Собственно, рассмотрю все материалы, но сами понимаете, скидываться будем всем коттеджным поселком и поэтому чем дешевле - тем лучше. Знаю у кого были возможности доставать размельченный асфальт который снимают с дорожного полотна прежде чем положить новый.
На самом деле, все не так просто. Живу восьмой год - могу судить. Асфальтовая крошка - та еще засада, через месяц превращается в очень злобный проселок с ямками всех калибров. По нему ни с большой, ни с маленькой скоростью ездить НЕВОЗМОЖНО. Не даром под дорожное полотно подложку делают в три раза толще асфальта. Все варианты гравия, щебня, керамзита - если толстым слоем, который не вдавится в грунт - очень шумный, с открытым окном летом не поспишь. Недаром так делали древние китайцы - к их дворцам ни пехом, ни как бесшумно было не подкрасться. Так, что вариантов -два: грунтовка с частым грейдированием, или нормальный асфальт, что, естественно, дорого. Мне повезло - у нас песок. Да, еще, если вы вдруг решитесь на асфальт, имейте ввиду, что даже те, кому будет "не совсем по пути" будут ездить и ходить по вашей улице на мопедах, великах, роликах, квадриках, четвереньках...-)
гравий вполне подойдёт)))а под низ стекловату...у нас так сделано)))ни дождь,ничего не страшно и довольно ровная дорога))
Я простой строительный инженер работающий в финляндии, климат у нас такой-же, и мой вам совет: 1 снятие почвенного слоя 2 геотекстиль 3 отсыпка песком 300мм- трамбовка 4 отсыпка гравием от 0 до 30 мм, слоем 200мм- трамбовка 5 либо асфальт, либо грейдером с подсыпкой П,С позаботится о дренаже, дабы влага не заливала шибко
Может несколько ошибся... и геотекстиль между слоями песка и гравия прокладывается?... А так да, наверное, самый оптимальный вариант дачной инфраструктуры... В Финляндии вообще щебенка для благоустройства часто применяется... У нас тоже, только выглядит все по разному
Нет, не ошибся) Применяется часто, обычная, РОВНАЯ, грунтовая дорога. Отсев должен быть нужной фракции и качество материала(дроблёного серого гранита) должно быть высоким(твёрдым) Если проблемы с материалом, решаем слоем. Ставьте 400мм отсева.
На счет геотекстиля мы, видимо, понимания не достигли А теперь вопрос актуальный для меня: как решается проблема постепенного "съезжания" гравийной основы дороги в дренажные канавы, естественно при отсутствии бордюрного камня??
Присутствием буферной зоны и правильным выбором угла откоса. Канава должна быть вдоль. Её чистят. Дорогу обслуживают по надобности. Если дорога с движением, обслуживают постоянно. В городе там где поток, асфальт перекладывают через год.
как организуется эта буферная зона и какой правильный угол откоса.. Интересно услышать ответ финского спеца... у нас как-то все быстро разваливается...
Всё зависит от конкретных условий, материалов, как делали, уровня вод, топографии, плотности движения. Если по дороге ездят 50 машин в сутки, за дорогой надо следить постоянно, не допуская разрушения. В финляндии дороги не относящиеся к городским обслуживаются из средств проживающих на данной территории, кто строится -платит больше(грузовики разрушают заметнее). Отдельной статьёй идёт расчистка от снега, каждый платит согласно длинне до городской дороги(которая уже обслуживается за городской счёт). ВСЕ частные дороги обслуживают местные дяди Васи, по предварительной договорённости, потом выставляют счёт. Всё по чесному
условия такие: уровень грунтовых вод низкий (не выше 3м от уровня земли), плодородный слой 20-30 см, далее глина, вроде ничего не ползет, интенсивность движения до 40 легковых автомобилей в сутки.. Так вот, в таких условиях при твоем пироге может дорога без ремонта продержаться ну хотя бы года 3??? Все эти сборы на уборку - это естественный процесс и понятен.. Правда, с тех кто строится хрен снимешь копейку за ремонт - у нас этот процесс чрезвычайно склочный.. а законодательство запрещает препятствовать проезду, если он единственный..
Однозначно-нет. Не выдержит. При такой нагрузке надо собирать деньги со всех, согласно длинне и степени использования. Давить на сознательность, вообщем работать с людьми. Цивилизацию в головах завоевать весьма не просто... С другой стороны стоит подумать, а вот вы готовы платить скажем 3000 руб в год на дорогу, если да, то вот стОит показать пример!
3 тыс. - это фигня, я так понял, что ежегодно придется серьезнее вкладываться... Но вот с мозгами соседей что делать, ума не приложу.. Спасибо за консультацию..
3000 со всех и 4000 со строящихся, достаточно что бы содержать дорогу, думаю что просто стоит доверить той организации которая не будет воровать. Проверить довольно легко, должна быть распечатка что и где сделано и сколько стоили услуги(сколько привезено тонн и стоимость тонны, трамбовка-цена аренды и трудовые затраты,сколько часов работал грейдер(экскаватор) и сколько стоил, организация процесса) Заключайте договор на этих условиях и вносите взнос 10%(по программе платежа, заключили 10%, начали работать 40%, освоили 30%- промежуточный отчёт и платёж 40%, закончили ещё 10%)и смотрите что произойдёт.
Главный вопрос не как заключить контракт с подрядчиками, а как собрать деньги с владельцев участков.. Кто-то уже строится, а 70% - нет.. Тем кто строится весь объем за свой счет не осилить, а остальным как бы не ко времени тратиться.. Ну да это наши заморочки и к теме не имеют отношения..