i Nokian Hakkapeliitta 8, R2 И R2 SUV. Генеральное наступление

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 15 окт 2013.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    Финский рыцарь с двуручным мечом первым вышел на тропу очередной зимней войны.

    Простите вычурность моей вводной фразы, но финское Hakkapeliitta именно так и переводится. Первые зимние шины компания из городка Нокиа произвела еще в 1934 году, двумя годами позднее им придумали «историческое» название. В наступающем зимнем сезоне нам уготована встреча с «рыцарем» в восьмом поколении.

    Не случайно и упоминание о войне: борьба за шинный рынок идет нешуточная, и в ней относительно небольшая финская фирма достойно противостоит мировым гигантам. По крайней мере, в сегменте зимних шин.

    [​IMG]

    Владычица севера

    Нынешний зимний сезон особенный. В давнишнем споре специалистов о вреде шипов для дорожного покрытия поставлена если не точка, то, по крайней мере, жирная запятая. Мало того что они по-прежнему остаются под запретом в Центральной и Западной Европе. Новые ограничения введены и там, где без шипов не обойтись, — в северных странах и альпийских регионах. Допустимое число шипов на метр окружности шины в очередной раз снижено. Правда, с одной оговоркой: ограничение не действует, если будет подтверждено, что ошиповка не приводит к повреждению полотна дороги. Специалистов Nokian Tyres не зря числят в лидерах: свою новинку они моментально протолкнули в образовавшуюся лазейку.

    Новинка создавалась на основе очень удачной предшественницы — шины Nokian Hakkapeliitta 7, за четыре года с момента своего появления на рынке победившей в тридцати (!) независимых тестах автомобильных изданий разных стран.

    [​IMG]
    Широкие канавки плечевой зоны хорошо отводят воду и улучшают проходимость по снегу

    Как утверждает производитель, «Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведет себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит топливо и снижает воздействие на дорожную поверхность». Вероятно, полагая, что образ рыцаря с огроменным мечом может быть не совсем понятен отдельным покупателям, специалисты компании в ходе презентации скромно называли Nokian Hakkapeliitta 8 «Владычицей Севера», понимая под Севером страны Скандинавии, Финляндию и Россию.

    Потребителям предлагается 59 типоразмеров Nokian Hakkapeliitta 8 с посадочным диаметром от 13 до 20 дюймов, включая шины повышенной мобильности Flat Run и усиленные XL с повышенным индексом несущей способности.

    [​IMG]
    Nokian Hakkapeliitta 8 имеет сплошное центральное ребро, придающее шине необходимую жесткость

    Традиционная «скандинавская елочка» направленного симметричного рисунка протектора претерпела некоторые изменения. Бросаются в глаза увеличение количества шашек и «кружевная» центральная дорожка, изрезанная, но не разделенная на отдельные блоки. Первая особенность дает большее количество канавок и кромок, обеспечивающих сцепление колес с дорогой на снегу и льду соответственно. Стало проще подобрать для шипа оптимальную точку размещения. Компактные блоки меньше нагреваются, что снижает расход топлива и одновременно повышает ходимость шины.

    А «монолит» центральной части протектора придает шине необходимую жесткость, повышает курсовую устойчивость. Не исключено, что, хотя разработчики это не упоминали, сплошная полоса меньше шумит и несколько снижает сопротивление качению. Протектор с глубокими канавками и открытыми плечевыми зонами эффективно самоочищается от снега, грязи и снежной каши. На задней кромке блоков появились зубцы «тормозных усилителей», увеличивающих площадь захвата и улучшающих сцепление с дорогой, особенно заснеженной.

    [​IMG]
    Зубцы в канавках работают по снегу

    Блоки протектора, «нарезанные» на трехмерные взаимоблокирующиеся ламели, — прием общепринятый: и кромок много, и жесткость под нагрузкой сохранена. Таким образом, сцепление на льду совмещается с точностью руления на асфальте.

    Несмотря на новые требования, шипов в протекторе Nokian Hakkapeliitta 8 меньше не стало. Скорее наоборот, прибавилось. Из восьмигранного корпуса выступает сердечник квадратного сечения. Многоугольный корпус прочнее сидит в резине, сердечник лучше врезается в лед.

    Все. По внешнему виду Nokian Hakkapeliitta 8 сказать больше нечего. Уходим «вглубь». До того как рассказать о главном секрете Nokian Tyres — новой концепции ошиповки Nokian Eco Stud 8, упомянем другие скрытые от глаз нововведения.

    [​IMG]
    Шашки протектора изрезаны основательно

    Протектор «Владычицы Севера» выполнен из двух слоев разной по составу и физическим свойствам резиновой смеси. «Мягкий» наружный на основе криосилана второго поколения Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 содержит также силику, сурепное (сурепка — разновидность рапса) масло и натуральный каучук. Масло служит катализатором и повышает прочность резиновой смеси на разрыв. Силика и каучук улучшают характеристики смеси при низких температурах и поведение шины на мокрой дороге. Благодаря силике и измененным рисунку протектора и строению каркаса сопротивление качению снизилось почти на 5 % по сравнению с Nokian Hakkapeliitta 7.

    [​IMG]
    «Микронасосы» в ламелях откачивают воду из пятна контакта

    Внутренний слой протектора сделан жестким и особо прочным: в нем якорится фланец шипа, он стабилизирует шину на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ протектора.

    Основная хитрость «восьмерки» прячется под шипом. Это подушечка Eco Stud из мягкой эластичной резины, служащая своеобразным амортизатором. Шип вступает в контакт с дорогой при максимальном выступании из протектора, вгрызаясь острыми кромками в лед, а затем вдавливается внутрь своего гнезда под весом автомобиля. Сердечник остается в контакте с дорожным полотном, сцепление с дорогой сохраняется, но дорожное полотно страдает значительно меньше. Это техническое решение использовалось Nokian Tyres и раньше, но с меньшей по толщине подушечкой.

    [​IMG]
    Активаторы повышают эффективность кромок ламелей

    Шипы распределяются равномерно по всей ширине протектора, не перекрывая друг друга. Схема их размещения разработана с помощью методов компьютерного моделирования. Все шины Nokian Hakkapeliitta 8 шипуются на заводе-изготовителе.

    Разрушительное воздействие новой шины на дорожную поверхность оказалось на 12 % меньше, чем допускает вступивший в силу в странах Северной Европы закон об ошиповке. Результатом технических новшеств стали высокие сбалансированные показатели сцепления на льду в продольном и поперечном направлениях при разгоне, торможении и маневрировании, предсказуемое поведение шин в сложных дорожных условиях, снижение сопротивления качению, расхода топлива, шума и износа дорожного покрытия, увеличение срока службы шипов и шин в целом.

    [​IMG]
    «Когти» против слякоти разбивают снежно-водяную кашу

    Проверено серебром

    Хоть при упоминании о зиме первыми нам на ум приходят шипованные шины, вся Европа ездит на фрикционных. Не чураются их и многие жители наших мегаполисов. Nokian Tyres атакует сегодня и в этом направлении.

    На смену нешипуемой Nokian Hakkapeliitta R пришла R2. То, что шипы существенно помогают выжить на зимней дороге, знают все. Чем их заменить? Другими шипами, микроскопическими, не разрушающими полотно дороги. В Японии уже давно добавляют в резиновую смесь протектора дробленую ореховую скорлупу и другие подходящие твердые частицы. Этим же путем пошли и финны, назвав свое решение концепцией Nokian Cryo Crystal.

    [​IMG]

    В резиновую смесь добавляются мелкие твердые частицы, формой напоминающие многогранные кристаллы. Возможно, они кристаллами и являются, но специалисты Nokian Tyres раскрыть их состав или хотя бы природу наотрез отказались. Можно подумать, что у конкурентов нет спектрографов. Как бы там ни было, эти частицы вгрызаются в лед подобно шипам. Они малы, но их очень много. К тому же протектор напичкан ими на всю глубину, следовательно, износ шины (до установленного законом предела, разумеется) не приводит к снижению ее характеристик.

    Новая криосилановая резиновая смесь с силикой разработана специально для фрикционной шины. Использованы те же компоненты, что и в шипованной новинке, столь же высоко содержание натурального каучука. Сопротивление качению сократилось более чем на 5 %, по сравнению с предшественницей.

    Другой особенностью Nokian Hakkapeliitta R2 стали ламели и сайпы. Изрезан весь агрессивный рисунок протектора. Широкие сайпы образуют большее количество кромок, цепляющихся за скользкую дорогу. Особая полая форма некоторых сайпов превращает их в микронасосы, высасывающие влагу из пятна контакта. А для того чтобы в экстремальных условиях повысить эффективность кромок ламелей, по краям блоков протектора сделаны специальные канавки — активаторы сайпов, заставляющие узкие ножевые канавки раскрыться, а кромки — врезаться в лед.

    Для двух других нововведений, по-английски именуемых claws, единого русского термина изобретатели пока не придумали. Острые выступы на дне канавок между блоками (grip claws) называют зубцами, а схожие на стенках блоков (slush claws) — «когтями против слякоти». Зубцы повышают сцепление на обледенелой и заснеженной дороге. Особенно при торможении и разгоне. «Когти» противостоят планированию по «слешу», т.е. снежно-водяной каше. Они разбивают шугу, дробя ее острыми гранями, и предотвращают скопление слякоти в канавках протектора.

    Положительно сказываются на курсовой устойчивости, обратной реакции руля, топливной экономичности и даже комфорте новый рисунок протектора с явно выраженным жестким центральным ребром и многослойное строение каркаса.

    [​IMG]
    Новые Nokian Hakkapeliitta: R2 SUV, R2 и 8. Несмотря на похожесть названий, перед нами три абсолютно разные шины. И хотя R2 и R2 SUV имеют много общего в конструкции, рисунки протектора отличаютя существенно

    Индекс скорости, как видно из названия модели, остался прежним: R означает допустимую максимальную скорость до 170 км/ч.

    Продавать R2 планируется на тех же рынках, что и «восьмерку». Плюс на Украине. Ассортимент из 56 типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 20 дюймов позволит подобрать шины почти для всех современных моделей автомобилей. Кроме кроссоверов и прочей братии, объединенной в класс SUV. Для них Nokian Tyres предлагает свою третью новинку.

    Все сказанное о Nokian Hakkapeliitta R2 справедливо и для Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. С учетом условий эксплуатации, типа привода, мощности двигателей и веса машин в легковую конструкцию внесли столько изменений, что получилась новая шина, внешне мало чем напоминающая свою «сестру».

    Не забыты во всех трех новинках фирменные «штучки» Nokian Tyres — индикаторы износа протектора и информационные участки на боковинах. Распространяется на них и довольно-таки щедрая расширенная Хакка-гарантия, действующая в странах Скандинавии, в Финляндии, России, Белоруссии, Казахстане и на Украине.

    В ходе пресс-презентации на полигоне Nokian Tyres в заполярном Ивало прошли тесты новинок на специальных трассах и в реальных дорожных условиях. Подтверждаю: удар двуручного меча оказался очень сильным. Чем-то ответят конкуренты?

    Владимир Заборщиков

    http://5koleso.ru/articles/garazh/nokian-hakkapeliitta-8-r2-i-r2-suv-generalnoe-nastuplenie
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      39,8 КБ
      Просмотров:
      126
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Denga

    Denga Живу я здесь

    1 янв 2010
    1.297
    1+10+200лс. Q+S+S
    щас докатываю хаку4, еще финскую. общий пробег резины 53т.км. износ 80%. в четырех колесах отсутствует 3 шипа, и у 9 отсутствует головка шипа, хотя тело в резине. если повезет и будет в наличии этой зимой возьму хаку8!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. negator

    negator Живу я здесь

    18 окт 2007
    2.828
    Москва
    Q7 07 3.6
    последние 8 -9 зим только на хакке всякой разной:thumbup:все были хороши 2-4-5-7 RSI -Q -R только ценники растут:hot:2 - нехуже 7 Q нехуже R только новых их нет . а последние модели-ценники для олигархов:hot:
     
  4. negator

    negator Живу я здесь

    18 окт 2007
    2.828
    Москва
    Q7 07 3.6
  5. Q7Z7

    Q7Z7 Завсегдатай

    17 фев 2011
    578
    Q7 V8TDI'10, V12TDI'11
    а я ушел от хакки, дубовата она на чистом или мокром асфальте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. SusS6

    SusS6 Bad e-mail

    8 фев 2011
    1.630
    ммм90 и рмр150
    А мне достался комплект новой Hakkapeliitta R. Буду тестировать этой зимой.
     
  7. Vl@d S4

    Vl@d S4 quattro ®

    18 окт 2006
    8.537
    Porsche Macan Turbo
    А у меня дилемма.. прошлой зимой купил новый комплект R уже 3 сезона езжу на данной модели :) очень доволен

    Nokian Hakka R 235/40 R18 проехал 2-3тыс км , а сейчас нужна 255/40 R19 :unhappy: и ценник на неё жесть :rollingeyes:
    Что делать :shock: продавать почти новую резину за дешего не охота..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Fareast

    Fareast Живу я здесь

    19 авг 2010
    1.712
    Швейцария
    Audi
    в хаккапелите рекламы 90%, пробовал - не понравилась после континенталя и даже после гиславеда.
     
  9. Sphyrut

    Sphyrut Летун

    12 дек 2010
    676
    А6 Allroad TDI 13
    На А1 лопнуло 3 покрышки за сезон...
    Доверия к резине нет. Останавливает только то что нет шипов другой фирмы такого размера на 16е диски
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Goodwin51RUS

    Goodwin51RUS Живу я здесь

    18 фев 2011
    1.986
    Мурманская обл.
    A5 8T3 3.2 quattro "09
    На втором авто уже докатываю четвертый комплект Nokian - очень доволен, что летней Hakka Green (разница в расходе топлива в сравнении с всесезонкой Bridgestone(стояла на авто при покупке) - 1 литр на сотню!!!), что зимней Hakkapelita 5. Приобрел у ОД по 4800 Hakkapelita 8 - открываю новый сезон.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.119
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Ну если у лидера 90% рекламы,тогда получается у остальных 100%...печально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.119
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    #12 АндрейР, 20 окт 2013
    Последнее редактирование: 20 окт 2013
    "Убить" можно даже железное колесо на трамвае.
    Что мешает купить 15-е диски?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    езжу 15 лет на нокле... 1-2-4-5-7... никаких вопросов для питерской езды... 7ка потише, 5ка гребет лучше, 4ка шумновата.. 8ка- что то дороговато... нордмана 4го покупайте и не мучайтесь , это бывшая хака5. и по цене и по езде нормально.
    это конечно если шипы нужны...
     
  14. Tip_Top

    Tip_Top Участник форума

    23 апр 2013
    286
    A4/B8 3.0TDI Q 08г

    рассмотрю вариант покупки твоей резины ))
     
  15. ГарикоV

    ГарикоV Новичок

    18 янв 2009
    87
    Audi А6 2.0 TFSI

    Купил вчера R-ку 255/40/19. Ценник на колесо со скидкой 5% = 10 000руб.
    В таком же размере 18-ые стоят на руб. дешевле. Это так, для информации......
     
  16. Vl@d S4

    Vl@d S4 quattro ®

    18 окт 2006
    8.537
    Porsche Macan Turbo
    Пиши в пс предложение
    Напиши в плизз контакт где брал :up::beer:
    Я просто еще не решил что брать.. S4/A6 3.0TFSi :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...