Всем привет. В моей жизни наступает новый этап и он несёт серию событий в которых нет опыта. В частности интересует, как и какие вопросы задавать продавцу на различных этапах переговоров (телефон/личный осмотр ам)? Каким аспектам уделить больше внимания при осмотре ам? Стоит ли ехать сразу с нужной суммой денег? Какие документы надо заранее подготовить в случае успешной сделки? Какие дальнейшие действия после оформления договора купли-продажи? Стоит ли гнать авто в тех.центр для проверки, если на практике почти все покупают без подобной проверки, да и договориться с сервисом не всегда возможно на определённое время? Кто может поделиться примерами общения/торгов из прошлого опыта? Очень интересно как всё это обычно проходит. И какие ошибки не стоит делать? Для большей конкретики, меня интересуют Audi A4 (8E) B6 -1.8 T quattro (170 Hp) P.S. Люблю наступать на грабли лично, но в данном вопросе прошу помощи у знающих людей.
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=298009 http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=26587 http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=62618 http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=83059
Я 2 раза покупал авто с деньгами сразу. Опускались в цене нормально. В общем по телефону спрашиваешь про состояние (общее состояние авто, ходовая, кпп, двигло, лкп), документы (сколько владельцев, когда откуда пришла, птс оригинал и т.д.). При встрече глянь авто на предмет дефектов лкп, посмотри зазоры. Смотри в тени. Так будет более заметно, если авто красилось (по крайней мере можно заметить, нежели на солнце). Посмотри мотор на предмет течей. Прокатитесь обязательно на горячем авто в разных режимах (для проверки кпп) и ходовой (лучше не по ровному асфальту)). Если есть шнурок, подцепи и почитай ошибки по всему. как-то так.
сейчас как раз покупаю а4 б8, почти нашел, через два часа договорились на сервисе делать диагностику. по телефону обычно спрашиваю что с документами и где когда можно посмотреть, по телефону так же спрашиваю есть ли какие явные косяки, повреждения по кузову не сделанные, и что не работает. на месте смотрю прибором кузов проверяю работает ли всё что можно потыркать - свет, климат, музыка, стёкла и тд... провожу осмотр багажного отделения смотрю в каком состоянии салон прощу продавца прокатится за рулём, я на пассажирском, слушаю, смотрю как едет распрашиваю про историю если машинка понравилась еду на сервис с деньгами никогда не приезжаю, так можно купить на эмоциях для покупки нужен только паспорт потом сделать страховку и ставить на себя лучше брать придирчивого друга, у меня такой есть, ездит на японском автомобиле, люто бешенно ненавидит немцов - такой косяков найдет кучу даже без диагностики и прибора)
по телефону можно многое узнать, перед тем как ехать на осмотр. Когда себе машину искал - 90% лажовых обьявлений с мутными хазяевами отсеивал еще на стадии звонка - а время, потраченное на осмотр ушатанного варианта - бесценно. год производства, год покупки? пробег текущий? продажа от собственника? кол-во владельцев по птс? птс оригинал (не дубликат)? не кредитная ли машина, есть ли дкп(договор купли продажи), птс на руках? авто на учете? какие кузовные работы были? краска заводская? текущее состояние кузова - сколы, царапины, вмятины? лобовое стекло целое? где обслуживалось авто? сервисная с отметками, чеки, заказ-наряды в наличии? что по гарантии менялось? талон тех.осмотра в наличии? полный комплект ключей? летняя/зимняя резина в наличии, износ? курили ли в салоне? готовность поехать на полную диагностику? (причина продажи?)
если течи есть, то мотор скорее всего будет блестеть как у кота яйца, а продавец рассказывать, что он моет мотор каждую неделю, тк очень ухаживает за своим авто!
Спасибо за конструктивный ответ! тоже выбираю авто, полезная информация! А можете поподробнее рассказать, про процесс дальнейших действий если все устроило после диагностики авто, типа снятие с учета,, процесс передачи денег, заключение договора купли-продажи? заранее спасибо!
Я однажды присутствовал при заключении договора и передачи денег. Продавец готовит все нужные документы, на месте заполняются, сверяются все данные. После подписываются и передаётся вся сумма. Тонкостей увы не знаю. P.S. Хоть продавать ещё рано учиться, но интересно: 1. Где взять договор купли-продажи? 2. Какие ещё документы готовит продавец? 3. Что должен получить покупатель по окончанию сделки? (ответ АВТОМОБИЛЬ - не в счёт )
Если машина на учете, продавец едет в гибдд снимать с учета. тебе лучше ехать с ним, лишний раз поприсутствовать. После снятия в любой палатке возле гибдд делаете договор купли-продажи (обычно за него платят пополам), там же делаешь себе осаго (лучше с расширением) и, если потом лень морочиться, зачастую за 3000р они сделают легальный техосмотр (отдаешь деньги, через сутки забираешь талон). С тебя при оформлении только паспорт (для дкп) и права (для осаго). Потом отдаешь деньги за машину и уезжаешь довольный). Лучше заранее обговорить момент передачи денег, иногда лучше положить сумму на счет и потом вместе снять (гарантия легальности купюр). зы если продавец готов отдать машину с номерами, тебя устраивают номера и вы зарегены в одном регионе - можно сделать сразу снятие-постановку (чтобы тебе потом отдельно не ехать ставить на учет, да и так надежнее). Продаван пишет заявление, что отдает авто с номерами (по образцу). Главное перед тем, как подать доки в окно, сделать дубликаты номеров - поцарапанные не примут. По документам: Продавец должен иметь для снятия: - Паспорт - Копии ПТС - Оригинал ПТС - Оригинал генеральной доверенности (если есть) - Гос.номера Покупатель получает на руки (если машина снята с учета) - Оригинал ПТС - Договор купли-продажи - Транзитные номера если с сохранением номеров, то вместо транзитов старые гос.номера + техпаспорт Еще совет - если к машине прилагается зимняя резина, коврики, еще какие-то запчасти - настаивай на передаче всего этого добра во время сделки вместе с машиной. а то я уже два с лишним года фары жду. Удачи!