Приветствую уважаемое сообщество. В стане немцефилов давно, но на форуме пишу впервые. Во владении 80ка b2 и 100ка С4. С последней как раз проблемы. Взял ее после продажи 124го MB, "всласть" отымевшим меня KE. На 100ке уже стоял "Январь". Машина очень нравилась, т.к. кузов весьма хорош и общее состояние радовало. Это все предыстория и лирика для знакомства) Поездил я на ней несколько месяцев без проблем, а затем она начала троить или пятерить - не знаю как правильно. Также стали проваливаться обороты до критических 200-300. Опытным путем было выяснено, что не работает несколько цилиндров. По зажиганию поменял свечи, провода, крышку трамблера, катушку, но проблема не ушла. Становилось только хуже+стала тупить и не ехать больше 140ка. Менял датчики по впрыску(почти все), проливал форсунки(льют равномерно), ползал в бензобак, менял прокладки на впуске и голове, проверял дмрв, искал причину в генераторе, ну и т.д. В какой сервис обратиться - не знаю. Да и после зарывания в 124ый горки денег в сервисах и у мастеров, при отсутствующем результате, желания ехать в сервис больше нет. Вопрос то у меня простой. Что делать? Как выходить из ситуации? Может знает кто-то толковых ребят в Архангельской области, кто сможет вылечить январь? Хочется воткнуть на нее уже карб и газ, но боюсь как это все поедет, хотя нашел на драйве один подробный отчет с видео и фото, где у человека все поехало и заработало. Идея с карбом появилась только потому, что сам я впрыск отремонтировать не смогу ибо гуманитарий. Заранее спасибо за ответы и советы. P.S. Карбовый коллектор есть оригинальный.
Достаточно редкая приблуда уже есть - коллектор. К оригинальному коллектору надо еще переходную пластину - окна маленькие, у движка AAR впускные окна намного больше. Карб потребует проставки, можно из той же самой пластины, из которой будет переходка коллектора. Тросик подсоса для Солекса протянуть в салон и установить. Подогрев коллектора и самого карба организовать, не забыв про впускной воздух. Если нормально отстроить карб, это относительно доступно каждому, будет и до 180 ехать и около паспортного, при неспешной езде, бензин кушать. А можно заморочиться и искать людей, которых озадачить творческой работой - разгребать и настраивать чужой колхоз. Выбор у каждого свой. Вот вид оригинального и самодельного коллекторов, для того, чтобы разницу в посадочных оценить. Оригинальный уже с переходкой под Солекс.
В том и дело, что за разгребание чужого колхоза у нас тут кто-то навряд ли возьмется. Большая часть машин в области новая и мастеров готовых на извращение почти нет или я их не знаю. Да и оживление даже в завод старого немца у нас малоперспективно чужими руками (проверено на 124). Хочется сделать просто и надежно, а главное ремонтопригодно. По коллектору мне все ясно. Я и родной снимал (точнее отгрызал от головы), видел какие там окна и то, что на карбовый нужны проставки (чертежи бы их только раздобыть, чтобы токарю отдать) знаю. Вопросов больше по самому карбюратору и зажиганию. Если буду его ставить, то насос поменяю в самом баке на насос с низким давлением(там тоже все ясно). А вот карб.. Какой? Если солекс, то модель нужна какая? С какими доработками? Мне думалось поставить что-то такое - http://www.td-oat.ru/production/parts-cat/part/41780-1107005-40 . Он по объему близок мотору. Трамблер тоже лучше заменить же? На тот, который с вакуумом? Такой встанет на AAR - JP GROUP 1191100400? Понимаю, что фирма говно. Или лучше поискать родной вакуумный б/у?
В том и дело, что за разгребание чужого колхоза у нас тут кто-то навряд ли возьмется. Большая часть машин в области новая и мастеров готовых на извращение почти нет или я их не знаю. Да и оживление даже в завод старого немца у нас малоперспективно чужими руками (проверено на 124). Хочется сделать просто и надежно, а главное ремонтопригодно. По коллектору мне все ясно. Я и родной снимал (точнее отгрызал от головы), видел какие там окна и то, что на карбовый нужны проставки (чертежи бы их только раздобыть, чтобы токарю отдать) знаю. Вопросов больше по самому карбюратору и зажиганию. Если буду его ставить, то насос поменяю в самом баке на насос с низким давлением(там тоже все ясно). А вот карб.. Какой? Если солекс, то модель нужна какая? С какими доработками? Мне думалось поставить что-то такое - http://www.td-oat.ru/production/parts-cat/part/41780-1107005-40 . Он по объему близок мотору. Трамблер тоже лучше заменить же? На тот, который с вакуумом? Такой встанет на AAR - JP GROUP 1191100400? Понимаю, что фирма говно. Или лучше поискать родной вакуумный б/у?
Трамблер надо будет заменить на карбовый, с вакуумником и центробежником. JP/WXQP не так плохи, альтернатив попросту нет в природе будут жить, пока ДХ не сдохнет, датчики для тех движков унифицированы, поменять - дело только рук и времени. Переходка для коллектора: токарю там делать нефиг. Вот фотки, что нарылись сбыстреца, фотка на котором коллектор с карбом, в правом верхнем углу как раз видна пластина-переходка. Берется своя родная прокладка, обводится на пластине СНАРУЖИ, потом внутри больших окон обводится изнутри, грушевидные выступы не отчерчиваем. Примеряем по коллектору и высверливаем/опиливаем из 3-4-5мм листового дюраля. Крепим через прокладку+герметик. Прокладку на карбовый коллектор можно взять от дизелей AAT/AEL - они один-в-один. А можно вырезать из прессшпана (электрокартон, в энергослужбах навалом) и на герметик. По карбу: самое простое и действенное решение "в лоб" - Солекс 21073, от Нивы 1,7. Озоны-кайхины и прочее газелёвое барахло не смотреть - оне нам никуда. Цилиндры двигателя работают по одному, потому важен не общий объем двигателя, а объем одного цилиндра. Итого, на 5цилиндровую 2,3 подойдет карб для 4 цилиндровых 1,7-1,8. Из самых простых, надежных и относительно новых - только Солекс 21073, передельное творчество будет лучше, но потребует подгонки и опыта для этой самой подгонки, а также кучу запчастюлей, жиклеров...
Жиклеры сразу не надо менять, надо откатать пока в целом. Бензонасос - от впрысковых ТАЗов: 09/10/12/14/15. Стоимость - от 600, свой вытащить, этот втащить. Под капотом на бензомагистраль поставить тройник. Тройник соединить с обраткой и карбом. Обратку, которая на карбе, заглушить и не использовать. Карб можно взять б/у, отревизовать его и смотреть, как едет. Тема по карбам на Ауди: http://www.audi-club.ru/threads/solex-na-audi-80-b3-1-8-ru.153957/page-80
Я только за, но пока за это никто не взялся. А мне банально не хватит знаний, умений и оборудования перепрошить, например, ее или посмотреть, что там не так в графиках/таблицах. Вот о чем речь. Я уже половину проводки переделал после того, кто на январь ее переводил. И вскрылось это уже после покупки, когда вникать стал. Да и привлекла она прежде всего кузовов и состоянием всего остального.
По январю надо на ВАЗостанции обратиться, наверняка можно кого-нить заинтересовать. Если уже все установлено, проще будет привести в рабочее состояние. Хотя бы выслушать вердикт по диагностике, а то вдруг там мелкая фигня... Переделать на карб не поздно, но карб менее удобен в ежедневной эксплуатации, хотя и не требует сложной обслуги/ремонта не своими силами.
Просто есть с чем сравнить. У меня еще b2 уже на солексе(такой пришла) и я как-то не замечаю проблем в ежедневной эксплуатации. При этом машина уверено себя чувствует в потоке.
При таких симптомах я бы первым делом погрешил на бензонасос. Который в данном случае как раз не тестировался. А карб - эээ... Зачем это, если уже есть Январь?
Измеряли давление в рампе - все в норме было. Может быть такое, что его глючит как-то периодически или его производительности не хватает?
Дружище, мой тебе совет: приведи впрыск в порядок. На б2ой, насколько помню, 2.3 не ставились, поэтому карба ей вполне хватает. На сотку, после установки карба, отзывы были примерно такие: ездить можно, но не кайф. У меня была ААR, спасибо ребятам с форума, покурил темы, вник, отстроил родной мехинжектор, но мечтал о январе. Там все Ладовское, и каждый датчик отдельно при желании можно мултиметром прозвонить на предмет его жизни или смерти. Тем более она у тебя какое то время работала нормально. Померяй давление топлива, посмотри может где воздух на впуске подсасывает, фотки подкапотного сюда скинь, может ребята чего и подскажут. А карб ты всегда успеешь поставить, но это уже будет не Ауди. Не всмысле фэн шуя, а в смысле комфортной езды.
Вот когда не хватает производительности насоса - тогда и будут похожие, как у тебя, глюки. Мотор не фурычит, когда там нечему гореть, или нечем поджечь.
Вроде как - это не измеряли. На ХХ хватает и ручейка бензина, а при нагрузке и оборотах... Ну, ты и сам понял. )))
чем городить бред из карба проще всего поставить инвент.. а так надо мастерить тройник чтобы при заведенной машине измерить давление и его измение при нажатии на газ. пы сы либо смотреть форсунки на стенде могли и умереть некоторые..заправится чем угодно можно.