Всем привет. Рылся по поиску - в окулярах зарябило, а толку нету. Набор каких-то легенд. Кто-то говорит что если поездил например на мертвом датчике, напаример ЛЗ, ТОЖ, и тд, то мол мозги фиксируют ошибку, ставят в игнор этот датчик, и после замены его на новый надо мол мозги обнулить, иначе не будут корректно с этим датчиком работать... Мой опыт с Хондой (ковырялсо с ЛЗ) говорит что примерно так оно и есть, опыт с Ауди говорит об обратном... вроде, хотя и не поручусь. Итого: вопрос номер раз: надо ли после замены мертвого датчика на живой (или после вообще любой ошибки) облнулять мозг??? Далее, по методике обнуления. Это просто какой-то цирк! Кто-то просто скидывает клеммы с аккума, при этом одни говорят что достаточно на пол минуты, а другие ждут два часа (на Хонде было достаточно нескольких секунд - лампа ошибки гасла). Кто-то при отключенном аккуме жмет на тормоз, кто-то на газ, некто предлагает отключать и включать три раза, кто-то излагает хитроумные комбинации из отключений аккума, включений зажигания (на строго определенное время, типа 3,5 сек, 5,7 сек, и тд), фар, магнитолы, и еще чорт знает чего. Видел методики, которые советуют после обнуления дать поработать на холостых определенное время, потом на 2300 об/мин определенное время, потом на 4100, проехаться на определенной передаче на определенную дистанцию... Короче сборник народных сказок. Шаманство. Хорошо еще никто не посоветовал машину с отключенным аккумом кропить святой водой и осенять пассами рук... Можно еще сушеных жаб к ЭБУ подвесить на провода. Чтоб уж точно обнулилось. Итак, вопрос номер два: КАК обнулять??? Просьба высказаться тех, кто владеет инфой, а не домыслами, и хорошо бы сказать откуда это инфа... Ткните фейсом в ссылку, мож я поиском не нашел чего-то, что на поверхности лежало, не обижусь, ибо цель моя - истина, а не тщеславие! :rotate: Спасибо
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. Я обнуляю через VagCom, сброс клеммы с аккумулятора мне не принес результата ни рузу даже в том случае если аккумулятор отцеплен был неделю. А вот окрапить святой водой это ты не плохо придумал если поможет сообщай .
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. сброс клем с аккума на 15 мин, сбрасывает только мозги климата. Если хочешь стереть ошибки в DTM, нужно подключать VAG COM. На хонде на сколько я помню, там вообще в блоке предохранителей всё делается, без всяких девайсов.
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. Сложный ты парень Я не владею точной инфой, но практика на мерсе с КЕ. Друг мой катался с кривым дозатором (криво лил, поэтому чел обогатил смесь чтобы двигло более менее работал и ездил) и ток ЭГРД при исправном ЛЗ есс-но был -10мА (предел обеднения). Ну приехал он, поставили ему нормальный дозатор, отрегулил смесь на 0мА и виду что как тока жмешь тапку то ток прыгает -10мА и оттуда медленно полхет к 0, есс-но это вызывает провал... Включение/включения зажигания ниче не меняло... я его отправил 20 минут покататься, но он приехал и говорит что нихрена, ехать невозможно... Тут я вспомнил что в инете встречал рекомендации по снятию минуса АКБ, типа мозги ресетятся... ну сняли на 15 минут, одели, завели, и ток сразу в 0 и там плавает, потом газ жмешь, он никуда не прыгает... т.е. система забыла накопленную инфу о работе и сбросилась, авта поехала нормально... На самом деле, система обучится сама, просто нуна покататься... Конечно когда адаптации в краю то это будет сильно влиять на работу в первое время, но потом исправится... еще случай мой - ехал я на лампе резерва по МКАД, притом забыл когда она зажглась и по факту проехал много и чувствую авта стала замедляться, появились рывки... я сразу понял что бенз кончается... благо по пути была заправка и я накатом на нее зарулил. ЗАправился, завожу, пытаюсь тронуться, а авта тупит и глохнет. Смотрб прибор - при нажатии на тапку ток в минуса прыгает, ну я чел ленивый, я тогда дал газа стоя, долждался пока ток уполз к 0 и плавно отпустил сцепу тронулся и поехал... больше я проблем не испытывал. Потом вспомнил - когда мало бензы качает насос, то системное давление уменьшается, а специфика КЕ заключается в том, что при уменьшении давления на плунжер в дозаторе, он поднимается выше при том же воздушном потоке, т.е. система льет больше топлива, что заставляет мозги (они видят богатую смесь) загонять ток в минуса, плюс к тому это ишо и запоминается... Вот те и вся физика, пока я ехал на лампе - ток уползал в минус, и потом после заправки получилась хрень ишо было с управлением РХХой нечто подобное, правда описано было несколько сумбурно, читай по тексту http://wwwboards.auto.ru/mercedes/300374.html Теперь что происходит если ЛЗ труп. авта ездит и запоминает что она на всех режимах богатит до упора... поэтому например если просто заменить ЛЗ, то в первое время все равно будет повышенный расход, но быстро все вернется на круги своя... просто сняв минус АКБ на 15 минут, ты сбросишь мозги и они начнут работать сразу правильно... Твой КЕ мотроник отличается тем, что у него более широкие пределы лямбдарегулирования, поэтому проще скинуть, но и без этого все будет ОК. Т.е. если ты ЛЗ заменил неделю назад то у тя уже давно все зашибись Кстати, если система исправна, то снятие минуса АКБ (сброс мозгов) вообще никак не отражается на работе авто... а вот если например у тя есть подсос и система держит положительный ток на ХХ, то ты почувствуешь разницу в работе после сброса....
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. Миш, сколько ты со своим Меринов возишься и инфы лопатишь, а такую чушь написал. На Джетрониках даже плюс на блоке пропадает в момент выключения зажигания, потому коды стираются. А адаптация там вообще примитивнейшая, корректировки не хранятся нигде. В более поздних машинах корректировки по смеси зажиганию и ХХ стали сохранять в энергоЗАВИСИМОЙ памяти блока, но там появилось постоянное питание контроллера, потому до снятия клеммы АКБ коды и адаптация хранились. На более свежих авто коды и адаптацию упрятали уже в энергонезависимую память, что не дает возможности сброса кодов и инициализации (сброс адаптаций, т.е. возвращение в базовые настройки) при обесточивании контроллера. Дальше- больше, недавно на семинаре по дизельному впрыску в Питере был, так там говорят, что в дальнейшем даже замена АКБ будет привязана к СТО, верить людям можно- семинар преподаватели с московского филиала Бош вели.
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. По поводу замены датчиков. Чаще всего система сама видит исправный датчик после замены и включает его в работу. Адаптация происходит не мгновенно, но и долго ждать не придется. Причем, если датчик неисправен, а блок видит это, то аварийный режим будет близок к оптимальному, для примера О2 возьмем. В режиме разомкнутого контура система будет работать близко к стехиометрии (если конечно там не букет проблем), потому при установке исправного О2 больших изменений не будет. Как раз хуже, когда зонд неисправен, а система этого не видит, приводит состав к пределу адаптации. Причем машина с таким косяком не всегда старая. На днях делали Крайслер ПТ Крузер, 2001 г. Дохлый зонд плюс трещина в коллекторе перед ним, достигнут верхний предел адаптации, занесен код по нему. Машина коптит черным дымом, потому как смесь богаче на 25%, а open loop не врубает. Просто отключение зонда помогло, код другой, зато смесь в порядке относительно (менять смысла нет до замены коллектора)
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. Тэфко, чушь я пишу редко. http://www.mb-faq.auto.ru/mb.nsf/sxema.gif тут схема моего мерина, вернее системы KE3.5 которая пошла с 9/89, которая уже имела память на адаптационные значения. Что приходит на 15 ножку? Если ты видел только мерины с КЕ 3.1 то хаять меня не надо. Мне 7 лет назад, так же уверенно, проводку приговорили, потому как люди видели только старую систему, благо ума хватило не дергаться... В ауди адаптационные значения хранит только КЕ-Мотриник (хотя читал мнение одного ремонтника что последние AAR тоже имели память), это даже в книжке по БОШ-системам написано. Слетают они при снятии минуса АКБ. Про более поздние имеет энергонезависимую память - согласен. На столе лежит ЭБУ от С220 с HFM, там до сих пор мона прочитать адаптационные величины и они отличны от 1.0 Но профи пишут что некоторые системы, (например ME) мона обнулить снятием клеммы АКБ, что странно...
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. Вопрос может не совсем по теме. У меня РМ с моно-мотроник 35-пиновым. Недавно заменил ЛЗ. Так вроде бы все нормально, блинк тестирование ошибок не выдает (4-4-4-4). Но и при отсоединении ЛЗ ошибок нет - день покатался без лямбды, вечером - 4444. И вот смутное сомнение, ЭБУ не видит лямбду?.... кстати что с ЛЗ что без него, разницы в работе двигателя не заметил. расход 11-город, 9-трасса. Вопрос знатокам этого типа мотроников, должно ли быть так? и как у вас, если отключить ЛЗ?
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. Из моего опыта эксплуатации А6 1,8Т 2003г.в. Ездил на 3-х цилиндрах - пробило катушку когда починил проехал около 200км. расход топлива более 20. Сбросил клемму АКБ на 10 минут. Расход вернулся на 10л/100км.
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. На 15 ногу плюс с реле перегрузки приходит, если схему правильно глянул, в Боше , кстати, схема приятнее читается. Потому при отключенном зажигании обесточивается. Видел я , Миша, и твой Мерин paulencio , на вашем авто система видит только выход сигнала за допустимые пределы. Поскольку на сигнальном при отсутствии О2 висит опорное в 0.45 В, система проблему не видит, причем и состав смеси при отсутствии других проблем близок к стехиометрии, потому и разницу не ощущаете. Забыл прицеп вставить
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. Рома, ты схему глянь внимательно и признай ошибку наконец-то на 15-ую ногу приходит постоянный плюс через предохранитель в реле перегрузки, даже по твоему pdf это видно! Для справки, на авто до 9/89 15 нога в разъеме ЭБУ пустая!
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. вообщем для молодых и старых машин алгоритм разный. ошибки лучше стирать VAGCOM а вот вернуть параметры мозга в стандартные: для незнающих (я в т.ч.) скинуть клему мин на 15 мин (а лучше на ночь :rzunimagu ) для знающих тем же VAGCOM ручками поменять. также VAGCOM есть кнопка вернуть в базовые настройки. не пробовал! кому надо - адоптировать заслонку не забудде! у меня был подсос (рваная гофра). глянул параметры ЛЗ только через пару дней. все пришло в норму.
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. tefco, спасибо! вопрос вдогонку: а что такое в мономотрониках "автокорректор УОЗ"? и где он находится? просто слышал что он ставился в машинах с РМ с 1990 года. У меня 1991 год, но этого корректора не нашел... И неопознанный разъем болтается около трамблера. Датчик Холла подключен. Кстате жгутик этого разъемчика выходит из общего жгута откуда и на датчик Холла.
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. Ладно , согласен , на рисунке питание вроде видно, приедешь в гости- с меня пиво. Хотя с адаптацией там все равно примитивно все. paulencio, у вас д.Холла в трамблере, потому октан-корректор в поринципе не нужен, угол можно трамблером править. Октан-корректоры видел на старых авто, на Скорпах, например. Но на таких ДПКВ на шкиву или маховике, его никак не подвинуть, потому октан-корректор ставят. Что у вас висит- хз
Ответ: Обнуление ошибок. Вопрос к знатокам. Короче вывод такой - на моем дрыгателе достаточно снять акб. Вот только не понял, Миш, а почему МИНУС? Какая ему разницца? Вроде все мои знания по электротехнике говорят что такой системы это должно быть все равно... А можно и ничо не делать - двиг сам должен вернуться к нормальным настройкам, сопрос времени. Вроде так, да?