и шейки коленвала. У масла на пути в головки стоит обратный клапан, чтобы открыть который необходимо небольшое усилие. Этим экспериментом я проверял достаточно ли усилия давления высоты столба в фильтре для открытия этих клапанов: Как и следовало ожидать, простояв в трубке сутки уровень не упал ни на миллиметр. Значит оставшийся путь у масла — шейки коленвала, а это уже звоночек всем обладателям пустых фильтров по утрам: не пора ли проверить состояние вкладышей?! Смотрев на эту трубку и размышляя над проблемой осушения фильтра мне пришла в голову отличная мысль: если масло не может самотеком вытечь через обратных клапан в прямом направление, дак почему бы не поставить такой непосредственно на выходе масла из стакана штатного фильтра?! Уже сделал наброски довольно изящной конструкции. Запись от 17.10.14: Эпичный провал? Как-то изучая конструктив масляного радиатор вынул пластиковую втулку и увидел, что каждое из боковых отверстий заглушено с одной из сторон (образуя вход и выход), подумал: "Да ну нафиг, показалось…"; — ан нет, не показалось, действительно весь мотор питается через отверстие в 9мм. Вся остальная магистраль имеет диаметр минимум в 13мм. Вы верно подумали: "4мм разницы – ерунда!" — но на минуточку это в 2 раза меньшее сечение: 9*9*0,8=65мм^2; 13*13*0,8=135мм^2.
Тут будут публиковаться ссылки на последующие записи для упрощения навигации. 03.11.2014: Полный хардкор. - Модернизация жидкостно-масляного теплообменника. 11.11.2014: Не это ли счастье дизелиста?)) - Установка подпорного клапана на выход стакана фильтра. 25.01.2015: ЗАКАЛЯЙСЯ, если хочешь быть здоров! - Изучение глубины закалки РВ. Действтия которые необходимо выполнить после установки компенсаторов в головку.
Как по мне, дак куда больше интересен процесс, чем результат. Разбирать двигатель Ауди намного интересней чем например Хонды, там все логично, продумано, интуитивно понятно, а тут столько вопросов: как? зачем? почему?...))
...и хрен с ним, с этим голоданием головок... 100тыс км пробежит, мы в нее еще 60 рублей вольем - пустяки.
Почему Вы решили, что масленное голодание имеет место быть Мое мнение, износ РВ следствие несвоевременной замены гидрокомпенсаторов
А как ещё могут появиться задиры в паре скольжения, где кроме масла там нет ништо. И напиши пожалуйста подробней, как по твоему из за неисправного компенсатора при наличии масла может так стачиваться вал.
нет, не в том дело. Из за него на кулачек оказывается излишнее давление, это как на жигулях зазор слишком малый выставить