i Новый кроссовер Audi: как дороже, чем Кайен?!

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 26 апр 2019.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.566
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 26 апр 2019
    Последнее редактирование модератором: 29 апр 2019
    Компания из Ингольштадта выпустила свое первое кросс-купе только в прошлом году, причем Audi Q8 оказался дороже, чем Porsche Cayenne, BMW X6 и Range Rover Velar. Но подождите возмущаться — «За рулем» нашел по крайней мере один убедительный аргумент в пользу «ку восьмого».

    [​IMG]

    С Audi в последнее время творятся странные вещи. За пять лет продажи в России упали на 55%. Если в 2013-м «кóльца» реализовали 36 тысяч автомобилей, то в 2018-м — лишь 16 тысяч.

    Да, нужно помнить про кризис, но Mercedes-Benz и BMW за ту же пятилетку «просели» всего на 15%. И сегодня каждый из них продает в два с лишним раза больше, чем Audi.Причины? В то время как соперники меняют поколения седанов «нога в ногу», Audi (будучи частью могущественного концерна Volkswagen) понуро хромает в паре-тройке лет позади. И уж совсем необъяснимые «тормозá» происходят с запуском кроссоверов. BMW X6 приносит Мюнхену деньги с 2008 года, Ингольштадт выпустил первое кросс-купе только в прошлом. Десять. Лет. Разницы.

    В базе — пружинная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами. За «пневму» придется доплатить 66 600 рублей. Полноуправляемое шасси обойдется в 80 600 рублей.


    Обед без ложки

    Если хочешь закрепиться на поделенном рынке, предложи что-то особенное. Новое. А что «ку-восьмой»? Полноуправляемое шасси есть у поршевского Кайена и будет доступно новому BMW X6 — он появится со дня на день. Пневмоподвеску можно заказать для любого одноклассника. Безрамочные двери? Такие есть у Maserati Levante. Вкусный ценник? Снова нет.

    Я загрустил даже не успев сесть за руль. Когда тебе говорят, что Audi Q8 (минимум 5,1 млн рублей) дороже нынешнего BMW X6 и дороже Кайена с тем же 340‑сильным бензиновым мотором, загрустишь поневоле.

    Кстати, мотор на первых порах будет только один. Версии с налоговыгодным дизелем 3.0 TDI, на который придется львиная доля продаж, появятся у наших дилеров только в конце весны. К тому моменту Q8 будет продаваться в России ровно полгода.

    [​IMG]
    Интерьер безупречен по качеству, неплох эргономически, но не производит вау-эффекта. Двухэтажную мультимедийку (диагональ верхнего дисплея зависит от уровня исполнения: от 8,8 до 10,1 дюйма; диагональ нижнего — 8,6 дюйма) мы видели на седанах A6 и A8. Линейку узких дефлекторов — на Пассате и соплатформенном Audi Q7.

    [​IMG]
    Приборную панель Audi Virtual Cockpit можно заказать только вместе с опционной мультимедийкой Audi Navigation Plus за 239 000 рублей. В «базе» — стрелочные приборы.

    [​IMG]
    Интенсивность воздушных потоков регулируется при помощи механических шайб, а не сенсорных панелей, как в A8. Уверен, во время грядущего рестайлинга флагманский седан тоже «вернется к истокам».

    [​IMG]
    Прорисовка изображения с камер кругового обзора безупречная. Вращать изображение можно непосредственно пальцами на экране.

    [​IMG]
    Восьмиступенчатый автомат Tiptronic работает в связке как с бензиновым двигателем, так и с дизельным. И этот союз пока не назвать крепким. Настройки софта требуют пересмотра.

    Интерьером кросс-купе почти повторяет седан A8. Это здорово с точки зрения материалов, но обыденно в целом. Та же двухэтажная мультимедийка MMI Navigation, те же бескрайние поля черного пластикового глянца и отлично знакомые по Audi Q7 дефлекторы шириной в панель. Никакого вау-фактора! Впрочем, постойте… В отличие от А8, за интенсивность воздушных потоков здесь вновь отвечают аналоговые колесики. И это возвращение — тоже своего рода «вау»!
    Увлекшись статистикой и нырнув в ценообразование, я не сказал главного. Q8 построен на платформе MLB Evo — той же, что лежит в основе Q7, а также Кайена, Бентайги и Уруса. Так что разница в геометрических размерах двух кроссоверов Audi — считаные миллиметры. И если слегка округлить, запомнить габариты кросс-купе легче легкого: пять метров в длину, два — в ширину, колесная база — три метра. Как вы поняли, задним пассажирам жаловаться не на что.

    [​IMG]
    Передние сиденья с функцией массажа можно заказать исключительно с мешком других опций по цене 660 000 (!) рублей. Даже для целевой аудитории — не совсем копейки. Массаж — качественный.

    Простор в заднем ряду спикеры Audi вообще называют одним из ключевых преимуществ Q8. Как и 605‑литровый багажник. А когда напоминаешь, что Mercedes-Benz заявляет для своего GLE Coupe 650 литров объема, люди из Audi принимаются рассказывать про наименьшую в классе погрузочную высоту. При этом не подкрепляют слова цифрами. По мне, багажник как багажник. Примерно такой же, как у всех остальных.

    [​IMG]
    Сзади очень просторно. Мéста над головой больше, чем в BMW X6 или Мерседесе GLE Coupe. Четырехзонный климат-контроль — опция, в базовом варианте — двухзонный.


    Считаем до трех

    Пару лет назад в одном из наших тестов участвовал Audi Q7 с 249‑сильным дизелем (с тем самым, который выбирает больше 90% покупателей и с которым нужно было заходить на рынок в случае с Q8). Машина выступила достойно, но меня обескуражили паузы, сопровождавшие отклики на подачу газа. Тогда я списал задумчивость на запредельный для тестовой машины пробег (40 000 км) и, как следствие, усталость коробки. Но сейчас понимаю — причина не в этом.

    На Q8 ставят точно такой же восьмиступенчатый автомат Tiptronic. Пресс-релиз сообщает, что он дарит «исключительную плавность и быстродействие», но на деле это не совсем так. Q8 раздражает задемпфированностью правой педали и нелинейностью откликов. А если перевести автомат в спортивный режим или выбрать «глобальный» dynamic в меню Audi drive select, коробка мобилизуется, но начнет подолгу зависать на низших передачах.

    [​IMG]
    Заявленный объем багажника в пятиместной конфигурации — 605 литров, при сложенных спинках задних сидений — 1755 литров. Под полом — «складная» докатка и компрессор. Версии с пневмоподвеской умеют «приседать» для удобства погрузки.

    Подобная рассогласованность мотора и коробки (что удивительно, на седане A8 тот же Tiptronic и тот же 340‑сильный 3.0 TFSI работают слаженнее) не добавляет уверенности и не располагает к активной езде. И пускай тяги наддутой V‑образной «шестерки» достаточно везде, всегда и с огромным запасом, распоряжаться ею адекватно — непросто. Если пасторально-семейному Q7 эту особенность можно как-то простить, то квазиспортивному Q8 прощать ничего не хочется.

    Вот шасси настроено классно. Во всяком случае — полноуправляемое, с пневмобаллонами. При сравнимой снаряженной массе в две с лишним тонны «ку-восьмой» управляется заметно вкуснее «ку-седьмого»: не валится на бок в быстрых дугах и радует нейтральной поворачиваемостью. Разве что топовые 22‑дюймовые колёса — слегка перебор (базовые — 20‑дюймовые): машина пересчитывает термошвы асфальта и самые мелкие трещинки. И совсем уж неуютно чувствует себя на бездорожье.

    [​IMG]
    Шумоизоляция — обалденная, несмотря на безрамочные стекла. Настройка шасси — достойная. Плавность хода на топовых 22‑дюймовых колесах — средняя. С согласованностью мотора (вне зависимости от версии) и коробки — беда.

    Какое, черт возьми, бездорожье? Ваш вопрос закономерен, но, поверьте, за пределами асфальта Q8 способен на многое. Крутящий момент между осями распределяет механический дифференциал Torsen. «Дефолтное» соотношение — 40:60, но в случае чего вперед может подаваться до 70%, а назад — до 85% тяги. Клиренс базовых пружинных версий — 220 мм. Пневматические Q8 можно поднимать до 254 мм. А еще им положен режим Offroad.

    Подводить итоги знакомства с Audi Q8 просто, как никогда. Несмотря на вал негатива с моей стороны, это породистый автомобиль, который удостоился критики исключительно в контексте выдающейся цены и высоких ожиданий, связанных с поздним выходом на рынок. И пускай в активе «ку-восьмого» нет точности Кайена или харизмы Велара, покупателей он найдет. С начала года в России уже продано несколько сотен «ку-восьмых». А как только появится дизельная версия, «кукуха» начнет выезжать из дилерских ворот куда чаще.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Audi Q8 55 TFSI (3.0 TFSI)

    Длина / ширина / высота / база 4986 / 1995 / 1705 / 2995 мм
    Объем багажника (VDA) 605–1755 л
    Снаряженная / полная масса 2155 / 2815 кг
    Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5200–6400 об/мин; 500 Н·м при 1370–4500 об/мин
    Топливо/запас топлива АИ-95, АИ-98/85 л
    Трансмиссия полный привод; А8

    zr.ru
     

    Вложения:

    Сергей-516, advert и Полковник нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    2.185
    A4
    Я фигею с этого За Рулём. Неужели трудно открыть прайс и увидеть что Кайен Купе стоит от 5,9 млн. руб., а сравнимая с Q8 бензиновая X6 35i на 306лс стоит такие же сравнимые 5,2 млн руб....
    Если уж с ценами и моделями не смогли разобраться, то может только представить что у них там с техникой и вообще ощущениями от автомобиля...
     
  3. ГRiГ0R

    ГRiГ0R Участник форума

    15 дек 2011
    273
    Москва
    Audi Q8 55 TFSI, Audi Q7 (4M) 3TDI
    Автор статьи - блондинка???
     
  4. MuraveiPetrov

    MuraveiPetrov Новичок

    2 июл 2017
    16
     
  5. MuraveiPetrov

    MuraveiPetrov Новичок

    2 июл 2017
    16
    Не Ку-3, а Кью-3. Это мне в Кёльне "предъявили" .... в автосалоне!
    Есть у Ауди одно очень неудобоваримое качество, а именно ценник на доп. опции. Говоря о наличии тех или иных опционов с владельцами других брендов, то те тихо смеются над жадностью моей любимой марки. По моему сугубо дилетантскому ЛИЧНОМУ(!) подчеркну... мнению , Ауди уже давно пора перестать заламывать баснословный ценник за то, что у ")I(опы на капоте" или у мерина имеется в базе. В авто (в моем случае) , а оно за скромных 3 ляма подогрев руля, автозапуск и камеры для панорамы, минимальный пакет навигации, должен быть в базе.
     
  6. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    2.185
    A4
    А если я не хочу платить за это платить? Ну вот не нужно мне это, например... Понимаете? В этом суть продаж европейских марок - платишь только за то что нужно. А вот азиатский стиль продажи противоположный - богатая база и продажа пакетами всего нужного и ненужного, порой без особых вариантов...
     
  7. MuraveiPetrov

    MuraveiPetrov Новичок

    2 июл 2017
    16
    Если вы внимательно читали мой отзыв, то я имел в виду тройку европейцев, а не азию. У меня знакомые ездят на ")I(опе на капоте" и на "трёх лучах", а я поклонник "четырёх колец". Насчёт того, что киа или хёндэ напихивает в свои агрегаты всё, что заблагорассудится, то тут мы со своими европейцами в полном ауте, тут я с вами согласен (про подходы менеджмента продажников азиатских марок). Главное! В новом авто, который выйдет в свет продаж в сентябре, всё, что я хотел, будет в базе, так, что продаванам из Ингольдштадта, нужно почаще мониторить рынок, на предмет..."подсмотреть, а что у конкурентов в базе" Как то так.