На создание данной темы меня сегодня подвигла попытка моего товарища купить поддержанный автомобиль. Это была AUDI 92 года выпуска. Ему внешне она понравилась, он посидел за рулем- эмоции были положительные. В принципе, при стечении неких обстоятельств, усугубленных продавцом (или по-простому впаривания) и отсутствии грамотных специалистов он бы стал счастливым обладателем оного. Конечно я не претендую на звание супер спеца, но были замеченные некоторые моменты, после которых решительно было принято решение отказаться от данного автомобиля. Я не буду углу*****ся в детальное описание всех косяков, а отмечу лишь один, но крайне существенный. Это переваренная планка за двигателем, на котором находиться номер двигла. Она вварена по заводским швам, но очень не аккуратно, выглядела она ну просто как новая, ну только что с завода и имела отличие цвета с остальными элементами кузова. Попросту авто, притащенное под доки и с переваренными/ перебитыми номерами. Если честно, то я был немного в шоке. Дабы наши соклубники не попадали в такие или иные не приятные ситуации, я решил поделиться своим опытом в приобретении поддержанного автомобиля. Сам я несколько лет плотно общаюсь с людьми, которые гоняют, продают, разбирают ремонтируют и прочее и сам занимаюсь продажей автомобилей, то хочу поделиться накопленным опытом. Я ясно представляю, что моя писанина не претендует на оригинальность и исчерпывающую полноту, но напишу все, что знаю и попрошу соклубников дополнять ее и исправлять при нахождении ошибок и неточностей. Я думаю, это будет полезно всем. Итак, Вы решили купить автомобиль. На новый не хватает или Вы не хотите связываться с кредитами или по иным причинам решили взять поддержанный автомобиль. Считаем, что Вы определились с маркой, с объемом двигателя, комплектацией, Вас устраивает цена. Но перед тем, как вручить некую сумму условных единиц, которую Вы обговорили с продавцом, следует потратить некоторое время на изучение автомобиля. Первое- техническое состояние. В худшем случае возьмите с собой хорошего знакомого специалиста, а лучше нескольких, которые смогут помочь Вам в выборе автомобиля. Поддержанные автомобили, в большинстве находятся явно не в идеальном состоянии, то есть они имеют некие дефекты. Так вот, лучше эти дефекты выявить до покупки, нежели после. Незначительные могут быть выявлены сразу и прикинута сумма на их устранение. А вот значительные, такие как, глубокая коррозия кузова, скрытая под килограммами шпаклевки, пластилина и строительной пены, нарушение геометрических размеров кузова вследствие ДТП, проблемы с двигателем, КПП, а особенно АКПП могут превратить праздник в траур с последующей тратой кровных на устранение неисправностей. :cry2: Поэтому очень тщательно проверяйте техническое состояние покупаемого автомобиля. Не стесняйтесь, спрашивайте, смотрите, кусайте, нюхайте. Чем больше Вы проверите, тем вероятнее сведутся на минимум последующие траты на автомобиль. Лучший вариант - посетить хороший автосервис, где вам могут провести квалифицированную диагностику всех систем автомобиля, проверить ДВС, подвеску, кузов, электронику. Лично я перед покупкой автомобиля, помимо своих знакомых специалистов, вожу авто как минимум на пару сервисов. Предположим, Вас устраивает состояние автомобиля. Но не спешите оформлять покупку. Проврете, совпадает ли все рассказанное покупателем с действительностью. Например, год выпуска, указанный в ПТС и заявленный покупателем. Очень часто у машин завышают год выпуска с целью увеличения продажной цены. Некоторые уповают на то, что это конец предыдущего года (хотя такие случаи тоже имеют место), некоторые говорят, что типа по VIN она, например 95 а не 94, как написано в ПТС. Есть еще одна интересная хитрость. На объявлениях пишут, например AUDI 100 94 н/э данное волшебное сочетание значит начало эксплуатации, а не год выпуска. А досадная ошибка обычно выясняется после оформления документов. Не стесняйтесь, попросите у хозяина посмотреть ПТС, проврете, совпадают ли номера агрегатов, год выпуска, объем двигателя. Обратите внимание на количество хозяев, записанных в ПТС. Если смена следующего владельца происходит слишком часто, то это должно наталкивать на мысль. Но если Вы заметили, например, что кто-то из хозяев имел данное авто в пользовании месяц или около то, возможно, автомобиль был перекуплен для последующей продажи. Ярким подтверждением этому может служить такая запись в ПТС как, снята с учета для отчуждения, св-во о регистрации не выдавалось. Обязательно обратите внимание, держите ли вы в руках оригинал ПТС или его дубликат. Если это дубликат, то на ПТС на первой странице об этом должна быть сделана обязательно отметка. Запомните - оригинальный ПТС, выданный таможенным органом может на многое Вам пролить свет. Это количество владельцев, год ввоза, через какую таможню, а именно через какой порт или страну ввозился данный автомобиль. Пример - я искал себе автомобиль, нашел А6 96 года выпуска. ПТС был таможенный, один фактический хозяин, первый хозяин перегонщик, разница между выдачей ПТС и снятие с учета составлял менее месяца. Все хорошо. НО. Страна ввоза стояла Литва. При более детальном осмотре была выявлена замена, простите, жопы автомобиля. Посмотрите, не установлены ли какие таможенные ограничения. Причины, по которым помимо потери и естественного повреждения ПТС, может быть выдан дубликат следующие- это скрыть настоящее происхождение автомобиля, скрыть количество владельцев (в дубликате как обычно вписан один настоящий собственник), скрыть замену агрегатов (по договоренности с инспектором данные о замене случайно могут не вписать в дубликат) и прочие огрешности. Если машина находиться на транзитах, проверьте, совпадают ли они с записанными в ПТС, заодно посмотрите дату выдачи транзитов. Что на чем лучше покупать автомобиль, на железках или транзитах, то однозначно на железках. Во первых, покупая автомобиль на железных номерах у Вас есть чудесная возможность поехать с продавцом в ГИБДД и участвовать при снятии данного с учета. Часто предлагают купить машину по доверенности, мотивируя это тем, что нет времени на снятие с учета и так далее. Не в коем случае не поступайте так, вполне возможно на следующий день доверенность будет отменена, автомобиль вернут собственнику, а Вы останетесь у разбитого корыта. Если все таки машина снята с учета не поленитесь, проедете к ближайшему посту ГИБДД и попросите пробить авто на предмет угона и так далее, как правило за скромное вознаграждение от 100 до 500 рублей Вам любезно окажут данную услугу. Но, к сожалению даже такая проверка не дает 100 процентной гарантии. Все дело в том, что не все угнанные, автомобили с проблемными документами, нерастаможенные находятся у них в базе. Обратите внимание, как долго и где стояла машина на учете. Желательно запросить данные о растоможке данного автомобиля в таможне, но это может занять некоторое время. Есть фирмы, которые за некоторую материальную благодарность ускорят этот процесс. Так же есть возможность показать автомобиль автоэксперту, который может проверить подлинность документов и проверить номера агрегатов на предмет изменения. Психологический момент продажи. В процессе разговора с продавцом можно выяснить, как эксплуатировалось авто. Спросите, что было сделано, какие жидкости залиты, когда проходило последнее ТО. Спросите, когда менялся ремень ГРМ, какое масло заливается в двигатель. Спрашивать о расходе масла я считаю частично бессмысленным. Отчасти правды никто не скажет. Но спросить стоит, так как по ответу можно понять, на самом ли деле это так. Пример, смотрел ауди 100 с мотором 2.8 пробег 300000 км. На мой вопрос какое потребление масла у двигателя я получил честный ответ- практически ничего. Второй вопрос- а с двигателем что-то делалось, ответ- нет. Такого не бывает, точнее бывает, но в сказках. Достаю щуп, масла на макс отметке, вокруг заливной горловины пятна. Если человек говорит, что да все хорошо, ничего не делал, авто не ломается- стоит задуматься. Предположим, Вы проверили документы, машину, все Вас устраивает. Вместе с продавцом Вы отправляетесь для оформления договора купли- продажи или счет справки. Обязательно проврете правильность заполнения всех документов, данные автомобиля, покупателя, продавца. Обратите внимание, продает ли Вам автомобиль сам собственник или кто-то по доверенности. На этом я пока остановлюсь. Продолжение будет. Жду замечаний и дополнений.
Ответ: Непутевый заметки или несколько советов по покупке б/у авто Всё ниасилил, но думаю будет полезно многим! Спасибо за труд! В репу!
Ответ: Непутевый заметки или несколько советов по покупке б/у авто Очень грамотно Я только добавлю ,что поменять страну ввоза на Литовской таможне , стоит 50-100у.е. Ну а по состоянию авто - у всех свои заморочки... Конечно сваренную из двух машин - брать не стоит Да ,только, это скорее единичные случаи - гораздо больше - не сильно ударенных авто.НО - это как раз тот случай ,когда обязательно нужны спецы!!! Конечно глупо искать 10 -15 летку "не битую не крашенную" - это скорее страшенный ,укатанный (и всё-таки БИТЫЙ) хлам окажется Конечно если это авто не с консервации В репу адназначно
Ответ: Непутевый заметки или несколько советов по покупке б/у авто прочитаю пожде..букав и абзачов много..пробелом чаще работай
Ответ: Непутевый заметки или несколько советов по покупке б/у авто Вообще на скока я знаю, "у них там" годом выпуска считается первая регистрация, т.е. вполне законно тачка может идти по докам 2000г. а реально изготовлена в 98.
Ответ: Непутевый заметки или несколько советов по покупке б/у авто как Вы называетет у них есть два вида временного обозначения. Первое- это дата выпуска, втрое- дата продажи, а не первая регистрация. Хотя логчно, что дата продажи напрямую будет связана с регистрацией, но зазора в 2 года я точно не разу не видел и не слышал. Существует один прием, как омолодить машину на год. Если с ней идет так называемый бриф, то в нем указана дата продажи. Например в ПТС выданным в Росии стоит год выпуска 93. Продавец в брифе указывает дату продажи за 94 годом, соответсвенно по уму получается машина 94 года. Продавец начинает рассказывать, что наши гаичники ставят год изготавления. Подделать этот документ не нужно особого ума. Берем ксерокс, делаем копию, исправляем год, еще раз ксерокс и все нормально. Ксерокопия не кого не пугает. На сомом деле даже мало кто знает, что он должен быть либо желтого либо зеленого цвета, но явно не ксерокопией. Но большинство это съедают на ура
Ответ: Непутевый заметки или несколько советов по покупке б/у авто много..пробелом чаще работай [/QUOTE] по просьбам телезрителей пару тройку добавил
Ответ: Непутевый заметки или несколько советов по покупке б/у авто Ни кто подделывать ничего не будет. К примеру в литве в тех паспорте есть графа "Первая регистрация" больше ни каких данных о годе выпуска просто нет. И для нашей таможни литовцы дадут те же доки с тем же годом....который может не соответствовать реальнойсти, просто по тому что машина где-то честно пылилась. А бумажкам да верить не нада, баксов за 30-50 они что хош нарисуют.
Ответ: Непутевый заметки или несколько советов по покупке б/у авто Это с литвы, а с немеции я видел, что идут две даты, дата выпуска и дата продажи В идеале кроме ПТС на относительно старые машины Вам никто ничего не предоставит. Подделка этого брифа вещь абсолютно бесплатная, ну максимум выкенешь рублей 10 на ксерокопии. Если машина не старая, то конечно, желателньо чтобы все бумаги были, но как сказано выше это все покупается.