Тема не раз обсуждалась вроде на форуме но несколько в другом ключе. Стоял вчера в пробке и задумался. Вот я учился 5 лет на инженера авиастроителя. Ну да, работаю не по специальности, но что я помню из института и что мне из этого пригодилось в жизни? И пришел к выводу что ничего не помню, а если что и помню, то это все мне не нужно. Какие предметы были? Философия.... вообще ноль. Ну слово знаю - "Кант". И то, есть подозрение что я его и раньше знал. Все. Материаловеденье. Вообще даже не знаю о чем предмет. Химия. О чем предмет догадываюсь, но нифига не помню. Математика. Та математика что я использую в жизни (на работе) изучалась в школе. А все эти институтские распределения фурье, поля дирихле и прочая ересь типа пятимерных матриц в семимерном пространстве... даже боюсь предствить как может понадобиться. ДА и не помню ничего. Честно говоря и в иституте не особо знал. ААааа, ну знаю геометрический смысл интеграла и двойного интеграла. Разумеется без доказательств. И теорию вероятности более менее, но необходимости в ней нет. ТММ - зубчатые передачи какие-то.... ни в одном глазу. Сопромат, термех, черчение.... только название предметов более менее знакомы, а все остальное... ну усилия на балке могу подсчитать, но для этого институт не надо заканчивать, там примитивно. Эргономика. Знаю только что обозначает это слово, но то чему учили - децл. Явно не на курс. Экономика.... че мы там изучали.... кто бы мне рассказал. Программирование. Впринципе программировать я умел и до института, а в институте его и не преподавали. Предмет был, но преподавания не было. И того пять лет просто потусил с ребятами.... При этом я посещал все занятия и учился, денег тогда давать было не принято, приходилось учить... И нафига? Работаю разработчиком АПК и АСУ. Тоже техническая специальность, но весь институт - мимо. Програмирования не было, АСУ не было, радиоэлектроники - не было. Да, возможно, если бы я пошел работать по специальности, мне знания институтские и пригодились бы... но при приеме на работу, в большинстве случаев, интересуются - есть вышка или нет. Неважно что окончил и на кого, как будто раз учился в институте - значит ты что то приобрел.... Почему тогда так цениться сам факт высшего образования? Многие хаяют что образование у нас в стране никакое.... а зачем оно нужно, если по специальности идет работать процентов 10?
Ты приобрел умение размышлять и мыслить более объемно. Тебе вот будет интересно общаться, даже пусть на примитивные темы, с человеком с образованием 8 классов? Думаю, что нет. У него не тот запас слов, не то красноречие, не та коммуникативность. А институт все это развивает. Поэтому на вторую вышку люди идут уже из соображения того, что им нужно для достижения более высоких результатов на работе. ну чиста ИМХА
Мне институт дал не знание,( точней знание дал но я забыл их сразу т.к работал далеко не по специальности) а общение и друзей .
Вот давай без этих абстрактных высоких материй. Конкретней. Что я там приобрел? Вот в школе изучил таблицу умножения. Подъезжаю к заправке, могу посчитать сколько будет стоить заправить 50 литров умножив цену за литр на 50. А тут что? И как я его приобрел? Это точно заслуга института? А приобрел ли я это умение? Как происходит процес обучения в институте? Приходит на лекцию, тебе рисуют формулы на доске, объясняют, ты записываешь. Где тут объемное мышление? Ну опять никакой конкретики. А почему нет? Я же не буду с ним обсуждать философию по Канту или проблематику образования локальных точек напряжений при вакумном прессовании... опять абстрактности....
ну так может надо сейчас идти не в институт а регистрироваться на форумах и соц сетях? И работодателю надо не диплом спрашивать а узнавать где чел зареген?
Как говаривал один препод в колледже задача образования не вдолбить в голову знания, а научить мыслить и пользоваться литературой. Вышка, которую сейчас дают уже "не та". Первый раз поступал в 92 году, но забросил (сам дурак). В 2012 всё таки одолел институт, но... Первого курса (92 год) мне хватило чтобы 2 курса сидеть и плевать в потолок в 2006-2008. Может институты разные, может на самом деле так систему образования развалили.
Институт дает не знания которые в основном ты забываешь, а развивает в тебе мышление. В процессе обучения у тебя появляются навыки общения скрещенные с познаниями. Познания забываются а методика мышления остается. Не пройдя институт, ты бы мыслил иначе чем сейчас.
у меня 3 курса ПТУ (с четвертого выгнали), но я живу прекрасно. Хорошая работа и зарплата (20 тыс. рублей!). Жру пиво и жарю телочек. На жизнь не жалуюсь, ибо все ништяк
как именно он это делает? В чем это проявляется? Принцип обучения не сильно отличается от школьного, только народу больше.
идиот не поступит в институт, поэтому дураков там нет, вот он и развивает мышление путем теоретического курса
опять какие-то абстрактные понятия... т.е. я пять лет ходил в институт только для увеличения словарного запаса?
у нас парнишка с нами поступал. Ему балов не хватило даже на платное. Он забрал документы и пошел в МИРЭА (или как его там). Там он в списке принятых был на третьем месте по балам на потоке
Ну вот смотри. В пробке у тебя возникла мысля "а зачем вообще нужно это высшее образование" потому-что ты получил высшее образование. Если бы ты не получил высшего образования то вполне возможно в пробке у тебя возникла бы мысль " вот доберусь до дому, жирану пивка и отжарю тёлочку"(Славик) Выходит что уровень твоего сознания находится на несколько иной высоте по сравнению с уровнем мышления человека окончившего 8 классов!
и ради этого стоило учится пять лет? Вообще, помоему, не факт. Мышление оно либо есть, либо нет, научить этому невозможно. уровень сознания это очень абстрактное понятие и карреляция от корочки как то не не очень явна....
странички в соцсетях - неотъемлемая часть резюме журналюги, особенно, если излагать собирается на тему политики и экономики ;-) Работодатель, как правило, ассоциирует диплом о ВО с человеком мыслящим, ответсвенным, который может формулировать и излагать свои мысли в разговоре и в переписке (причем грамотно), а не изъяснятеся междометиями. Также, с тз раб-ля, ВО исключает/снижает вероятность того, что работник будет забивать на свои должностные обязанности и работать спустя рукава. Работник же, в большинстве случаев, прорботав какое-то время, приходит к выводу, что для выполнения возложенного на него функционала, не надо быть дипломированным спецом - достаточно не быть дЭбилом. К тому же, есть профессии, на которые в инсте в принципе не учат: несколько лет назад не было "управленцев пероналом" - да и сейчас программа образования ток разрабатывается (а HR-ов та скока...24-25 лет, а уже типа знает, как и кого, а главное - куда подобрать), с момента, как программы по логистике замелькали в приемных комиссиях, не прошло и 5 лет, а диплом "менеджер по продажам", "риелтор" и "брокер" еще даже не вступил в стадию разработки... В общем, ВО в большинстве случаев просто увеличивает вероятность приема на работу: "без бумажки ты ккшка, а с бумажкой - чел!" (с)