Кто может просветить по поводу использовать ли пятиминутную промывку масляной системы перед сменой масла? В моем узком кругу общения мнения разделились, кто говорит, что хорошо это разные отложения размывает, а кто, что это ацетон только резинки разъедает. Так вот меня и терзают смутные сомнения. Масло лью кастрол полусинтетику.
какой ацетон?! те кто придумывает эти присадки, тож не лаптем щи хлебают!!! главное - не купить лажу! большинство крупных производителей делают качественные "промывки"...
А зачем? Для чего? Ты хочешь чтоб твой движок как у Ferrari был? Уж сколько раз твердили миру... (С) Лей качественное масло и никаких пятиминуток.
пятиминутка НИКОГДА не разъедает никакие резинки. Пятиминутки делают гиганты индустрии и они туфту не гонят. А мнение это пошло от того, что у некоторых после промывки пятиминуткой начинало течь масло. А текло оно от того, что промывка вымыла всю грязь, которая не давала течь маслу, забивая щели (в старых сальниках, прокладках). Вообще пятиминутка полезная вещь. Она добавляя присадки в масло резко увеличивает его моющую способность и увеличивает временную защиту поверхностей трения. Вред от присадки может быть вот какой. Сам видел. Мужик на ТАЗ-2106 (видать ровесник моих годов) всю жизнь заливал масло типа М8. Ну и поддался на советы и залил пятиминутку. Она ему в моторе ВСЕ дерьмо, весь шлам, лаки, грязь от М8 смыла, только попала смытая грязь в смазочные каналы и ... "тук-тук" - мотор сыграл песню дятла. А как ребята его разобрали - коленвал выкинули, блок полдня промывали от дерьма в смазочных каналах. Так что если мотор на хреновом масле промывать его не следует, можно или залить промывочное масло или заливать масла получше и они потихоньку промоют систему. Кстати чистую веретенку заливать бесполезно - она не моет (в ней просто нет моющих присадок), она только вбирает в себя остатки старого масла и от этого темнеет.
Даже писать ничего не надо Давно все написал. "Еще одна проблема связана с промывкой масляной системы. Разумеется, возражать против чистоты трудно, однако чистота «по моторному» - это несколько иное. Начнем с того, чем вызваны отложения в моторе. Основные причины такие: нарушение регламента замены масла в сторону увеличения, применение низкосортного масла и доп.фактор – езда на короткие расстояния (особенно зимой), масло не успевает прогреватся и его моющие свойства невелики. Таким образом, если своевременно менять качественное масло – никаких отложений в моторе не возникает, при этом если зимой основная масса поездок – короткие городские, имеет смысл сократить срок замены масла. О том же говорят производители масел, а производители автомобилей нигде не указывают необходимость промывки. И это – неспроста, ни один серьезный производитель промывок не производит, это удел мелких фирм. Тем не менее, допустим, приобретен автомобиль, внутренности которого покрыты толстым слоем «асфальта». Заливаем в старое масло 1л 5-минутки согласно инструкции и оставляем работать на ХХ. Что-то это агрессивная присадка конечно растворит, но часть отложений накопившуюся в карманах – нет, но размягчит и сделает подвижной или готовой к этому. Далее бурда сливается и заливается свежее масло. А теперь – посчитаем на примере R5 мотора. Его полная емкость – 5л, но на замену идет 4,5, таким образом 0,5л остается в моторе всегда, в данном случае эти 0,5л. включают в себя и промывку. Путем несложной арифметики выяснится, что в свежем масле ее концентрация будет около 2%. А теперь попробуем представить, насколько эти 2% ухудшат свежее масло, если старое они просто убивают в концентрации 18% (вспомним инструкцию о работе на ХХ), кроме того, эти 2% буду продолжать действовать в условиях интенсивной работы мотора и высокой температуры масла. Размягченные отложения в больших количествах покидают насиженное место (где, кстати, они никому не мешали) и где что они закупорят – это вопрос везения. В результате возможен (и подтвержден практикой) печальный итог – дефекты мотора, вплоть до разрушения. Скажем у R5 с гидрокомпенсаторами часто после промывки резко падает давление масла в ГБЦ – происходит засор обратного клапана в магистрали маслоподачи. Рецепт же отмывания внутренностей двигателя простой – залить синтетику (у нее высокие моющие свойства) и менять ее в 1,5-2 раза чаще – за несколько смен масла отложения постепенно и безболезненно будут растворены. Или разобрать двигатель (хотя бы частично) и все отмыть ."