Компания Audi представила в Москве новейший инновационный кроссовер Audi Q5 второй генерации. Этот автомобиль сменил бестселлер первого поколения, который продержался на конвейере восемь лет! Оценить новинку в автомобильный центр "Волгоградский" пришли популярные блогеры-миллионщики. Плюс для поддержки "приехал" настоящий луноход Lunar Quattro, который только что засветился в новом фильме Ридли Скотта "Чужой. Завет", а до конца года отправится к спутнику Земли выполнять задание Google. Второе поколение самого популярного европейского кроссовера, выпускавшегося с 2008 по 2016 год, встречает водителя в первую очередь высокотехнологичными опциями. В качестве приборной панели перед рулём — сплошной огромный экран, яркий, сочный, детальный. Наблюдать на нём карту навигации (кстати, с объездом пробок!) невероятно комфортно. Дисплей отображает поверх карты спидометр и тахометр, а два других важных индикатора, уровня топлива и температуры, расположены справа и слева от экрана. Они уже полувиртуальные: шкалы физические, а стрелки — светодиодные. Такое сочетание инноваций и почти что классики завораживает, экран просто затягивает, он ощущается каким-то невероятно уютным, создающим вокруг водителя закрытый домик защищённости. Впрочем, это лишь моё ощущение: каждый найдёт свои эпитеты для кресла пилота Q5. В центре панели монументом встал крупный "планшет" — выносной дисплей мультимедийной системы с премиум-акустикой Bang & Olufsen. Расположение его буквально вводит в ступор: как удалось разместить экран одновременно и максимально наглядно, и при этом ничуть не перекрывая обзор водителю и не отвлекая от дороги, непонятно, и оттого завораживает. Наконец, забудьте о неловких тычках пальцем в дисплей, оставляющих на нём жирные следы: в Q5 реализована потрясающая технология управления с помощью тачпада, интуитивная и понятная, как в любом ноутбуке. Тачпад расположен впереди рукоятки селектора автоматической коробки передач. Как же к нему добраться? Да легко — ведь рукоятка АКПП тут не традиционно торчащий высокий "столбик", а приземистый "грибок". Всё спроектировано с классической немецкой расчётливостью — рукоятка выполняет роль подставки для запястья: вы кладёте на неё руку, а пальцы сами опускаются на тачпад управления, как к себе домой. Эргономика просто невероятная, возникает ощущение, что всё анатомически подогнано лично под вас! Крупный тачпад делает управление мультимедийными функциями, телефоном и настройками по-домашнему лёгким и ненавязчивым. Как и на ноутбуке, углы сенсорной панели являются кнопками, которые можно нажимать не глядя: слева "меню", справа "шаг назад". Для пущего удобства рядом с тачпадом находятся ещё два рычажка, активирующих отдельно самые востребованные режимы — радио, медиа, навигацию и телефон, а также ручка-"крутилка" с приятной тактильной отдачей, мило щёлкающая под пальцами. Одними из первых в России новенький Q5 протестировали популярные блогеры, к мнению которых прислушиваются миллионы интернет-пользователей. Весь уик-энд в АЦ "Волгоградский" герои YouTube, Instagram, VK и все желающие разъезжали на Q5, оценивая драйв и комфорт. Фото: © архив пресс-службы. Вот что отметил автообозреватель и видеоблогер с миллионной аудиторией Антон Воротников, известный на YouTube как Anton Avtoman: "Автомобиль очень понравился — и новый дизайн, и то, как он едет! В базовой комплектации — двухлитровый мотор, автоматическая трансмиссия, полный привод — это сильно выделяет новинку в сравнении со, скажем, отчасти близким кроссовером Volkswagen Tiguan, где всё начинается с монопривода и ручной КПП; на фоне него Q5 — натуральный премиум! Видеоблоггер Anton Avtoman. Фото: © архив пресс-службы. Стартовый двухлитровый бензиновый двигатель оптимален, с ним машина едет около шести секунд до 100 км/ч — это отличный показатель, раньше так разгонялись лишь серьёзные спортивные авто. И при такой динамике средний расход, если ездить достаточно бодро, — 10 литров. Кстати, на этот мотор есть много альтернативных прошивок, можно увеличить мощность до 300 сил при желании! Едем быстро, комфортно, не боимся ям и плохих дорог — доступна даже версия с пневмоподвеской, делающей Q5 практически летящим над дорогой! Плюс машина по-настоящему азартно рулится, я бы, нисколько не кривя душой, сравнил Q5 с кроссовером Macan от Porsche. Они очень близки по конструкции, по мотору, по колёсной базе… Но тот же Macan в базовой комплектации на миллион рублей дороже!" Внутри автомобиль имеет массу опций из премиум-класса: в Q5 отличная шумоизоляция, уже в базовой версии огромный дисплей в роли приборного щитка, роскошные сиденья, дерево, кожа. Опять же настойчиво напрашиваются сравнения с Porsche Macan, которому новый Q5 стал серьёзнейшим конкурентом! Фото: © архив пресс-службы. Не менее популярный блогер Ирина Гаврилова, у которой в соцсети Instagram почти 400 тысяч подписчиков, оценила новый Q5, как мама четверых детишек: "В технических характеристиках я не очень сильна, поэтому в первую очередь оценила фишки для комфорта вроде сенсорного открытия багажника, когда мама идёт с ребёнком и пакетами продуктов. В дальних поездках, когда нужно развлечь малышей, сидящих в автокреслах, очень пригодится навороченная мультимедийная система Q5. Очень удобна и панелька беспроводного зарядного устройства для телефона, находящаяся прямо под рукой, — после разговора достаточно положить смартфон на место, и он сразу же начнёт заряжаться. Сегодня новые машины класса Q5 — это просто космические корабли!" Фото: © архив пресс-службы. Неожиданным гостем на презентации Audi Q5 в АЦ "Волгоградский" стал луноход. И это не игрушка и не кинореквизит, хотя с кино он имеет связь самую тесную… Впрочем, по порядку! В 2007 году известный каждому IT-гигант Google объявил мегасоревнования буквально космического масштаба — Google Lunar Xprize. Целью состязаний стало развитие негосударственной космонавтики: многочисленным командам предлагалось побороться за приз в 30 миллионов долларов, отправив на Луну миниатюрный управляемый аппарат и выполнив ряд заданий. Требовалось как минимум проехать 500 метров по поверхности спутника Земли и провести видеосъёмку, а как максимум — приземлиться в районы, где нашли последнее пристанище советские и американские космические аппараты, посещавшие Луну в 1960–1970-е годы, разыскать то, что от них осталось, и сделать фото. На подготовку луноходов и изыскание возможности запуска на коммерческих или государственных ракетах Google дал командам 10 лет, и в этом году должен состояться финал лунной гонки! Изначально об участии в проекте заявило несколько десятков команд, но часть из них "отвалилась", и сегодня осталось 16 претендентов на победу, среди которых и команда из Германии. Фото: © архив пресс-службы. Инженеры Audi присоединились к землякам — немецкой команде под названием Part-Time Scientists, и вместе с ними методом 3D-печати из титана и построили лунный ровер Audi Lunar Quattro, названный в честь знаменитой системы постоянного полного привода в автомобилях из Ингольштадта. В Lunar Quattro, конечно, нет межосевого дифференциала Torsen, знакомого всем поклонникам марки уже без малого четыре десятка лет, за полный привод отвечают электромоторы, расположенные в колёсах, умеющих к тому же поворачиваться на 360 градусов каждое. Аппарат питается от литийионного аккумулятора и высокоэффективной солнечной батареи. Масса "лунного Audi" — всего 35 килограммов. Фото: © архив пресс-службы. Шансы на победу учёных из Part-Time Scientists и инженеров гиганта немецкого автопрома полететь на Луну весьма велики, и, возможно, именно Audi Lunar Quattro станет первым носителем четырёх колец, вырвавшимся за пределы планеты! Ну а пока на необычный аппарат обратил внимание культовый режиссёр Ридли Скотт, сняв будущего космического странника в фильме "Чужой. Завет" с участием Кэтрин Уотерстон, Джеймса Франко и Майкла Фассбендера. Всего создано два экземпляра Audi Lunar Quattro, один из которых и был в виде исключения, с колоссальными мерами предосторожности, выделен на два дня компанией Audi своему дилерскому центру АЦ "Волгоградский" для презентации нового кроссовера Q5! https://life.ru/t/audi/1012981/novyi_audi_q5_avtomobil_i_noutbuk_v_odnom_korpusie