Коллеги, нужен совет. Машинка AUDI 80 1,8 E (DZ). На горячем двигателе (особенно заметно в пробках) гуляют обороты холостого хода (иногда даже глохнет движок). В принципе, причин может быть несколько, насколько я понимаю: 1. Форсунки 2. сосет где-то воздух 3. Глючат датчики системы впрыска 4. конденсат в топливной системе 5. Бензонасос Что еще? Не очень-то хочется диагностировать всю систему подачи топлива - гемор, да и к тому же, насколько я знаю, это частая болезнь 80-к. Кто лечил такую хрень? Дайти совет - куда лезть в первую очередь и в какой последовательности? Заранее спасибо.
Начать лучше со шлангов, масляного щупа, заливной горловины (подсос воздуха) Дальше свечи, крышка трамбл..., бегунок, провода. (осмотр) Подача топлива (какое давление), держит ли давление (какое и как долго) аккумулятор давления после выкл. зажигания...
2 RAV ну естественно, раз глохну 2 Багратионович Свечи, провода, крышка, бегунок, воздушный фильтр - все проверено, ол райт. Насчет щупа и заливной горловины чего-то я не уловил... Вопрос в том, что может подсасывать воздух в рабочую смесь помимо воздушного фильтра - через черепаху например или уплотнители форсунок... А масляная система тут при чем??
а масляная система как раз причем, дело в том, что вентиляция картера работает с отсосом картерных газов во впускной коллектор и если есть посторонняя дырка, то в неё подсасывается воздух, обедняя смесь. Диагностика проста - на работающем движке снять крышку заливной горловины масла, мотор при этом должен засасывая со звуком в эту дырку воздух снизить обороты вплоть до остановки. Если это так, значит система в порядке
Угу. Значит, насколько я понял общественное мнение, в первую очередь ищем где сосет воздух (если сосет)?
Вся фишка в том, что механические системы впрыска очень чувствительны к лишнему воздуху, так как работают на внутреннем разряжении....Положение напорного диска расходомера напрямую зависит от разряжение....Падение разряжения влечет к неверному положению напорного диска, что в свою очередь приводит к уменьшению подачи топлива....Все трубки венитиляции подходят к впускному тракту после расходомера...В первую очередь рекомендую обратить внимание на шланги , подходящие к клапану ХХ...Даже если они плотно сидят и на них нет порывов, не поленись - посоди на них хомуты... В топливной системе такая хрень...Аккумулятор давления не держит давление, а насос в свою дает те заветные 6 атм....Так как давление не держится, топливо попросту сливается в бак, не все конечно, но оставшегося давления не хватает для достаточного открытия клапана мех.форсунки...Топлива становится недостаточно, а воздуха много...Происходит обеднение смеси и падение оборотов (неровно работает двигатель)... Собственно вот так... Тренеруйся....
Спасибо всем! Вчера заехал к инжекторщику: умер датчик ХХ. Определяется быстро - если напряжение на него подается (меряется), а при зажатой кишке движок не глохнет, значит датчик сдох. Смесь становится практически безвоздушной, вот и колбасня начинается. То-то я заметил, что бензина стал заливать часто! Так что ищем датчик...
А если усложнить задачу. Есть похожая проблема, но более изощренная... Движок АВК 2,0 (впрыск Дигифант) Холостые в пробках в принципе держит (иногда наблюдаютя проседания, но не глохнет), но если хорошенько нагреть двигло: скажем часок покататься в 30-градусную жару со скоростью 40-50 км/ч, а потом заглушить минут на 10-20 (если на меньший срок то проблема не проявляется), то после стоянки холостые могут и пропасть (а могут и не пропасть), т.е. движок запускается и тут же глохнет, если "газом" не подпереть. Если дать чуток остыть (около 1 часа) заводится как ни в чем не бывало. Или после запуска поддержать "газом" чтобы обороты были на уровне холостых (просто "газовать" безполезно), то секунд через 15-20 обороты подхватываются и дальше все пучком. Основная беда, что проблема блуждающая: на сервисе, в присутствии мастеров, ни разу повторить этот трюк не удавалось. Воздух нигде не сосет, расход топлива в норме... Конечно, можно забить... ведь такое случается 3-4 раза в год. Но не люблю я непонятностей всяких.