Предтеча: давило у зятя потихоньку антифриз из сочленений быстросъёмных патрубков в его Фольксе-Б5. Та ещё конструкция там, как по мне... И за четыре года эксплуатации сменил он их там все, причём на хороший бренд. Печка жарила, поэтому особых подозрений вся эта канитель не вызывала. Тем более, что на эти патрубки жалуются чуть ли не все. Ну а под конец послышалось бурление в печке, и через пару дней оказалось, что расширительный бачок поутру наполовину пуст. Под машиной было сухо. После запуска движок затроил, через некоторое время заработал ровно. Вердикт напрашивался сам собой, однако решено было всё же сначала поглядеть, что там внутри. У зятя имеется в наличии внешняя видеокамера к смартфону - и утром при осмотре горшков через свечные отверстия, в четвёртом обнаружилась такая картина: Приехали, короче. Дело житейское, от этого никто не застрахован. Заказали прокладку с болтами; а пока оно ехало, вскрыли двигатель. Несчастный цилиндр видно сразу. При разборке обнаружилось, что мы там уже не первые. Во-первых, были сильно разбиты шлицы в головках болтов ГБЦ - и однозначно, они использовались далеко не раз. А во-вторых, обнаружилась такая картина: Ещё - Мы так и не поняли, от чего эти следы. Нет там ничего вокруг, что могло оставить на прокладке такие следы. Вот так она лежала на блоке - Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу? Бренд прокладки не скажу - маркировки не нашли. Хотя, там прорисовывалось что-то наподобие СVT... И ещё чего-то - на грани видимости. Искать в интернете что-то похожее ещё не пытался - да и надо ли? По приходу заказа двигатель собрали, и возник один неприятный момент. И прокладка, и болты ГБЦ заказывались от Виктор Рейнз. К прокладке претензий нет, а вот с болтами оказалось не всё ажурно. К ним и написана вся предтеча выше. Привожу фото болтов на всяуий случай: Болты с 6-лучевой звездой на головках (у меня 12-лучевые, кстати, и я ожидал увидеть такие же). Сверху по краю, вокруг звезды, чётко выбито "Made in Italia". Вроде всё прилично - и вид, и упаковка... Но с торксом под эту звезду обнаружилась проблема. №55 оказался велик, а №50 - мал. Пришлось стачивать №55 и осаживать его в каждый болт молотком перед установкой. Далее ещё интереснее. Болты там закручиваются в 4 шага: 20 нм - 40 нм - и два раза по 90 градусов. С первыми двумя шагами проблем не возникло - динамометрический ключ имеется. На третьем шаге возникло ощущение чего-то не того: показалось слабым сопротивление затяжке - но было списано на осадку прокладки ГБЦ. А на четвёртом шаге ощущение окрепло - сила затяжки практически не увеличилась. Что это - норма? Так растягиваются там болты? Я хорошо помню, как тянулись мои - тоже от Рейнза - с ними я боялся сломать свой 12-гранник. А эти... Не знаю, что и думать. (( Машина ездит. Пока всё нормально. Шланги не давит, антифриз на месте, печка в порядке... Но вот ощущение неудовлетворённости у меня не проходит. Боюсь, нарвались на подставу. Двигатель AZM; 2,0; 8-клапанник. Если кто занимался похожим (а они стоят и на аудюхах) - плиз комментарии. Успокойте, шоль. Не хочется заново лезть туда - слишком много всего и неудобно снимать и потом ставить обратно там сверху... PS. Фото увеличивается при клике по нему.
Володь , а что теперь ? Коль уж вы двиг собрали .. И я давно уже Виктору Рейнз не доверяю .. По всем прокладкам - CORTECO . А прокладку могли кривые руки : уронить , подровнять и .т.д. Я как понял , это не завод . По болтам : странно конечно , что пришлось дорабатывать Торх .. мне думается , болты - левые ..
Потому что болты не под торкс, а полидрайв. Это только тебе думается. Смотрим каталог Рейнц, это они и есть. Более того, по номеру VAG-болтов гугл показывает такие же, под полидрайв.
Верно. Мой косяк, назвал их не так. У меня три хороших набора инструментов, не считая остального разнокалиберного поштучного хлама, оставшегося ещё от отца. Один из наборов на 155 позиций. Плюс набор зятя - и блеать, ни один из имеющихся в них Т не подошёл. ((( Значит, Т52 таки есть на свете. Вот честно - не искал предварительно, потому что своего инструмента всегда хватало. Век живи... Думаю, там было меньше. ((( Хотя, ХЗ. Это и от длины рычага зависит. Посмотрим. Посты клубней малость успокоили. Особенно пост
Конечно, но неуютно как-то было. Из башки эта кода не выходила... Вот и открыл тему. На форуме чёт скучно - так хоть развеяться. ))) Да тоже отзывы по Кортеко не очень в последнее время. Хотя, их сайленты на подрамник и тормозные шланги мне понравились. Когда заказывали зятю МСК,смотрели в сторону Кортеко, однако Рейнз победил. )) Думается, там таки поршнем её тыцкнуло. Она многослойная там. Средняя часть основная, бОльшей толщины; и по краям тонкие пластинчатые. В зависимости от толщины прокладки количество этих пластин варьируется. Так вот; то, что выгнуто на фото - со средней части. Металлическую облицовку почему-то выдавило внутрь цилиндра. И непонятно, почему. Там на блоке две направляющие, прокладка с них сдвинуться никуда не может. Да, ГБЦ ставить там неудобно - шпильки коллектора на выхлопную трубу расположены горизонтально, и ГБЦ приходится вдвигать задней частью в отверстия трубы и потом опускать переднюю часть на блок. Но это не объясняет, почему прокладка выдавилась внутрь цилиндра. Впрочем, гадать уже вроде и незачем. Заменили - и ладно. Осталось на будущее Т52 биту найти. )))
я специально сфотал для таких, которые не видят разницы в профиле торкс и polydrive. не люблю материться но, еб...ть профиль другой. торкс - TX, это что на фотке похож на -RI, а есть еще AW, RW. в европе давно крепёж на торксах и AW, а мы продолжаем мучиться с PZ. https://a.d-cd.net/43a8425s-960.jpg
Могу сфотографировать свои биты - и ты убедишься, что они у меня полидрайв. Просто размер 52 у нас обоих отсутствовал.
откуда ты взял, что у меня нет ключа? на фотке моя рука. когда свернешь голову болту подточеным торксом, будет очень обидно. В моём теле кг немного и силенок маловато, еле сделал доворот болтов с метровым рычагом на ААН.
Речь шла обо мне с зятем. Про тебя вообще не упоминалось. )) Я подтачивал 55 полидрайв. ))) А я спокойно довернул эти болты трубой сантиметров в 80. Вот это-то мне и не нравится. И об этом и написано выше. Ладно. Как уже верно отметил Андрей 75 - Будем наблюдать. Более-то ничего и не остаётся.
Вы что, болты ГБЦ метровыми трубами тянете? Охренеть! Всю жизнь откручиваю-закручиваю обычным динамо ключем. Сколько у него там, сантиметров 40? Трубой пользуюсь только на ступичных гайках и болтах шкива коленвала.
вы что, первый раз болты на условно современных моторах затягиваете?! почитайте ссп, там есть объяснение. болты вытягиваются при установке, что дает равномерную затяжку и компенсирует возможные ошибки с моментами затяжки. да, на старых вэ6 используются иные болты и нарастание усилия при довороте чувствуется линейно.
Это кто сказал, что ключ не предназначен для доворотов? Всегда докидываю ньютонов, и доворачиваю динамоключем. При этом я знаю окончательное усилие затяжки! Равномерность окончательного усилия! И знаю, не поплыл ли один из болтов в конце. Так как на современных болтах бывает , что один-два просто плывут в конце. Так что вы в корне не правы. Объясните, почему ключ не предназначен. Да ещё и ПРИНЦИПИАЛЬНО?
я, к примеру, собираю моторы (динамометрическим) ключом под квадрат 3/8". для тянущихся современных болтов равномерность окончательного усилия не столь важна. "плывущие" оригинальные болты даже бу не встречал ни разу.