Всем привет Случилась у меня такая беда, оборвало цепь привода масляного насоса, соответственно всем зубьям шестерни которая на самом коленвале пришёл трындец. Меняется ли звёздочка коленвала? Или придётся всё-таки менять коленвал?
По каталогу ее нет , но физически сидит на "горячей посадке " , соответственно берешь Б.у. изношенный(сломанный) в хлам коленчатый вал и меняешь звезды нагревом , здесь ситуация подобная со звездами распред.валов 1.8 Т 2000 года выпуска. P/s/ Только надо все таки снять коленчатый вал с авто для этой операции)) .
Он мартенсит, на зубьях звездочки и уничтожит, может коленвал как-то заморозить, а звездочку снять съемником, а при посадке звездочку греть в духовке на 120 градусах, а колено в морозилку засунуть? Ну че вы технологию не даете)
ЧЕГО уничтожит ? )) Вы хотя бы представляете температуру образования мартенсита и температуру горячей посадки в натяг ? Тогда практически все ,в настоящее время ,обладатели Б5 пассатов и Ауди а6 восстанавливали свои распред .валы покупая звездочки отдельно неправильно .. Понятно что качество таких шестерен ПО СОСТАВУ уступает оригинальным валам , но и их и брать негде сейчас .
да представляю, только вряд-ли кто, там будет следить за температурой, грея горелкой), и мартенсит расползаться на феррит и перлит начинает градусов с 200, вряд-ли кто эти шестерни из быстрорежущей стали делает)
Мне совсем не хотелось бы заниматься образовательным процессом в данном вопросе .. Посмотрите сами .. "Докрасна" здесь греть не обязательно ))
P/s/ Прошу прощения , но долго искал такое фото , еще когда писал про этот мотор ,с Вашего разрешения воспользуюсь этим ,меня спрашивали клубни ,а оперировать как назло было нечем (( .. Шестерня на ЭТОМ моторе изнашивается регулярно из-за проблем с механизмом компенсации натяжения ,о котором мало кто вообще знает .. Поэтому воссатновив шестерню не забудь проверить или хотя бы обновить алмазные и нажимные шайбы или просто наглухо зафиксировать ..
я про теорию термической обработки, не очень хотел трындеть, а вот про то как на практике греют эти шестерни чтоб снять с вала, и греют их до красна, т.е. венец каленый в твч, превращается в сталь с неизвестной структурой) так же как и само тело шестерни.
Идеальной структуры по сравнению с заводской обработкой в ТВЧ и охлаждении конечно не получится , об этом никто и не говорит ) , но и совсем мягкая сталь или явные трещины если понимать технологию отпуска тут тоже не получится , с другой стороны на весах висит стоимость вала с "бетонный мост" .. Так что вывод тут очевиден -надо пробывать))