Недавно обсуждаемая статья АР под названием "Провал реагента" наделала много шума. В принципе, эксперты издания всего лишь научно доказали то, что было ясно большинству из тех, кто ездит за рулём: пресловутая "ссанина Лужкова" не только не повышает безопасность, а резко её понижает, нанося вред окружающей среде и дорожному покрытию, удерживая его в перманентно влажном состоянии. Однако российская провинция в своём идиотизме не только не отстаёт от столицы, но и во многом её превосходит: в большинстве городов РФ, дороги зимой посыпают песком и немного солью, чтобы мокрый песок как можно дольше лежал на проезжей части, забивая радиаторы машин, залепляя стёкла и фары, не давая льду растаять и сделать асфальт сухим . Говоря по-русски - умышленно делают улицы грязными. Это невозможно объяснить ни логикой, ни здравым смыслом - вообще ничем. Во время таяния снега всё это превращается в какой-то паноптикум: чёрно-коричневая грязь забивает все дождевые стоки, проезжая часть превращается в грязное мессиво, пешеходы с трудом перепрыгивают грязевые моря и озёра, принося грязь на своей обуви в помещения, а все машины выглядят словно из под одного пулевизатора с характерной "краской". Летом вся эта дрянь превращается в песчаные бури, которая оседает на волосах, зубах и в глазах . Федеральная трасса М-4 "Дон" является образцом, на примере которого можно проследить две методики обработки проезжей части зимой: европейский способ, когда дорогу обрабатывают исключительно солью и советско-российский, когда дорогу умышленно делают грязной и опасной. В Московской области и начале Тульской, М-4 обрабатывают солью. После ста двадцати с лишним километров езды, машина выглядит так: Проезжая часть выглядит при этом так: Как хорошо видно, дорога остаётся чистой, разметка хорошо видна как днём, так и ночью, дорожные знаки и светоотражающие элементы прекрасно видны в любое время суток. Но самое главное, соль наиболее эффективно справляется с наледью, делая асфальт сухим, повышая тем самым эффективность сцепления шин с дорогой. А вот так выглядит дорога в "советско-русском" варианте: Искусственно созданная грязная склизь не даёт соли нормально растопить лёд, забивает радиатор, колёсные диски, наносит вред лакокрасочному покрытию, стёклам и фарам. Буквально через пару-тройку километров езды по этому дерьму, машина выглядит так: В тёмное время суток это означает "полёт на автопилоте", когда фары не могут нормально светить, а дорожные знаки не видно из-за того, что они залеплены этой грязью. А уж если впереди едет фура с традиционным гопником за рулём, убитым полуприцепом с неработающими сзади огнями ... В общем, национальная российская забава под названием "Изобретение велосипеда с квадратными колёсами" проявляется и в данном вопросе .
Из всех трасс Подмосковья только М-4 и иногда М-8 обрабатывают солью. Всё остальное лужковской ссаниной, а дальше МО - обычной грязью, т.е. песком .
обязательно поищу фотку бумера после поездки с сыном покататься на борде... по дмитровке. выехал утром на стерильночистой машине, вечером просвечивалось только лобовое, где дворники чистили. остальное ровным коришневым цветом. ну а чем обрабатывать? гранитной крошкой?
А у нас не обрабатывают, и чистят невсегда. А если трасса не федерально значения, то ее вообще может занести так что не видно где дорога.
Солью, только солью! Об этом и весь мой длинный спич, разбавленный фотками. Видно же, что после ста двадцати с лишним километров, машина чистая. Прям как по Германии проехался. И что с ней становится после пары километров по песчаной склизи .
Солью! Но только не как у нас, снег выпал, сверху солью посыпали, и понеслась звезда по по кочкам, давай расшвыривать всю эту кашу на всех и вся... Дорогу надо сначало чистить, и сразу после тут-же, посыпать солью, вот тогда будет чисто и сухо!
Вчера ночью проехал по трассе 150 км. Из них 130-140 на автопилоте, потому что фары не светят из-за грязи, я думал глаза сломаю. Цвет машины из серебристого стал коричневый
Ну, просто Хороший думает, что "провинция" отличается от Москвы и там должны посыпать тем, что "хорошо", а не тем, "что дают"