Сегодня обработал все уплотнители дверей силиконовой смазкой, считаю нужная операция. Уплотнители дубеют если за ними не ухаживать, об этом знают все кто обслуживают окна, для этого даже есть наборы для обработки резиновых уплотнителей пластиковых окон. Машина ничем здесь ничем не отличается. У А6 куча уплотнителей в дверях. На все ушло около часа. Те что сружи по краю дврей стали терять свой глубокий черный цвет, после обработки приятный черный цвет. Уплотнители которые обнажаются при опускании стекла стали задубевать, также после обработки из серого цвета стали черного. Силиконовая смазка для уплотнителей размягчает их и защищает от неблагоприятного влияния. Купил именно аэрозоль вот такой: Ее можно аккурато наносить на резиновые уплотнители, а там где есть риск забрызгать салон, использовал губку для мытья посуды, брызгаем на губку и ею наносим смазку на уплотнитель. Почему взял смазку подороже, в описании указано что в составе нет химически вредных для резиновых уплотнителей веществ. Почему не стал брать густую смазку, сложнее растирать и хуже попадает в труднодоступные места. Аэрозоль удобнее. В итоге резина вокруг окон рядом с хромом приобрела приятный черный вид. Также нанес смазку на матовую пластиковую часть в нижней части заднего бампера, цвет также стал глубоко черным, как новый. Нужно сказать что ничего не прилипает после нанесения смазки, после растирания губкой резина впитывает в поры смазку и принимает сухой матовый вид.
Задача была обслужить уплотнители и смягчить их, пропитать поры резины силиконом. По поводу чернения если прям серые уже резинки думаю можно применить что-то с красителем черным, на дольше хватит. И смазка с уплотнителей дверей внутри мойкой не смываются. А те что внутри авто по 2 см рамкой вокруг опускающегося стекла которые преобрели из серватого оттенка черный вид на мойке не моются снаружи, как и внутри, для этого надо опустить стекла. Именно они были самые сероватые и поддубевшие - видимо так как на солнце они и греются внутри авто сильнее.