Делал вчера ТО у дилера. В Самаре он один. Попутно сделал осмотр ходовой, в результате которого был приговорен к замене вышеуказанный рычаг. Причем номер хитрые дилеры мне не дали, пытаясь уговорить чтоб я взял его у них. Начал смотреть эльзу, етку и экзист и понял что ничего толком мне дилер не сказал. Внизу есть два рычага: несущий и направляющий. Какой из них передний - не понятно. Один (несущий) оригинальный 4F0 407 151 A в экзисте стоит 8975 руб, второй (направляющий) 9289руб. Дилер же запросил 13180 за рычаг и 1320 за работу. Я бы может и плюнул на разницу в цене но зацепило желание дилера впарить мне рычаг. Из принципа теперь в экзисте возьму. Они же фактически ничего мне не дали. Ни точного наименования детали ни номера. А если еще и дали название не того рычага? Обидно, блин. Приеду с рычагом а он не тот. Ну это крик души, так сказать. Я предполагаю, что это все же несущий рычаг 4F0 407 151 A стоимостью 8975 руб за оригинал и от 1797 до 10938 за неоригинал. Из неоригинала в наличии есть Delphi TC1878 Рычаг подвески за 3 276,56р. и TRW JTC 1089 Рычаг подвески нижний прямой за 5 181,38р. Помогите определиться, прав я или нет в выборе и что лучше брать: оригинал, Delphi или TRW, пожалуйста! И еще вопрос: до ТО у меня в ММИ высвечивалось оставшееся до следующего ТО время и пробег. Так же была отметка в сервисной книжке об установлении данного параметра. Сейчас в нужном пункте надпись "данные о периодичности технического обслуживания отсутствуют" и прочерк в сервисной книжке. Мастер говорит что указание о следующем ТО появится позже, после того как я пару тысяч проеду, прочерк же в сервисной книжке вообще не комментирует. П****т? Меня бы полностью устроило объяснение что забыли выставить пробег, приезжайте поставим. Или пробег до следующего ТО и правда не сразу появляется?
Какой пробег? Тут вот какой может быть совет. Передняя подвеска ходит где-то 80...100 ткм плюс-минус, и все рычаги придется менять. Чем делать по-одному, и каждый раз в нагрузку сход-развал, лучше менять все сразу скопом.
Из неоригинала TRW или Lemferder. По приговору - отписали несущий рычаг. По сход/развалу - делается только после замены нижних несущих рычагов (нижних передних), все остальные можно менять без регулировки углов установки колес. Из рекомендаций - чтобы не кроить, но и не попадать разом, поменять комплект верхних (они максимально трудоемкие), потом комплект нижних и сделать сход/развал. Напоминание только одно - верхние надо ставить по шаблону, иначе сайлентблоки разнесет быстро, а нижние с обязательно обтягивать, поджав колеса под ваше обычное положение подвески (на первом Оллроуде это 402 мм от кромки крыла до центра ступицы. Я это все пишу на тот случай, если пропадет желание ехать к официалам и будет желание блеснуть техническими тонкостями в стороннем сервисе. Вообще с Ауди много нюансов и даже при желании обслуживаться у дилера вопросы по правильности обслуживания и вопросы по неисправностям лучше задавать грамотно - у людей обычно отпадает желание разводить на всякую фигню. Эльза и Етка вам в помощь!!!
Да у меня пробег всего 25 тысяч. Это уж точно не естественный износ и скорее всего остальные рычеги в норме. Хотя ударов сильных не помню и на прошлом ТО сказали что подвеска в идеале. Фиг знает.. Легкие постукивания я слышу. В комфорте почти не слышно, а вот в оллроуде достаточно ясно слышно. Ну с рычагом понятно. А что про индикацию остатка пробега до ТО скажете? Когда она появляется? Сделал запрос вчера в Ауди-раша по трем пунктам: Правомерно ли мне не дали номер запчасти? Появляется индикация остатка пробега до ТО и пожаловался что меня при записи на ТО не предупредили, что со следующего дня скидки на работы. Ответили только по последнему пункту. Пообещали утешительный приз дать, если в сервис на ресепшн подойду.
за такой короткий пробег и уже рычаг под замену?!!! я бы посоветовал сперва поменять втулки стабилизатора и стойки стабилизатора.
у меня рекомендация дилера - замена его переднего левого рычага. Не втулки стабилизатора и стойки стабилизатора а рычага.
Оооо, это конечно авторитетное мнение!!!! А менять, по гарантии будут? Мне то-же очень долго меняли всё подряд.... ДИЛЕР!!!!.... стук не уходил,... пока стойки стабилизатора со втулками не поменяли. Денег так нормально выкинул.
Чего гадать то? Самара - город немаленький. Наверное, найдется не один нормальный сервис, который проведет диагностику и подтвердит/опровергнет рекомендации ОД. С гарантии за это не снимут, денег много не возьмут.
Бери Lemferder на экзисте это тот же оригинал только значки audi спилены чтобы на таможне проблемм небыло. Я себе комплект верхних ставил доволен. А лучше сразу все вместе поменять. Я менял на 30000 тыс
Спасибо. Значит зря гнал на дилера. Она у меня уже не гарантийная - 2008 год выпуска. Остается вопрос с кулансом, конечно, но что то не хочется из за такой суммы возню разводить. Не двигатель же накрылся (тьфу-тьфу-тьфу, перекрестился) Есть пара мест. Так и придется делать. Всё равно с формулировкой "рекомендуется замена нижнего переднего рычага"без номера детали лучше залезть под машину и самому этот рычаг подергать. Спасибо. А TRW хуже? Просто TRW в наличии есть в Самаре, а Lemferder ждать дня три-четыре. Хочу закрыть вопрос до нового года, пока в АЦ скидка 12%, а тут пока выясню что конкретно нужно, пока че...
по моему это вы блестите техническими тонкостями)) что там надо обжимать??)) п.с. сход развал при замене прямого рычага (или типа несущего) делать не надо. лемфердер = оригинал со скидкой для нашей таможни)) это был единственный рычаг который я поменял в своей подвеске за 130 т.км. (по рекомендации ОД).
Я же написал - Эльза вам в помощь! А блестеть - это плохо? Или может, это все-таки поможет кому-то определиться, где его парят, а где нет. Думаю, что всем приходилось слышать, что сайлентблоки обтягивают на загруженом автомобиле - вот именно такую операцию и предписывает проводить Эльза при обтяжке мест креплений нижних рычагов. По крайне мере, это точно касается подвески модели 4BH (первый Оллроуд). У меня оригинал с завода отходил 190 тысяч, а то что я менял на 190 отходило еще 150 тысяч. Это в копилку безнадежности алюминевых подвесок. На первый Оллрпоуд нижние рычаги в замен оригинала выпускает ТОЛЬКО TRW. Сход развал предписано делать после замены рулевых наконечников и тяг, а так же после замены именно несущих рычагов.
Заехал к знакомому на подъемник. Облазили всю машину снизу. Понял какой рычаг передний нижний левый. Не нашел только разницы с передним правым нижним как и остальными. То есть не нашли мы какого то люфта вообще у всех шаровых в подвеске, а равно и ненормального отличия шаровой указанного рычага от остальных. Резюме - буду гонять до весны, а там если где то люфты появятся - поменяю. В любом случае, колесо не отвалится и соседние детали не разобьются. Справедливости ради, должен отметить что легкие постукивания где то в передней подвеске, когда в оллроуде едешь, есть. В комфорте же ничего не слышно. Но это уж точно не рычаги. Думаю, мож еще в Тольятти к ОД сгонять на диагностику подвески? Интересно, что они скажут?