Описание: Позавчера приехал, поставил машину, всё было нормально, аварийная лампа не горела. Сегдня вышел, завел, горит лампа низкого давления на ХХ. Уровень в норме, масло менял 6-10 тыщ назад. Темноватое. Проверил: датчик 0,3бар (коричн.) замкнут, при скидывании контакта лампа не горит. Завел, чуть поднял обороты до 2000 на несколько сек., не погасла. Стука, и вообще посторонних звуков, нет. Заведенная проработала секунд менее 10. Чуть ослабил масляный фильтр, вынул свечи, отключил ДХ, чтобы не искрило. Кручу стартером - масла нет. Снял масляный фильтр, крутил стартером секунд 12 - ни капли. Редукционный клапан открывается после 6 бар, я такого давления в жизни не достигну, даже на обгоне при 4 000 оборотов, хотя и 4 тысячи ни разу на своей не видел, ну, 3500 предел если прям резко обогнать надо. Вопрос: что могло сломаться? Соединение вала с трамблером - нет, машина заводится, значит, от бегунка до шестерни пром вала крутится нормально. Хруста нет. Поддоном не бился. Изредка, раз в две-четыре недели, лампа вспыхивала и гасла, если нет- пару раз качнул педаль газа и гаснет всегда. Почему не давит ВООБЩЕ?
Могло срезать шлиц на самом масляном насосе. Шестерня привода жестко крепится на трамблер, поэтому и заводится.
Что за масло в движке? 6 ткм для Москвы с её вечными пробками, как по мне - предел. Про 10 ткм я даже здесь, у себя, думать не хочу. Кроме озвученной причины (мне, кстати, в неё как-то не верится), озвучу ещё две: 1. Забита сетка маслоприёмника 2. Масло сбежало в поддон и насос не может его закачать. В пользу первой причины говорит фраза Вторая, окромя основной (износа насоса) может зависеть ещё и от первой. Ну и там ещё прокладка на хоботе насоса есть. Под №19 на рисунке выше. Её, бывает, выкрашивает - с понятными последствиями. В общем, снимай трамблёр, проверяй его шлиц (тоже возможная причина); далее гляди шлиц на валу насоса - ну и далее остаётся только сбрасывать поддон. Печально, но не смертельно. Се ля ви...
Вов, привет, звонил тебе. Я еще могу понять зимой в морозы на жигулях, но в +25, шлиц лопнул у немцев... нуненаю, имхо, маловероятно. Сетку тоже думал. Вот позавчера вся чистая была, а сегодня днем вдруг заросла? Хотя, за что ни возьмись, все равно "вдруг" получается. Не знаю, раз в месяц подвспыхнет лампа давления, это симптом или нет? Обычно машина стоит с пнд до птн, в пятницу уезжаю, в вск ночью приезжаю и стоит 5 дней. А тут за два дня масло ушло и не пришло? Зимой и весной не ездил практически, на этом же масле. Сняв свечи, крутил мотор стартером, масло так и не пришло. А шлиц трамблера вряд ли, машина заводится. Вот ниже него - да, если сломано, то заведется, а насос крутиться не будет.
Шлиц трамблёра к работе движка никаким боком не относится. Трамблёр крутит шестерня. А шлиц трамблёра крутит маслонасос через деталь 21 на рисунке. Деталь 14 там - втулка вала маслонасоса. Ну, сетка забивается постепенно. Когда перекатываешь на масле и оно начинает гудрониться. На щупе этого не видно, кстати. По поводу Луки - не, я пас. Я видел его последствия у себя под клапанной крышкой. Не залью больше. ((( Кстати, я на Татнефти сейчас. Ну, залипла сетка окончательно в этот раз, к примеру... И масло просто не может теперь засосаться - тем более, что оно холодное и густое. Это всё предположения, Сань. Глядеть надо. Сначала сверху, а потом уже и думать дальше. Кстати, сверху насос можно и вручную покрутить. Тем же шуруповёртом хотя бы. Поставить длинную биту с плоским концом, и покрутить. Скорость куда быстрее будет. Только осторожненько, не с размаху. )))
ДА, я и думаю, проблема ниже детали 21 Есть такое дело, в теории. Ни разу не ездил до такой степени. И потом, ну не забьется сетка мгновенно, вот час назад чистая была, а потом Бац! и заросла на 100%. Хотя бы наполовину, и уже лампа будет часто вспыхивать, но не раз в месяц на 2 сек. Нет? Когда заводился, солнце жарило на капот, вряд ли масло в +25 густое, как зимой. Даже не первой свежести )) Щуп же я вынимаю все время.
Горячее масло гораздо жиже и пройти через забитую сетку ему проще, а холодное и густое может в какой то момент уже и не протянуть.