Подскажите, у меня переодически поднимаются обороты двигателя, например, стою на светофоре, обороты 900, затем сами резко поднимаются до 1100. Заглушу и заведу двигатель - все нормально. В чем причина и чего ожидать?
Тогда скорее всего впрыск КЕ Джетроник. Причина скорее всего в том, что на дозаторе износился датчик положения расходомера (датчик расхода воздуха). При износе графитовых дорожек на датчике при неизменном положении подпорного диска меняются показания датчика и мозги начинают добавлять топливо, а от этого растут обороты, также при неверном сигнале мозги могут подумать что мало воздуха и приоткрыть клапан ХХ, а от этого тоже растут обороты. Далее надо проверить одно условие. На ХХ при отпущенной педали газа должен быть замкнут концевик на дроссельном узле, причем при отпускании дросселя в ХХ он щелкает и замыкает соответствующие контакти (надо проверить тестером есть ли замыкание).Третья возможная причина - глючащий лямбда зонд, дающий неверные показания на мозги. Чтобы качаственно проверить все эти вещи лучше ехать на диагностику инжектора, а то к примеру лямбду тестером не особо проверишь...
А если впыск одноточечный - моноджетроник, то проблема также может быть в датчике положения дроссельной заслонки, лямбде, регуляторе ХХ (в нем встроенный концевик ХХ). Но лучше поехать на нормальную диагностику
Вопрос не в том. Если он сначала поднимает обороты, но после "выключил-завел" обороты нормальные - значит дело не в регуляторе ХХ. Он скорее всего исправен, а обороты завышает из-за неверного сигнала с мозгов. А вот почему сигнал неверный, надо смотреть (см. выше). Хотя, если регулятор ХХ забит грязью, маслом от вентиляции картера, то может и он виноват (это не касается моновпрыска - там регулятор ХХ снаружи и не "играет" воздухом, а "поддает" газу дроссельной заслонке). А так может просто концевик закис, может лямбда...
Причина нашлась, просто в районе лямбды и катализатора сначало немного подсекало ,и в итоге приемную трубу в этом месте оборвало, на сервисе временно заварили, и пока обороты на месте, надо срочно менять приемную трубу, возникает следующий вопрос: есть смысл покупать новую или купить на разборке?
вот так всегда бы просто было. А то в натуре залезли в дебри - датчик, регулятор, лямбда... Как говорится автомобиль в порядке - стучала пепельница!!!