Люди, подскажите где на Ауди-80 ( 89 г.в., моно-впрыск) повышаются обороты ХХ. Мастер перебрал пол-машины, по механике - все ОК. Обороты - 500 и ниже.
Берешь кирпич и разбиваешь его об голову этого мастера!!!Винтика регулировки в системе как такового нет. Система САМА регулирует число оборотов ХХ специальным регулятором ХХ, который стоит на дроссельном патрубке с обратной стороны относительно привода сектора тросика газа. В этом регуляторе стоит обычный электродвигатель с червячным редукторов и двигает шток, который ползая туда-сюда поддает или сбавляет газ. На конце штока стоит концевик ХХ - т.к. когда педаль газа отпущена и нажимает на шток, внутри замыкается концевик - для того, чтобы контроллер знал о переходе в режим ХХ. А раз нет нормальных холостых - значит проблема может быть в этом регуляторе ХХ, других датчиках (температуры, лямбде)
Все так, но есть там все-таки винтик один - ограничитель хода заслонки. При отпущенной педали газа тяга заслонки упирается именно в него. То есть этим винтом можно установить необходимый зазор между заслонкой и корпусом на холостом ходу. Правда, он вроде регламентирован спецификацией.
Предлагаю почитать ссылку, особенно последний раздел (Стартовая инициализация электронных блоков управления Mono-Jetronic" http://www.railservice.ru/jury/mono.html#MonoJetronic Вопросы в форум по прочтении приветствуются.
Вот кстати этот болтик трогать не советую (если в него уже не лазили). Правильно заметил djanser - устанавливаемый этим болтиком зазор в заслонке нужен, НО покрутив болтик изменяется начальное сопротивление датчика положения дроссельной заслонки. А оно строго регламентировано - т.е. в мозгах заложено, к примеру, что при ХХ (т.е. отпущенной педали газа и нормальных ХХ) сопротивление ДПДЗ такое-то. Если оно другое - то у системы едет крыша - датчик ХХ замкнут, обороты по датчику зажигания нормальные, а ДПДЗ орет, что обороты не те... Отсюда могут быть неприятности в виде перерасхода топлива и прочего
Короче я наверно по своей тупости... долго думал что у меня 500 оборотов все время и стал беспокоится... Пока в прикрасный момент сидя в машине увидел на тахометре такую заморочку, что до 1000 оборотов всего 3 деления, а после идет 5 делений, т.е. каждое маленькое деление равно 200 оборотам. Короче эти чертовы немцы не нарисовали еще два деления с начал вот и все и многие думают, что когда на холостых у них стоит полтора деления, то это 500 оборотов. На самом деле это 750 оборотов. Как и оказалось в моем случае. Точно паспортные данные для моего движка. Я конечно еще поспрашивал знающих людей и они подтвердили мои мысли... все Удачи.
ИМХО, трохи не так. Этот болтик - тупой ограничитель. Покрутил по часовой - крайнее положение заслонки стало выше-потенциометр ДЗ говорит, что заслонка чуть выше-ЭБУ-чуть больше топлива-чуть выше ХХ. Но могу и ошибаться