Правительство утвердило постановление, корректирующее тарифы на ОСАГО Москва. Премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление правительства, корректирующее тарифы по ОСАГО и вступающее в силу с 1 января 2006 года. Теперь небогатые автовладельцы, проживающие в сельской местности, заплатят за "автогражданку" на 25% больше, а состоятельные автолюбители, живущие в престижном Подмосковье, получат скидку в 15.5%. Об этом пишет сегодня газета "КоммерсантЪ". Цену полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) страховщики определяют, руководствуясь постановлением правительства РФ №264 от 7 мая 2003 г. В нем указаны базовые ставки к тарифам и коэффициенты, влияющие на окончательную цену "автогражданки". Летом этого года началась работа по созданию нового постановления правительства по обновлению тарифов ОСАГО. Первые проекты предлагали оставить базовые ставки по "автогражданке" без изменений, а скорректировать лишь ряд коэффициентов. В конце сентября в распоряжении газеты оказался проект постановления правительства, в котором "автогражданка" для жителей малонаселенных пунктов благодаря изменению территориального коэффициента дорожала на 25%. Это положение сохранилось в постановлении правительства от 8 декабря 2005 года №739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", однако многое было и добавлено, отмечает "КоммерсантЪ". Правительство изменило и территориальные коэффициенты (КТ) для ряда категорий населенных пунктов и шкалу коэффициентов по мощности (КМ) автомобилей. Самые любопытные результаты получаются, если свести изменения этих двух коэффициентов при расчете. Тогда в категорию самых невезучих автовладельцев попадут жители отдаленных районов Подмосковья (например, Каширского, Клинского и Талдомского), разъезжающих на авто мощностью 150-160 л. с. Сейчас обязательный полис для них стоит 4.752 тыс. руб., а с 1 января его цена вырастет до 5.722 тыс. руб. В категорию проигравших попадут и жители деревень с населением менее 10 тыс. человек, владеющие транспортом мощностью 150-160 л. с. Сейчас их полис стоит 1.188 тыс. руб., а станет – 1.683 тыс. руб. Есть и те, кому с нового года правительство приготовило подарки по "автогражданке". Это, к примеру, жители престижной Рублевки и других дорогостоящих поселков близ Москвы, которые ездят на авто мощностью более 200 л. с. Сейчас их полис стоит 6.771 тыс. руб., а с 1 января станет – 5.722 тыс. руб. (на 15.5% ниже). Неожиданно в категорию "везунчиков" попали и москвичи, управляющие иномарками эконом-класса – 95-100 л. с. Сейчас они платят за "автогражданку" 5.148 тыс. руб., а будут – 3.96 тыс. руб. Если же такой автовладелец живет в ближнем Подмосковье, стоимость его полиса с нового года снизится с 4.633 тыс. руб. до 3.366 тыс. руб. И это самая большая скидка по цене, предложенная в постановлении правительства. Естественно, что принятые изменения страховщики приветствуют. "Новое постановление правительства упростит расчет цены полисов ОСАГО, предложенные изменения я считаю позитивными", – заявил замглавы Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин. "Восстанавливается историческая справедливость, – уверен и глава "Согласия" Игорь Жук,– изначально было понятно, что мощность автомобиля не так существенно влияет на аварийность, а владельцев мощных машин заставили платить больше. Это был своего рода социальный заказ". "Первоначально в тарифах была учтена социальная компонента, которая и помогла обществу принять закон об "автогражданке",– заявил замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов.– Закон был выстроен так, чтобы богатые платили больше, чем бедные. Теперь же рынок движется в сторону реальных тарифов. Однако совсем адекватными они станут тогда, когда станут свободными – когда их будут устанавливать страховщики". Что ждет покупателей полисов ОСАГО Если ранее для жителей поселков с населением меньше 10 тыс. человек действовал территориальный коэффициент (КТ), равный 0.4, то с нового года он увеличивается до 0.5. Больше повезло жителям населенных пунктов численностью 10-50 тыс. человек. Сейчас для них КТ равен 0.6, а с 1 января сокращается до 0.5. Изменения почувствуют и автовладельцы из Подмосковья. В настоящий момент отдаленные от столицы районы Московской области котируются по КТ=1,6, а приближенные к Москве – по КТ=1,8. С нового года для всего Подмосковья будет действовать КТ, равный 1,7, что означает снижение стоимости ОСАГО для первых на 5,5% и увеличение цены для вторых на 6.25%. Правительство поправило и коэффициенты по мощности (КМ). До нового года КМ, равный единице, применяется к автомобилям мощностью 70-95 лошадиных сил (л. с.). С 1 января в эту группу войдут и автомобили мощностью до 100 л. с., для которых сейчас действует повышающий КМ (1.3). Таким образом, автовладельцы транспортных средств мощностью 95-100 л. с. получили скидку по ОСАГО в 23.1%. Неожиданно повезло и любителям дорогих и мощных авто (более 200 л. с.). Для них отменяется ныне действующий КМ в 1,9 и предлагается их страховать из расчета КМ 1.7. Зато для собственников авто мощностью 150-160 л. с. обязательный полис подорожает на 13% – сейчас для них КМ равен 1.5, а станет 1.7. Документ разбивает формулу расчета полиса ОСАГО для физических и юридических лиц. С 1 января вне зависимости от количества лиц, допущенных за руль, автопарки будут страховаться по коэффициенту 1.5, что автоматически увеличивает стоимость их "автогражданки" на 50%. Ранее у юрлиц была возможность сэкономить – если перечень водителей корпоративного автопарка был ограничен, никаких надбавок для них не предусматривалось. РБК
Ответ: Новости по ОСАГО Ну это кому как Таким образом, автовладельцы транспортных средств мощностью 95-100 л. с. получили скидку по ОСАГО в 23.1%.
Ответ: Новости по ОСАГО ЦЕНА ВОПРОСА Правительство утвердило новые тарифы по ОСАГО. В соответствии с постановлением Правительства РФ №739 от 8 декабря базовые ставки тарифов остались прежними для всех категорий транспортных средств. При этом для автобусов (транспортных средств категории «Д»), используемых в качестве такси, установлен новый базовый коэффициент, равный коэффициенту для такси на уровне 2965 руб. Также уточнены территориальные коэффициенты. Для Московской области установлен единый коэффициент 1,7 (вместо прежних 1,8 и 1,6, действовавших в различных районах Подмосковья). Новые тарифы начнут действовать с 1 января 2006 года. Для городов и населенных пунктов, для которых не установлены конкретные коэффициенты, введен коэффициент 0,5. Ранее существовало две категории: для городов и населенных пунктов с численностью от 10 до 50 тыс. человек действовал коэффициент 0,6, для прочих городов — 0,4. Коэффициенты «бонус-малус» за безаварийную езду остались прежними. Однако более широко прописана процедура применения этих коэффициентов. Коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителей также не изменились. Также скорректирован коэффициент в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, в том числе такси. Не изменились коэффициенты для автомобилей до 50 л.с. включительно (0,5) и от 50 л.с. до 70 л.с. включительно (0,7). Граница применения коэффициента 1 расширилась с 70 до 100 л.с. (ранее до 95 л.с.), от 100 л.с. до 120 л.с. будет применяться коэффициент 1,3. От 120 л.с. до 150 л.с. — коэффициент 1,5. Свыше 150 л.с. — 1,7 (ранее максимальный коэффициент 1,9 применялся для автомобилей мощностью свыше 200 л.с.). Кроме того, установлены коэффициенты для срока страхования в 7 месяцев, 8 месяцев, 9 месяцев, 10 месяцев и более на уровне 0,7; 0,8; 0,9; 0,95 и 1 соответственно. "МКмобиль" от 19.12.2005
Ответ: Новости по ОСАГО Семеро смелых После аварии пострадавшему автомобилисту не придется самому разыскивать компанию виновника ДТП. Автор фото: Дмитрий ЗЛЕНКО Несколько крупнейших столичных страховых компаний — РОСНО, «РЕСО-гарантия», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «Согласие», «Росгосстрах» и «Русский Мир» — планируют заключить соглашение о взаимном урегулировании убытков. «Российский союз автостраховщиков» (РСА) поддержал этот проект. Соглашение позволит потерпевшему в ДТП обращаться за выплатой в свою страховую компанию, а не разыскивать (нередко безуспешно) компанию виновника аварии. По мнению руководителей вышеназванных структур, это сделано для упрощения схемы страховых выплат клиентам. По словам Андрея Батуркина, заместителя исполнительного директора РСА, несмотря на критику СМИ страховых компаний за затягивание сроков выплат пострадавшим, в последние два года уровень обслуживания граждан все же повысился. Это говорит о том, что страховщики со временем отладят систему страховых выплат и через некоторое время эта проблема сойдет на нет. Другая серьезная новация, появившаяся на рынке обязательного автострахования, — замена ныне действующей схемы выплаты страхового возмещения клиенту. В то же время Сергей Саркисов, президент группы РЕСО, сказал, что РСА давно разрабатывал облегченную схему выплат для простого страхователя. Примером упрощенного урегулирования убытков послужила система, разработанная во Франции еще 30 лет назад и действующая сегодня практически во всех европейских странах. Вместе с тем Саркисов подчеркнул, что эта система взаиморасчетов технологически весьма сложна и требует серьезных изменений как в законе об ОСАГО, так и в Кодексе административных правонарушений. По мнению страхового сообщества, «рынок к этому еще не готов», поскольку не все страховые компании отвечают критериям системы прямого урегулирования убытков. Вместе с тем, «по договоренности» и не ожидая скорых изменений в законодательстве, семь крупнейших страховых компаний начинают вводить упрощенное урегулирование убытков в «усеченном» виде. К сожалению, такая система станет доступной только клиентам этих компаний — преимущественно жителям Москвы и области. Тем не менее руководители компаний не смогли конкретно ответить на некоторые весьма важные вопросы. Например, какой лимит ответственности подлежит урегулированию — по всей сумме ОСАГО или только по мелким ДТП? Деньги компании станут выплачивать только по ущербу «железа» или по ущербу здоровья тоже? Как будет выглядеть сам порядок урегулирования убытков? И наконец, в какие сроки состоится переход на новую систему страховых выплат? МКмобиль от 19.12.2005
Ответ: Новости по ОСАГО Задумка очень хорошая, надеюсь реализация тоже не подкачает, Росно вон во всю уже это рекламирует
Ответ: Новости по ОСАГО Давно пора! Такую процедуру давно пора сделать обязательной для всех, тогда выбор страховой компании по ОСАГО приобретет реальный смысл.
Ответ: Новости по ОСАГО велосипеды уже перестали изобретать... во Франции начало работать еще 30 лет назад, по всей Европе работает до сих пор... если наши СК не намозолят себе еще "бонусов" через свое лобби- то будет работать(ведлосипеды ведь и в России ездят?)... а вот если НАШИМ великам прикрутят квадратные колеса.. то тогда опять наварятся только СК компании и депутаты проталкивающие квадратные колеса.
Ответ: Новости по ОСАГО У нас в России это могут Любят у нас брать из Европы "лучшие" и делать на своим манер...Но давайте быть оптимистами, надо хоть в чем-то европейские страны догонять
Ответ: Новости по ОСАГО так я то первый ЗА! тока те кто будт участвовать(СК и еже) надо не страны догонять, а бабло грести нихх не делая(ну или делая вид что все в убытках, и как тяжела их доля :rzunimagu )
Ответ: Новости по ОСАГО Конечно у них "тяжелый" бизнес Но все же так долго я считаю не может продолжаться, сейчас огромное количество страховых кампаний, наверное каждый день появляются новые, причем такое ощущение, что за их появлением никакого котроля, поэтому и придется сильным и большим страховым идти на подобные меры в борьбе за клиентуру
Ответ: Новости по ОСАГО А вот интересно, во Франции это откуда придумалось? Сами страховщики родили в ходе конкурентной борьбы или это все-таки пошло сверху, из правительственных организаций?
Ответ: Новости по ОСАГО Мне кажется сверху, может по решению каких либо профсоюзов, либо так было с самого начала и никто никогда не устраивал такую "умную" систему как у нас
Ответ: Новости по ОСАГО схема выгодная и СК и ее клиенту могла родиться тока в конкурентной борьбе.. самая большая ошибка того как это сделано в совке- совковая привычка ПРАВИТЕЛЬСТВУ(которое нах здесь не при чем в нормальной схеме, кроме лицензирования СК) устанавливать тарифы. Отсюда все беды.
Ответ: Новости по ОСАГО Изменения коснулись коэф по мощности: 6. Коэффициент страховьих тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории “В”) (КМ) Мощность двигателя Коэффициент (лошадиньтх сил) до 50 включительно 0,5 свыше 50 до 70 включительно 0,7 свыше 70 до 100 включительно 1 свыше 100 до 120 включительно 1,3 свыше 120 до 150 включительно 1,5 свыше 150 1,7 Вся МО теперь страхуется с территоиальным коэф. 1.7
Поделюсь своим опытом ОСАГО "за бугром". В 80-е годы мне довелось работать в Алжире, где действует ОСАГО, скопированное с французского. Машина у меня была старенькая и тратить серьезные деньги на ее страхование очень не хотелось. Поэтому вступил в общество взаимного страхования (ОВС)работников высшей школы. Не знаю всех деталей. Но суть вот в чем: ОВС, это некоммерческая организация, то есть имеющая целью не извлечение прибыли, а решение проблем своих участников. Каждый из этих участников является одновременно и страхователем собственной гражданской ответственности и страховщиком ответственности своих коллег. Короче, - общество взаимовыручки. У конторы минимальный наемный штат и минимальные издержки на поддержание своего существования. Кажется, должность руководителя вообще почетная, то есть неоплачиваемая. Подавляющая часть страховых сборов идет на выплаты по возмещению ущерба. Не уверен, но, кажется, размер страховых взносов не фиксирован, а меняется года от года и рассчитывается по тому, как контора сработала в предшествующий период. Во всяком случае, это была самая дешевая страховка из всех возможных вариантов. Насколько знаю, у нас такого и близко нет. А если бы было, ОВС составили бы коммерческим СК такую конкуренцию, что они вынуждены были бы существенно снижать свои тарифы и также существенно улучшать обслуживание своих клиентов и по предельным суммам возмещения и по порядку этого возмещения и т.д. и т.п.