В теме РЕМОНТ похоже ответа не знают... Может тут знают? Когда начал ездить на турбо-агрегате задумался... Известно, что после интенсивной работы турбины двиг нельзя глушить сразу, надо дать поработать на холостых чтобы турбина остыла. То есть и через горячую и через холодную части идет слабый поток, турбина медленно крутится и остывает. А когда даешь тапку в пол, разгоняешься как следует, а потом бросаешь пидаль и тормозишь двигателем, что тогда? На обычном моторе дроссель и всякие клапаны ХХ закрываются. А на турбах как? Если закрываются, то потока через турбу нет, и для нее это плохо. Или не закрываются? Или турбине вообще главное чтобы в нее масло давили, и пофиг на потоки?
Современной турбине вообще все пофик. Даже ее охлаждение ведецца эл.насосом. Чаще всего они дохнут из-за брака.
при торможении движком перекрывается подача топлива - остальное всё работает и потоки идут, но уже холодные, а на турбе еще и избыток давления во впускном сбрасывается.
До поры до времени ... Но если очень захотеть можно ускорить процесс например : сквозонуть на непрогретом моторе на 6000 об по морозцу , сначала отжечь по трассе, а потом преодолеть в брод хорошую лужу ( так чтобы турбу оросило)...
когда педаль бросаешь, то дроссель закрывается, но антифриз также бегает по контуру и масло тоже, т.е. охлаждение как обычно. а воздух, если не сбрасывается в атмосферу, то гоняется по кругу - на вход турбины через интеркуллер.
какой такой дроссель? дроссель на коллекторе впускном) с турбины воздух гонишь в кулер, а оттуда в дроссель) а то, что ты подумал про дроссель это наверное перепускной выхлопа) когда турбина выходит на режим максимального наддува выхлоп (или часть, я хз) дует мимо лопаток на улицу)
у всех турб есть такая штука как байпасный клапан (блоуофф у особо "опасных" турбомонстров), вообщем суть в том, что когда вы отпускаете газ - дроссель закрывается и воздух из турбины "врезается" в дроссель и идет обратно в турбину, что может ее "убить" нафиг... для этого создан некий байпасный клапан, который открывается в момент закрытия дросселя и пускает воздух по кругу на вход турбины... если говорить про блоуофф - это тоже самое за одним но - он не пускает воздух под давлением на вход турбины, а стравливает его напрямик в атмосферу.... поэтому спортивные турбомашины при сбросе газа свистят... думаю все видели эвики или эстиаи на дороге...)) ну или форсах смотрели на худой конец... ))