<TABLE cellSpacing=0 cellPadding=0 width="100%" border=0><TBODY><TR><TD width="100%">Крадущийся тигр, затаившийся дракон </TD><TD></TD><TD noWrap>Версия для печати</TD></TR><TR><TD style="PADDING-TOP: 5px" align=right width="100%"><TABLE width=0%><TBODY></TBODY></TABLE></TD></TR></TBODY></TABLE> Никита ГУДКОВ, Александр ДИВАКОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА <HR>Новейший внедорожник Toyota Land Cruiser 200 способен красться по буеракам со скоростью всего ­ 1 км/ч — с помощью системы Crawl Control. Обновленный Volkswagen Touareg 4.2 такой системы не имеет, но «максималка» у него — на 44 км/ч выше. Что важнее — минимальная скорость или максимальная? И сумеют ли вмешаться в этот спор признанные внедорожные авторитеты — Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery? Бензиновый Discovery с V-образной «восьмеркой» в 300 лошадиных сил послужит нам «точкой отсчета» — с момента нашего предыдущего теста (см. АР №15, 2006) он выпускается без изменений. В тот раз Land Rover разделил победу с Туарегом, но в прошлом году Volkswagen пережил модернизацию и ныне предстал перед нами с обновленным лицом и новым 350-сильным мотором 4.2 FSI. A Mitsubishi Pajero четвертого поколения в наших сравнительных тестах еще не участвовал — чем не повод познакомиться с ним и с его топовым мотором V6 3.8? Пусть 250 «лошадок» — не чета фольксвагеновскому табуну, но Toyota Land Cruiser 200 лишь немногим мощнее: 288 лошадиных сил. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Volkswagen Touareg</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR><TD class=piclabel colSpan=2>Оптитронные приборы Тойоты не только хорошо читаются, но и украшают салон. Комбинации Mitsubishi и Фольксвагена не столь красивы, но не менее внятны, чего не скажешь о приборах Discovery с мелкими цифрами, прилепленными к окружностям шкал</TD></TR></TBODY></TABLE>Внешность Тойоты… Мы долго думали над этим шагом — и наконец решились: начиная с этого теста мы отказываемся от выставления экспертных оценок за дизайн. В конце концов, восприятие внешности и интерье­ра — это и впрямь слишком субъективное дело. Но молчать о дизайне все равно не будем! Land Cruiser 200 внешне изменился мало: кто через год вспомнит, что это новая модель? Он все так же подавляет бульдозерным напором огромного радиаторного «отвала», а оплывшая задняя часть вряд ли стала более красивой. Передние кресла Тойоты разделены мощным тоннелем, поэтому внутри пространства меньше, чем обещают внушительные наружные габариты. Руль обшит кожей только в нижней части обода, а верхняя — из скользкого пластика «под дерево» Mitsubishi Pajero смотрится компактнее и интереснее Тойоты, хотя короче ее всего на пять сантиметров. Но Discovery красивее — сразу ясно, кто здесь старейшина полноприводного жанра. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=600 border=0><TBODY><TR><TD></TD><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Камера заднего вида — подспорье и при парковке, и на бездорожье </TD><TD>Дверные ручки огромны — настоящий king size! </TD><TD>Четырехзонным климат-контролем в базовой комплектации оснащается только Toyota</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD><TD> </TD></TR><TR><TD class=piclabel colSpan=2>Двигатель пускается кнопкой, рядом — поворотная ручка демультипликатора. Под ними — кнопки включения межосевой блокировки и отключения системы стабилизации </TD><TD> </TD></TR></TBODY></TABLE>А Volkswagen — новичок среди внедорожников. С одной стороны, его низкий силуэт более динамичен, спортивен. Но такого же уважения на дороге, как соперники, он не вызывает — то и дело в пробке кто-нибудь влезет прямо перед симпатичным подретушированным носом. Благодаря отсутствию рамы пол у Туарега ниже и посадку за рулем можно принять любую — даже по-легковому низкую. Land Rover — иной: тут сидишь по-командирски высоко, обозревая просторы нарочито прямоугольной передней панели. В Mitsubishi Pajero посадка более высокая. А вдобавок рулевая колонка завалена вперед и регулируется лишь по углу наклона: ты здесь уже не командир, а водитель автобуса. Это ощущение усиливает наклоненная вперед подставка под левую ногу. Да и правой не ахти как удобно: пятка порой попадает на выступ коврика. В эргономике Тойоты есть что-то грузовое. Удобное кресло поднято высоко, руль — огромный. А внутренние дверные ручки будто сделаны под руку боксера Валуева! Уважают японцы целевую аудиторию... Как и в Ленд Ровере, здесь есть сенсорный центральный дисплей с русифицированной системой навигации — правда, косноязычной. Но вот зачем было выносить на дисплей часть функций управления климат-контролем, для нас осталось загадкой. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Volkswagen Touareg</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR><TD class=piclabel colSpan=2>Большим машинам — просторные перчаточные ящики! Но Land Rover с его двухэтажным бардачком — чемпион</TD></TR></TBODY></TABLE>На асфальте дракон, до поры затаившийся под капотом Фольксвагена, шансов соперникам не оставляет — дуэт V-образной «восьмерки» и шестиступенчатого автомата слетан отменно. Хотите­ ехать плавно? Пожалуйста: в режиме D не почувствуете ни одного переключения, а звук двигателя не проникнет в салон. Попал бес в ребро? Газ «в пол», и звонкое крещендо 350-сильного мотора взовьется к предельным 6800 оборотам в минуту, а адаптивная коробка подстроится к изменившейся манере езды и начнет «держать» передачи при торможе­ниях. А в спортивном режиме еще и перейдет на одну ступень ниже, обостряя и без того четкие реакции на газ. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Volkswagen Touareg</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR><TD class=piclabel colSpan=2>Переднее сиденье Discovery — самое жесткое, но неплотная боковая поддержка плохо фиксирует водителя на бездорожье. Кресло Pajero немного мягче, а наиболее аморфное, но комфортное сиденье — у Ленд Крузера. Ну а самое удачное по профилю кресло, да еще и с изменяемой высотой поясничного подпора — у Туарега</TD></TR></TBODY></TABLE>Land Rover лишь немногим медленнее, но между водителем и автомобилем здесь будто появляется дистанция. Чуть менее адекватен «автомат» — тоже шестиступенчатый, но слегка задумчивый при переключениях «вниз». Привод акселератора более задемпфирован, и желание пошустрить на Discovery вызывает разве что боевой голосок мотора, заметный на фоне отсутствия других шумов. Классная динамика, самый логичный «автомат» и отменная управляемость — Volkswagen Touareg победил во всех «асфальтовых» номинациях Land Cruiser 200 еще тише и спокойнее. На скорости до 100 км/ч он едва ли уступит соперникам в динамике, но затем темп разгона снижается. Его автомат на одну передачу «беднее» и лишен всякой спортивности, а с нею и остроты управления тягой: ускорение прогнозировать сложно. Спортивный режим формально есть, но даже в нем коробка не обеспечивает торможения двигателем и не всегда понимает, чего от нее хочет водитель. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Volkswagen Touareg</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR><TD class=piclabel colSpan=2>У всех четырех внедорожников — огромные кнопки управления аудиосистемой на руле: прибавить громкость или переключить станцию можно даже при тряске на проселке. Кстати, только Volkswagen Touareg имеет опционный подогрев баранки, включающийся маленькой потайной кнопочкой на боковине ступицы</TD></TR></TBODY></TABLE>Мотор у Mitsubishi Pajero самый слабый, но хуже то, что «автомат» — самый «задумчивый»: он лишен спортивного режима и постоянно «тупит» при переключениях «вниз», мешая точно рассчитать маневр обгона. Не уверен — не обгоняй! Катись себе спокойно, слушая назойливый шум ветра, рождающийся где-то в нижней части лобового стекла... <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Volkswagen Touareg</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR><TD class=piclabel colSpan=2>Сиденья среднего ряда Тойоты по комфорту сопоставимы с задним диваном седана бизнес-класса: удобный профиль, места — вдоволь, тоннель на полу незаметен, есть возможность двигать кресло вперед-назад и регулировать наклон спинки. Впрочем, у Pajero спинки тоже регулируемые — хотя от звания самого тесного внедорожника в квартете это его не спасает</TD></TR></TBODY></TABLE>Управляемость Pajero тоже так себе — на «троечку». Маленький «бублик» и жесткая подвеска вроде бы обещают много­ веселья, но ни быстроты, ни точности реакций нет. Скоростную прямую Pajero держит неплохо, но стоит чуть отклонить руль — и усилие на нем предательски падает. При перестроениях и поворотах Mitsubishi поначалу кренится, а затем активно доворачивает задней осью. Конечно, к такому характеру можно привыкнуть и даже находить в нем некий азарт, тем более что система стабилизации просыпается поздно, позволяя «мести хвостом». Но расслабиться за рулем на высокой скорости Mitsubishi не даст. Фольксвагеновский интерьер наиболее приближен к легковому по эргономике. Правда, угол наклона стойки лобового стекла такой же, как у легковушек, что ограничивает дверной проем А вот Land Cruiser 200 — даст! Оправдывая свое название, он «круизирует» даже на скорости под двести! Повороты, правда, Toyota встречает без энтузиазма. Особенно крутые — в них вертеть рулем приходится очень интенсивно, а и без того небогатая обратная связь «по рулю» обрывается вовсе. Выполнить «переставку» на Тойоте сложнее, чем на других машинах, — мешает и нечувствительное рулевое управление, и недюжинная недостаточная поворачиваемость. Зато система стабилизации успешно борется с главной бедой Крузера, отважившегося штурмовать виражи, — сносом передних колес. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD rowSpan=2>Полноценные «багажные» сиденья предлагает только Discovery. В Тойоте и Mitsubishi дальняя поездка на третьем ряду удовольствия не доставит — места для ног почти нет, а сидеть приходится почти на полу. Pajero отличается и наименее логичной схемой раскладки «багажного» сиденья, которого у Туарега, впрочем, нет вовсе</TD></TR><TR><TD></TD></TR></TBODY></TABLE>Discovery в тех же поворотах кренится, как Титаник, но при этом удивительным образом сохраняет однозначность и точность реакций. Причем на прямой рулевое управление оказывается даже излишне чутким: чуть тронул баранку — и Land Rover уже меняет курс. C такой остротой Disco заставляет напрягаться за рулем точно так же, как Pajero. Touareg с пневмоподвеской имеет три алгоритма управления амортизаторами — комфортный, спортивный и автоматический (оптимальный для повседневной езды) Но кто король на асфальте, так это Touareg. На прямой, на кривой, на неровностях — этот везде остается под контролем водителя: предельно отзывчивый, но не утомляющий лишней остротой. На руле — великолепная обратная связь, крены невелики, особенно в спортивном режиме электронноуправляемых амортизаторов. А если повернуть барабанчик на центральном тоннеле из основного положения Auto в положение Comfort, то крены чуть возрастут, в реакциях на повороты руля появится небольшое запаздывание, но связь с машиной не потеряется. Жаль, что по плавности хода юркий Volkswagen уступает обоим «Лендам» — несмотря на пневмоподвеску и три режима работы амортизаторов. Жесткие неровности Touareg отрабатывает грубовато, порой с гулкими стуками. А вот Land Rover, который тоже с пневмоподвеской, тех же самых кочек не замечает. Причем игнорирует он и стыки, и волны асфальта… Салон Discovery — содружество качества, стиля и намека на внедорожный потенциал. Только Land Rover предлагает «мультипликационную» картинку работы трансмиссии и пневмоподвески на цент­ральном дисплее Оба «японца» — с пружинными подвесками. Но если Land Cruiser 200 по плавности хода сравним с Туарегом — потряхивает на крупных неровностях и передает в салон небольшие толчки даже на ровном асфальте — то Pajero ведет себя заметно жестче на всех покрытиях. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Volkswagen Touareg</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR><TD class=piclabel colSpan=2>Самый удобный и развитый передний климат-контроль — у Туарега: водитель и передний пассажир могут раздельно регулировать не только температуру, но и интенсивность воздушных потоков. Раздельная климатическая установка Тойоты отличается сложностью управления — например, скорость вентилятора можно изменить лишь через сенсорный экран. Климат-контроль Discovery лишен дисплея, а простенький однозонный «климат» Mitsubishi шумен: вентилятор хорошо слышно уже на второй скорости из восьми</TD></TR></TBODY></TABLE>Словом, прохватить по грунтовке приятнее всего на Disco и на Ленд Крузере. А если проселок обрывается промоиной? Если впереди овраги, пашня, снежная целина? Когда бездорожье становится «медленным» и серьезным, водитель Ленд Крузера должен совершить следующее. Во-первых, остановиться. Во-вторых, поворотом ручки и нажатием кнопки включить пониженную передачу с одновременной блокировкой «центра». А в-третьих — еще одной кнопкой задействовать волшебную систему Crawl Control и… убрать ноги с педалей. Английское слово «crawl» означает «ползти»: электроника заставляет Land Cruiser автоматически красться со скоростью 1 км/ч, 3 км/ч или 5 км/ч в зависимости от положения ручки. Все остальное неважно: лезем ли вверх, вниз ли, насколько велико сопротивление движению… Что бы ни случилось, Toyota будет упрямо ползти вперед, хрустя тормозами и регулируя тягу. Водителю — только рулить! Фантастическая простота и надежность вне дорог! <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Volkswagen Touareg</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR><TD class=piclabel colSpan=2>Неплохой селектор автомата Discovery омрачает неудобная клавиша фиксатора. Селекторы трех других автомобилей проблем не вызывают. Кстати, Volkswagen Touareg отличается тем, что даже в автоматическом режиме показывает на дисплее включенную в данный момент ступень коробки передач</TD></TR></TBODY></TABLE>Работает Crawl Control и при движении задним ходом, причем машиной можно смело управлять «по телевизору» — при помощи камеры заднего вида. Как удобно с ее помощью отъезжать назад по своей колее! В сложных условиях, например на крутом обледенелом подъеме, только очень опытный водитель сможет посоперничать с тойотовским «тихоходным круиз-контролем». Причем учиться пользоваться им не надо — в отличие от системы Terrain Response на Ленд Ровере. Вроде бы у Disco все еще проще: четыре внедорожных режима с картинками тех или иных дорожных условий — снег, песок, камни, колея. Но надо знать, например, что «песчаный» режим можно включать только на сухом песке: на мокром пляже заметно «обострившийся» привод газа может сыграть злую шутку — и машина прыгнет в море. А самый «высокий» режим пневмоподвески невозможно включить вручную: дополнительные 70 миллиметров дорожного просвета «прирастут», только когда компьютер решит, что автомобиль уже сел на брюхо. Если водитель сразу не отпустил газ и «зарыл» колеса, это уже не поможет... Жесткая подвеска, небольшой «бублик» и склонность к заносу у Pajero обещают массу кайфа. Но не столь мощный, как у конкурентов, мотор и задемпфированные реакции на газ крадут уверенность в управлении А противобуксовочную систему у Disco нужно отключать обязательно: порой она так сильно «душит» мотор, что Land Rover останавливается посреди подъема или топи. Зато сильная сторона Ленд Ровера — короткие свесы и наи­больший дорожный просвет в самом высоком режиме подвески: он проезжал там, где Toyota уже скребла защитами, Volkswagen еле полз на брюхе, а Mitsubishi и вовсе пасовал. Но у Тойоты — самые большие хода подвесок, что частично компенсирует отсутствие блокировки заднего дифференциала. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Бортовой компьютер Pajero — верх информативности: показываются не только текущие параметры, но и график их изменений за последние четыре часа</TD><TD>Салон Mitsubishi попроще, чем у конкурентов, а принять удобную посадку мешает нерегулируемый по вылету руль</TD></TR></TBODY></TABLE>В итоге за проходимость Land Cruiser все-таки набрал на три балла больше, чем Land Rover: гениальная простота и эффективность системы Crawl Control в сочетании с длинноходными подвесками, по нашему мнению, дают преимущество перед чуть лучшей геометрической проходимостью и наличием задней блокировки у Disco, обременного сложной и не всегда действенной системой Terrain Response. У Pajero пятая дверь открывается не вверх, как у остальной троицы, а вбок — причем на правую, «неправильную» сторону А что Mitsubishi и Volkswagen? Пневмоподвеску Туарега можно поднять до максимума самому, но до «высот» Discovery его клиренс не дотянется, а хода отбоя почти не останется — большие ямы будут сопровождаться громким «бухом». Но по проходимости Touareg уступит обоим «Лендам» не так уж и много — у него есть блокировка «центра» и заднего дифференциала, есть система помощи при спуске с холма. Настроено все отменно: разве что по-легковому чуткий привод акселератора вне дорог вызывает рывки машины, когда при тряске нога водителя невольно «играет» педалью газа. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD colSpan=2>Mitsubishi Pajero</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR><TD class=piclabel>Volkswagen Touareg</TD><TD class=piclabel rowSpan=2>Самый удобный багажник — у Туарега: у него не отнимают места сложенные сиденья третьего ряда, погрузочная высота минимальна, а стекло пятой двери открывается отдельно. Грузовые отделения Тойоты и Ленд Ровера — почти равного объема, но Land Cruiser огорчает огромной погрузочной высотой: 865 миллиметров — как у пикапа!</TD></TR><TR><TD></TD></TR></TBODY></TABLE>Mitsubishi Pajero — увы, на последнем месте. Он проигрывает прежде всего по геометрической проходимости — не в последнюю очередь ограниченной подножками кузова. Но если грязь или снежная целина неглубока, пониженный ряд и полный набор блокировок делают свое дело: Pajero, весело подпрыгивая на кочках, устремляется вперед. Главное — быть готовым к спускам. Система «горной» помощи срабатывает с задержкой — уже после того, как машина разогналась, а у водителя засосало под ложечкой. Словом, для серьезного бездорожья мы бы выбрали Land Cruiser или Land Rover. Да и для несерьезного (проселков и грейдеров) — тоже: за хорошую плавность хода. Но Disco все же «плавнее» — и лучше ведет себя на асфальте. А вдобавок Land Rover еще и дешевле. А Toyota остается Тойотой: по сочетанию цены и богатства оснащения ей нет равных в квартете. Ведь Volkswagen Touareg даже без камеры заднего вида и без четырехзонного «климата» дороже.­ Вдобавок «немец» — пятиместный. Однако за тех, кто способен выложить за восьмицилиндровый Touareg кровные $91800, мы порадуемся больше всего — Volkswagen отменно ведет себя на асфальте, но не спасует и перед серьезным бездорожьем. Ему бы еще подвеску помягче… Впрочем, у Mitsubishi Pajero плавность хода еще хуже. Чуть уступает Pajero и по управляемости, и по проходимости, и по оснащению… Зато он аж на $16400 дешевле Discovery. Так что Pajero — выбор прагматиков, которые не боятся тряски на неровностях и готовы к заносам в виражах. <HR>Прогноз читателей Авторевю Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?» Вот как распределились голоса: Volkswagen Touareg 36,08% Toyota Land Cruiser 200 35,07% Land Rover Discovery 18,33% Mitsubishi Pajero 10,52% Проголосовали 18644 человека Экспертные оценки Авторевю <TABLE class=tablecontent cellSpacing=0 cellPadding=2 border=0><TBODY><TR><TD colSpan=7>Экспертные оценки Авторевю</TD></TR><TR><TD rowSpan=2>Оцениваемые параметры</TD><TD rowSpan=2>Макс. балл</TD><TD colSpan=4>Автомобили</TD><TD rowSpan=2>Комментарии</TD></TR><TR><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Volkswagen Touareg</TD></TR><TR><TD>Эргономика </TD><TD>190</TD><TD>154</TD><TD>148</TD><TD class=errorcolor>158</TD><TD>161</TD><TD rowSpan=3>В Фольксвагене удобнее и посадка, и расположение второстепенных органов управления. Но камеры заднего вида, в отличие от Тойоты, у него нет</TD></TR><TR><TD>Рабочее место водителя </TD><TD>100</TD><TD>81</TD><TD>75</TD><TD>79</TD><TD>88</TD></TR><TR><TD>Обзорность </TD><TD>90</TD><TD>73</TD><TD>73</TD><TD>79</TD><TD>73</TD></TR><TR><TD>Динамика </TD><TD>400</TD><TD>336</TD><TD>316</TD><TD>339</TD><TD class=errorcolor>348</TD><TD rowSpan=5>Король асфальта — Touareg. Но вне дорог он уступает и Ленд Крузеру, и — совсем немного — Discovery. Pajero проигрывает всем и по управляемости, и по проходимости. Тормоза хороши у всех машин, но у Discovery они отличаются менее «внятной» педалью</TD></TR><TR><TD>Разгонная динамика </TD><TD>100</TD><TD>81</TD><TD>75</TD><TD>79</TD><TD>88</TD></TR><TR><TD>Тормозная динамика</TD><TD>110</TD><TD>94</TD><TD>99</TD><TD>99</TD><TD>99</TD></TR><TR><TD>Управляемость </TD><TD>100</TD><TD>84</TD><TD>78</TD><TD>81</TD><TD>88</TD></TR><TR><TD>Проходимость</TD><TD>90</TD><TD>77</TD><TD>64</TD><TD>80</TD><TD>73</TD></TR><TR><TD>Ездовой комфорт </TD><TD>210</TD><TD>175</TD><TD>152</TD><TD class=errorcolor>177</TD><TD>169</TD><TD rowSpan=4>Toyota на пружинной подвеске на проселке оказалась комфортнее «пневматического» Ленд Ровера! Правда, на асфальте картина противоположная</TD></TR><TR><TD>Плавность хода, виброзащита </TD><TD>80</TD><TD>69</TD><TD>57</TD><TD>63</TD><TD>63</TD></TR><TR><TD>Акустический комфорт </TD><TD>70</TD><TD>58</TD><TD>53</TD><TD>64</TD><TD>58</TD></TR><TR><TD>Микроклимат </TD><TD>60</TD><TD>48</TD><TD>42</TD><TD>50</TD><TD>48</TD></TR><TR><TD>Комфорт салона </TD><TD>200</TD><TD class=errorcolor>162</TD><TD>148</TD><TD>159</TD><TD>159</TD><TD rowSpan=4>Land Rover — самый удобный автомобиль для семерых, а Toyota — для пятерых пассажиров. В Туареге третьего ряда нет вовсе, но поэтому у него самый практичный багажник</TD></TR><TR><TD>Пассажирские места</TD><TD>80</TD><TD>65</TD><TD>57</TD><TD>66</TD><TD>64</TD></TR><TR><TD>Багажник </TD><TD>70</TD><TD>56</TD><TD>55</TD><TD>54</TD><TD>60</TD></TR><TR><TD>Трансформация салона</TD><TD>50</TD><TD>41</TD><TD>36</TD><TD>39</TD><TD>35</TD></TR><TR><TD>Суммарный балл</TD><TD>1000</TD><TD>827</TD><TD>764</TD><TD>833</TD><TD class=errorcolor>837</TD><TD> </TD></TR></TBODY></TABLE> <HR>Преемственность Насколько похожи и чем различаются Land Cruiser 100 и Land Cruiser 200? Чтобы ответить на эти вопросы, мы устроили «мини-дуэль-тест» машин двух поколений. Как они похожи внешне! Будто вылеплены из одного теста одной рукой. Хотя на «двухсотку» материала ушло­ побольше: в длину она прибавила шесть сантиметров, колесные арки и филейная часть сформированы более щедро. В обоих интерьерах доминируют широченные центральные тоннели. Похожа посадка водителя, но эргономика «старичка» чуть хуже — не хватает диапазонов регулировки рулевой колонки и спинки сиденья. А приборы в нем — это просто шесть циферблатов, а не украшение салона, как у новой машины. В динамике «сотка» едва ли проигрывает много — старт с места столь же напорист. Зато, набрав ход, Land Cruiser 100 откликается на газ без малейшей задержки, свойственной в той или иной мере всем современным машинам, не исключая и Land Cruiser 200. Четырехступенчатый автомат настроен в духе современной «пятиступки»: переключения передач хоть и не быстрые, но мягкие и плавные. Вместо ручного режима на машине прежнего поколения — возможность отключить «овердрайв» и ограничить переключения не выше второй и первой передач. Но тормозит Land Cruiser 100 менее уверенно — даже если дать скидку на возраст автомобиля, попавшего к нам на тест, педаль пугает длинным свободным ходом, а при экстренном торможении на «миксте» машина шарахается в сторону более цепкого по­крытия. Правда, «двухсотка» тоже не тормозит как по струнке, но все же ведет себя спокойнее. По управляемости обе Тойоты схожи. На прямой — одинаково устойчивы, а на неровностях повиливают задней частью из-за зависимой подвески. При перестроениях оба Крузера заметно кренятся. Довольно «легкий» руль в околонулевой зоне и нарастание усилия по мере его вращения — тоже свойство обеих машин, но Land Cruiser 200 отличается более «тяжелой» баранкой. И острота привода у него выше — крутить руль можно поменьше. Подвески настроены схоже — в расчете прежде всего на проселки. Обе хорошо гасят большие неровности, причем у «двухсотки» подвеска более энергоемкая. А на асфальте обе машины потряхивают по-грузовому. Если в плане проходимости на бездорожье Land Cruiser 200 во многом опирается на электронику, то трансмиссия «сотки» по-армейски проста. Ее водитель должен понимать, что и как нужно сделать для преодоления буераков: когда подключить тугим рычагом нижний ряд трансмиссии, когда активировать блокировки центрального и заднего дифференциалов. Да, на первой передаче нижнего ряда трансмиссии можно съехать почти с любой горы, не трогая педали тормоза. Но при включении нижнего ряда АБС отключается. Случись необходимость затормозить — и колеса заблокируются, сделав 2,5 тонны железа неуправляемыми. А на «двухсотке» порой достаточно нажать одну-единственную кнопку системы Crawl Control. И даже если водитель повернет флажок «раздатки» на слишком большой скорости (больше 5 км/ч), машина лишь запищит, предлагая почитать инструкцию. Защита от дурака! Но в целом в характере обеих машин — одна и та же «генеральная линия». Оба Ленд Крузера — внедорожных кровей, но успешно приспособлены и к езде по асфальту. При этом Land Cruiser 200 почти во всем современнее и совершеннее. И, конечно, дороже. <HR>Глазами спортсменов Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser — одни из самых популярных автомобилей в «серийных» классах чемпионатов по ралли-рейдам, в том числе и российских. Почему спортсмены выбирают именно эти машины? Мы решили получить ответ из первых уст, пригласив на внедорожную часть нашего теста двух опытных «рейдистов». Дмитрий Фекличев Призер этапов чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам в 2000—2006 годах. Ездит на автомобиле Toyota Carina 2 В Туареге я так и не отделался от ощущения легкового автомобиля — желание съехать с дороги в нем минимально. Отличная посадка, вполне комфортная подвеска, но нет-нет и зацепишься за гребень колеи днищем. Все-таки это городской автомобиль. В Discovery поначалу я почувствовал себя уверенно — сидишь высоко, глядишь далеко. Но чтобы понять все заморочки его внедорожных режимов, видимо, одного дня мало. Мне система Terrain Response напомнила навороченные фотоаппараты: покупают их потому, что есть куча возможностей, но в итоге снимают только на «автомате». Да и невнятное управление тягой... Словом, Land Rover остался для меня чужим. Land Cruiser 200 ведет себя предсказуемо и особенно хорош на «медленном» бездорожье. Ведь чем тише машина едет по болоту, тем дальше заезжает, а электроника позволяет ей буквально ползти. Но все же тяжелая и большая Toyota — это стайер, машина для экспедиций, в которой чувствуется огромный запас надежности. А Pajero — типичный спринтер, резво берущий с места и на жесткой подвеске уезжающий от всех. Мне нравится в нем отсутствие навязчивой электроники, а шум и невысокий комфорт я готов простить. Наличие задней блокировки и меньшая масса позволяют мне поставить Pajero на один уровень с Крузером. А второе место пусть разделят Volkswagen и Land Rover. Алексей Елышев Чемпион России по ралли-рейдам 1999 и 2000 годов. Ездит на автомобиле Opel Monterey Volkswagen Touareg прост и понятен, а его проходимость превосходит первоначальные впечатления от «легковой» внешности. Правда, на бездорожье водителю приходится приподнимать кресло, чтобы увидеть капот. Управление трансмиссией построено логично, и мне нравится ненавязчивость фольксвагеновской электроники — я сам волен выбрать режим подвески и трансмиссии. А вот Land Rover Discovery положительных эмоций не вызвал. Включить ту комбинацию режимов, которая мне удобна, невозможно — блокировками управляет только Terrain Response по своему усмотрению. Поражает противобуксовочная система, порой «душащая» автомобиль до полной остановки! Получается, что компьютер встает между водителем и машиной. Зачем? Мощности вроде достаточно, обзорность отличная, к геометрической проходимости претензий нет, но нет и кайфа от езды. Такое ощущение, что Discovery проектировали в расчете на идиота за рулем. Toyota Land Cruiser 200 тяговита и отличается огромными ходами подвески. Понравилась система Crawl Control — вмешиваться в ее работу мне не хотелось. Но, видимо, большая масса мешает машине поворачивать — при быстрой езде руль надо крутить заранее, до поворота. С моим агрессивным стилем вождения это не сочетается. То ли дело Mitsubishi Pajero! Это самая шустрая и понятная машина из четырех. Подвеска жестковата, но так и надо: большинство неровностей можно штурмовать ходом, перепрыгнуть, перескочить. Есть и ощущение, что удельная мощность у Pajero наибольшая. Словом, это самый спортивный автомобиль на бездорожье, поэтому Mitsubishi возглавляет мой рейтинг. На втором месте — не менее понятный Volkswagen. Toyota для большинства российских рейдовых трасс тяжеловата — на ней хорошо отправляться в дальние пробеги или гоняться по пустыне. Land Rover я понять не сумел. Машина все пытается делать сама — зачем я ей нужен? Пускай сама и ездит. <HR>Безопасность Большинство внедорожников стоимостью более 50 тысяч долларов уже в начальных комплектациях оснащаются богатым набором элементов активной и пассивной безопасности. Но Mitsubishi Pajero к этому большинству не относится — базовая версия преду­сматривает только две подушки безопасности, АБС и систему стабилизации, а боковые подушки и занавески появляются лишь в следующей комплектации Instyle. Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg оснащаются шестью подушками безопасности во всех исполнениях, а Toyota Land Cruiser 200 в дополнение к этому — еще и подушками для защиты коленей передних седоков! Независимым краш-тестам подверглись только два внедорожника из четырех. Land Rover Discovery заработал четыре звезды из пяти возможных: нарекания коснулись травмоопасных элементов передней панели (механизма регулировки рулевой колонки и крышки перчаточного ящика). Volkswagen Touareg получил максимальные пять звезд, но и его эксперты пожурили за потенциально опасную переднюю панель. Боковые краш-тесты оба автомобиля прошли на «отлично». Защита малолетних пассажиров у Туарега и Discovery проработана одинаково хорошо — на четыре звезды из пяти возможных. А вот за безопасность пешеходов оба внедорожника заработали только по одной звезде из четырех. Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser 200 независимых испытаний на безопасность еще не проходили. <TABLE class=tablecontent cellSpacing=0 cellPadding=2 border=0><TBODY><TR><TD>Land Rover Discovery*</TD><TD class=ncappassive><DFN>★★★★☆</DFN></TD><TD rowSpan=10></TD></TR><TR><TD>Общий рейтинг</TD><TD>31 балл</TD></TR><TR><TD>Фронтальный краш-тест</TD><TD>11 (69%)</TD></TR><TR><TD>Боковые краш-тесты</TD><TD>18 (100%)</TD></TR><TR><TD>СНРБ**</TD><TD>2</TD></TR><TR><TD>Защита пассажиров-детей</TD><TD>39 (80%)</TD></TR><TR><TD>Защита пешеходов</TD><TD>8 (22%)</TD></TR><TR><TD>Снаряженная масса</TD><TD>2637 кг</TD></TR><TR><TD colSpan=2>* Испытания проводились по методике EuroNCAP</TD></TR><TR><TD colSpan=2>** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности</TD></TR></TBODY></TABLE> <TABLE class=tablecontent cellSpacing=0 cellPadding=2 border=0><TBODY><TR><TD>Volkswagen Touareg*</TD><TD class=ncappassive><DFN>★★★★★</DFN></TD><TD rowSpan=10></TD></TR><TR><TD>Общий рейтинг</TD><TD>34 балла</TD></TR><TR><TD>Фронтальный краш-тест</TD><TD>14 (88%)</TD></TR><TR><TD>Боковые краш-тесты</TD><TD>18 (100%)</TD></TR><TR><TD>СНРБ**</TD><TD>2</TD></TR><TR><TD>Защита пассажиров-детей</TD><TD>39 (80%)</TD></TR><TR><TD>Защита пешеходов</TD><TD>7 (19%)</TD></TR><TR><TD>Снаряженная масса</TD><TD>2254 кг</TD></TR><TR><TD colSpan=2>* Испытания проводились по методике EuroNCAP</TD></TR><TR><TD colSpan=2>** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности</TD></TR></TBODY></TABLE> <TABLE class=tablecontent cellSpacing=0 cellPadding=2 border=0><TBODY><TR><TD colSpan=5>Оснащение участвовавших в тесте автомобилей</TD></TR><TR><TD rowSpan=2>Оснащение</TD><TD colSpan=4>Автомобили</TD></TR><TR><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Volkswagen Touareg</TD></TR><TR><TD>Цена базовой версии, руб./$*</TD><TD>1880000/75810</TD><TD>1473730/59420</TD><TD>2200000/88710</TD><TD>2276210/91780</TD></TR><TR><TD>Фронтальные подушки безопасности</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Боковые подушки безопасности</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Боковые подушки безопасности задних пассажиров</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Подушка защиты коленей водителя</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Подушка защиты коленей переднего пассажира</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Надувные занавески безопасности</TD><TD>+</TD><TD>П</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>АБС</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Система динамической стабилизации</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Система контроля движения по склону</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Адаптивная подвеска с электронным управлением</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>О</TD></TR><TR><TD>Регулируемая подвеска</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>О</TD></TR><TR><TD>Усилитель рулевого управления</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Автоматическая коробка передач</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Мультифункциональное рулевое колесо</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Блокировка заднего дифференциала</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>О</TD></TR><TR><TD>Регулируемая по углу наклона рулевая колонка</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+**</TD><TD>О**</TD></TR><TR><TD>Регулируемая по вылету рулевая колонка</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>+**</TD><TD>О**</TD></TR><TR><TD>Отделка рулевого колеса кожей</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Отделка рулевого колеса деревом</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Обогрев рулевого колеса</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>О</TD></TR><TR><TD>Обогрев лобового стекла</TD><TD>+</TD><TD>+***</TD><TD>+***</TD><TD>О</TD></TR><TR><TD>Регулировка передних сидений с электроприводом</TD><TD>+</TD><TD>П</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Память положения сиденья водителя</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>О</TD></TR><TR><TD>Память положения сиденья переднего пассажира</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>О</TD></TR><TR><TD>Обогрев передних сидений</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Обогрев задних сидений</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Встроенный телефон</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Центральный замок</TD><TD>+****</TD><TD>+</TD><TD>+****</TD><TD>+****</TD></TR><TR><TD>Противоугонная сигнализация</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Климат-контроль</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Двухзонный климат-контроль</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Четырехзонный климат-контроль</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Электропривод и обогрев наружных зеркал</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Электропривод складывания наружных зеркал</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Электростеклоподъемники</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Складывающееся заднее сиденье</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Проем для перевозки длинномеров</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Подлокотник задних сидений</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Складывающийся третий ряд сидений</TD><TD>О</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>CD-магнитола</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>CD-чейнджер</TD><TD>+</TD><TD>П</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>DVD-проигрыватель</TD><TD>О</TD><TD>П</TD><TD>–</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>DVD-чейнджер</TD><TD>О</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>TV-приемник</TD><TD>О</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Дополнительный экран для задних пассажиров</TD><TD>О*****</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Камера заднего вида</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Запуск двигателя кнопкой</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Датчик освещенности</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Датчик дождя</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Контроль давления в шинах</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Маршрутный компьютер</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Система навигации</TD><TD>О</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Круиз-контроль</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Люк в крыше с электроприводом</TD><TD>О</TD><TD>П</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Два дополнительных люка в крыше</TD><TD>О</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Радар парковки передний</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>О</TD></TR><TR><TD>Радар парковки задний</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>О</TD></TR><TR><TD>Обивка салона кожей</TD><TD>+</TD><TD>П</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Отделка салона деревом</TD><TD>–</TD><TD>П</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Дистанционный замок лючка бензобака</TD><TD>–</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Ксеноновые фары ближнего света</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>–</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Биксеноновые фары</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Адаптивные фары ближнего света</TD><TD>О</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Противотуманные фары</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>О</TD></TR><TR><TD>Омыватель фар</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Доводчик двери багажного отделения</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>–</TD><TD>О</TD></TR><TR><TD>Легкосплавные колеса</TD><TD>+</TD><TD>П</TD><TD>+</TD><TD>+</TD></TR><TR><TD>Полноразмерное запасное колесо</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Металлическая защита моторного отсека</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>+</TD><TD>–</TD></TR><TR><TD>Окраска «металлик»</TD><TD>О</TD><TD>+</TD><TD>О</TD><TD>О</TD></TR><TR><TD>Шины</TD><TD>Goodyear Ultra Grip 255/55 R19</TD><TD>Nokian Hakkapeliitta Sport utility 5 255/60 R18</TD><TD>Nokian Hakkapeliitta Sport utility 5 265/70 R17</TD><TD>Nokian Hakkapeliitta Sport utility 5 255/55 R18</TD></TR><TR><TD>Цена тестируемого автомобиля, руб./$</TD><TD>2292000/92400</TD><TD>1634532/65910</TD><TD>2222500/89600</TD><TD>2554272/103000</TD></TR><TR><TD colSpan=5>* По курсу $1=24,8 руб.</TD></TR><TR><TD colSpan=5>(+) Комплектация базовой версии</TD></TR><TR><TD colSpan=5>** Электропривод</TD></TR><TR><TD colSpan=5>(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили</TD></TR><TR><TD colSpan=5>*** Зона покоя щеток стеклоочистителя</TD></TR><TR><TD colSpan=5>(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля</TD></TR><TR><TD colSpan=5>**** Дистанционный</TD></TR><TR><TD colSpan=5>***** Два монитора в передних подголовниках</TD></TR></TBODY></TABLE><HR>Обзорность <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Volkswagen Touareg</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR></TBODY></TABLE> <TABLE class=tablecontent cellSpacing=0 cellPadding=2 border=0><TBODY><TR><TD>Автомобиль</TD><TD>Суммарный угол обзора, град.</TD><TD>Суммарный угол «слепых» зон, град.</TD></TR><TR><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>267,5</TD><TD>92,5</TD></TR><TR><TD>Mitsubishi Pajero</TD><TD>259,0</TD><TD>101,0</TD></TR><TR><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>266,0</TD><TD>94,0</TD></TR><TR><TD>Volkswagen Touareg</TD><TD>258,0</TD><TD>102,0</TD></TR></TBODY></TABLE>Обзорность хороша у всей четверки, но водителю Фольксвагена немного мешают сильно заваленные стойки лобового стекла, а Land Rover имеет преимущество благодаря более вертикальным и менее массивным стойкам. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR><TD class=piclabel colSpan=2>За доплату в 20 тысяч рублей Touareg можно оснастить радарной системой предупреждения об объектах в «мертвых» зонах</TD></TR></TBODY></TABLE> <TABLE class=tablecontent cellSpacing=0 cellPadding=2 border=0><TBODY><TR><TD colSpan=5>Паспортные данные</TD></TR><TR><TD rowSpan=2>Параметры</TD><TD colSpan=4>Автомобили</TD></TR><TR><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Volkswagen Touareg</TD></TR><TR><TD>Тип кузова</TD><TD>5-дверный универсал</TD><TD>5-дверный универсал</TD><TD>5-дверный универсал</TD><TD>5-дверный универсал</TD></TR><TR><TD>Число мест</TD><TD>5 (7)*</TD><TD>7</TD><TD>7</TD><TD>5</TD></TR><TR><TD>Объем багажника, л</TD><TD>280—2558**</TD><TD>215—1790**</TD><TD>259—1267**</TD><TD>555—1570**</TD></TR><TR><TD>Снаряженная масса, кг</TD><TD>2704</TD><TD>2215</TD><TD>2550</TD><TD>2332</TD></TR><TR><TD>Полная масса, кг</TD><TD>3230</TD><TD>2910</TD><TD>3300</TD><TD>3000</TD></TR><TR><TD>Двигатель</TD><TD colSpan=3>бензиновый, с распределенным впрыском</TD><TD>бензиновый, с непосредственным впрыском</TD></TR><TR><TD>Расположение</TD><TD>спереди, продольно</TD><TD>спереди, продольно</TD><TD>спереди, продольно</TD><TD>спереди, продольно</TD></TR><TR><TD>Число и расположение цилиндров</TD><TD>8, V-образно</TD><TD>6, V-образно</TD><TD>8, V-образно</TD><TD>8, V-образно</TD></TR><TR><TD>Рабочий объем, см³</TD><TD>4394</TD><TD>3828</TD><TD>4664</TD><TD>4163</TD></TR><TR><TD>Диаметр цилиндра/ход поршня, мм</TD><TD>88,0/90,3</TD><TD>95,0/90,0</TD><TD>94,0/84,0</TD><TD>84,5/92,8</TD></TR><TR><TD>Степень сжатия</TD><TD>10,5:1</TD><TD>9,8:1</TD><TD>10,0:1</TD><TD>12,5:1</TD></TR><TR><TD>Число клапанов</TD><TD>32</TD><TD>24</TD><TD>32</TD><TD>32</TD></TR><TR><TD>Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин</TD><TD>300/221/5500</TD><TD>250/184/6000</TD><TD>288/212/5400</TD><TD>350/257/6800</TD></TR><TR><TD>Макс. крутящий момент, Нм/об/мин</TD><TD>425/4000</TD><TD>329/2750</TD><TD>445/3400</TD><TD>440/3500</TD></TR><TR><TD>Коробка передач</TD><TD>автоматическая, 6-ступенчатая</TD><TD>автоматическая, 5-ступенчатая</TD><TD>автоматическая, 5-ступенчатая</TD><TD>автоматическая, 6-ступенчатая</TD></TR><TR><TD>Передаточные числа</TD><TD colSpan=4> </TD></TR><TR><TD>I</TD><TD>4,17</TD><TD>3,79</TD><TD>3,52</TD><TD>4,15</TD></TR><TR><TD>II</TD><TD>2,34</TD><TD>2,06</TD><TD>2,04</TD><TD>2,37</TD></TR><TR><TD>III</TD><TD>1,52</TD><TD>1,42</TD><TD>1,40</TD><TD>1,56</TD></TR><TR><TD>IV</TD><TD>1,14</TD><TD>1,00</TD><TD>1,00</TD><TD>1,16</TD></TR><TR><TD>V</TD><TD>0,87</TD><TD>0,73</TD><TD>0,72</TD><TD>0,86</TD></TR><TR><TD>VI</TD><TD>0,69</TD><TD>—</TD><TD>—</TD><TD>0,69</TD></TR><TR><TD>задний ход</TD><TD>3,40</TD><TD>3,87</TD><TD>3,22</TD><TD>3,39</TD></TR><TR><TD>главная передача</TD><TD>3,73</TD><TD>4,30</TD><TD>4,10</TD><TD>4,30</TD></TR><TR><TD>понижающая передача</TD><TD>2,93</TD><TD>1,90</TD><TD>2,62</TD><TD>2,70</TD></TR><TR><TD>Привод</TD><TD>постоянный полный, с электронноуправляемым межосевым дифференциалом</TD><TD>подключаемый полный, с несимметричным межосевым дифференциалом</TD><TD>постоянный, полный, с межосевым дифференциалом Torsen</TD><TD>постоянный полный, с симметричным межосевым дифференциалом</TD></TR><TR><TD>Передняя подвеска</TD><TD>независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах</TD><TD>независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах</TD><TD>независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах</TD><TD>независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах</TD></TR><TR><TD>Задняя подвеска</TD><TD>независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах</TD><TD>независимая, пружинная, многорычажная</TD><TD>зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара</TD><TD>независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах</TD></TR><TR><TD>Передние тормоза</TD><TD>дисковые, вентилируемые</TD><TD>дисковые, вентилируемые</TD><TD>дисковые, вентилируемые</TD><TD>дисковые, вентилируемые</TD></TR><TR><TD>Задние тормоза</TD><TD>дисковые, вентилируемые</TD><TD>дисковые, вентилируемые</TD><TD>дисковые, вентилируемые</TD><TD>дисковые</TD></TR><TR><TD>Шины</TD><TD>255/55 R19</TD><TD>265/65 R17</TD><TD>285/65 R17</TD><TD>255/55 R18</TD></TR><TR><TD>Максимальная скорость, км/ч</TD><TD>195</TD><TD>200</TD><TD>200</TD><TD>244</TD></TR><TR><TD>Время разгона 0—100 км/ч, с</TD><TD>8,6</TD><TD>10,8</TD><TD>9,2</TD><TD>7,5</TD></TR><TR><TD>Расход топлива, л/100 км</TD><TD colSpan=4> </TD></TR><TR><TD>городской цикл</TD><TD>20,9</TD><TD>17,7</TD><TD>19,0</TD><TD>19,7</TD></TR><TR><TD>загородный цикл</TD><TD>11,6</TD><TD>11,2</TD><TD>11,7</TD><TD>10,7</TD></TR><TR><TD>смешанный цикл</TD><TD>15,0</TD><TD>13,5</TD><TD>14,4</TD><TD>13,8</TD></TR><TR><TD>Емкость топливного бака, л</TD><TD>86</TD><TD>90</TD><TD>93</TD><TD>100</TD></TR><TR><TD>Топливо</TD><TD>бензин АИ-95</TD><TD>бензин АИ-95</TD><TD>бензин АИ-95</TD><TD>бензин АИ-95—98</TD></TR><TR><TD colSpan=5>* С дополнительными сиденьями</TD></TR><TR><TD colSpan=5>** Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов</TD></TR></TBODY></TABLE><HR>Внедорожный потенциал Land Rover Discovery устроен сложнее всех: его полноприводная трансмиссия имеет блокируемые межосевой и зад­ний дифференциалы, но в дорогих версиях с пневмоподвеской прямой власти над ними у водителя нет — блокировками ведает электронная система Terrain Response с запрограммированными пятью режимами управления. В зависимости от выбранного режима компьютер изменяет высоту пневмоподвески, извещает водителя о необходимости включить пониженную передачу в «раздатке», меняет алгоритм и периодичность блокировки дифференциалов, а также изменяет настройки привода газа, противобуксовочной и антиблокировочной систем. Управляет он и подключением системы помощи при спуске с холма, имеющей возможность регулировки скорости кнопками круиз-контроля. Понижающая передача (2,93:1) у Discovery самая «тяговитая», а включать ее можно на скорости до 40 км/ч. При включенном демультипликаторе на дисплее появляется пиктограмма, подсказывающая, в какую сторону повернуты передние колеса. Максимальный заявленный дорожный просвет в положении Off Road — 250 миллиметров. Но если электроника решит, что этого недостаточно и машина легла на днище, то она самостоятельно приподнимет Land Rover еще на 70 миллиметров. Воздухозаборник двигателя расположен в правом крыле на высоте 915 миллиметров и защищен от прямой волны. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Volkswagen Touareg</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD colSpan=2>При диагональном вывешивании Toyota выделяется огромными ходами подвески — благодаря уникальной гидравлической системе KDSS, которая автоматически «распускает» стабилизаторы при движении по бездорожью (скрещивании осей). Но как только контакт одного колеса с грунтом будет потерян, Land Cruiser может встать — в отличие от остальной троицы, задней блокировки у него нет</TD></TR></TBODY></TABLE>Mitsubishi Pajero использует проверенную временем трансмиссию SuperSelect, в третьем поколении обученную работать в тандеме с системой стабилизации. Pajero — единственный автомобиль в тесте, у которого привод на переднюю ось отключается. В «постоянно-полноприводном» включении крутящий момент распределяется между осями в соотношении 33:67. За распределением момента по колесам следят межосевая вискомуфта и электронная система M-ASTC, включающая в себя трэкшн-контроль MATC, который притормаживает буксующие колеса. Он может работать в одном из двух режимов в зависимости от передачи, выбранной в раздаточной коробке. При включении пониженной передачи с невысоким передаточным отношением 1,90:1 (это получится сделать только остановившись) принудительно блокируется межосевой дифференциал. «Запереть» задний мост можно кнопкой — система входит в базовую комплектацию всех российских Pajero. При превышении скорости 12 км/ч дифференциал «распустится» автоматически. Система помощи при спуске со склона MEBAC включается на нижнем ряду «раздатки» и первой или задней передаче и при ненажатой педали тормоза. Дорожный просвет, по данным фирмы-изготовителя, — 225 миллиметров. Заборное отверстие впускного тракта двигателя распложено высоко, в метре от дороги, но выведено к передней кромке капота. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=400 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Volkswagen Touareg</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD colSpan=2>Система Terrain Response на Discovery меняет массу настроек автомобиля, но включать пониженную передачу правым «лепестком» в любом случае должен водитель — впрочем, по подсказке электроники. Желтая кнопка включает систему помощи при спуске с холма HDC, а левый «лепесток» управляет высотой пневмоподвески. Управление трансмиссией Pajero не в пример проще — рычагом последовательно включаются полный привод, блокировка «центра» и пониженная передача. Задняя блокировка активируется отдельной кнопкой. У Тойоты межосевая блокировка задействуется кнопкой. На фото — выключатель системы Crawl Control с трехпозиционной ручкой переключения минимальной скорости (на консоли). Правая «крутилка» в Туареге управляет высотой пневмоподвески, а левая — трансмиссией. Причем сначала включается пониженная передача, а затем — последовательно обе блокировки</TD></TR></TBODY></TABLE>Toyota Land Cruiser 200 имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом повышенного трения типа Torsen. Большая часть крутящего момента — 60 процентов — обычно достается задним колесам. Съезжая на бездорожье, «центр» можно заблокировать клавишей. Межколесные блокировки отсутствуют, но их роль берет на себя электроника, в нужный момент подтормаживающая то или иное колесо. Передаточное отношение пониженной передачи «раздатки» — 2,62:1, а для ее включения поворотной манеткой надо замедлиться до 5 км/ч и перейти на «нейтраль». «Крадущаяся» система Crawl Control устанавливается в базе только на бензиновые Ленд Крузеры, а дополняет ее противооткатная система HAC. Дорожный просвет Тойоты — 225 миллиметров. Воздухозаборник двигателя выведен под правое крыло на высоту 960 миллиметров. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=600 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Land Rover Discovery</TD><TD>Land Rover Discovery</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Volkswagen Touareg</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD><TD>Mitsubishi Pajero</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD rowSpan=2>Известно: чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором. Но к его приезду надо подготовиться — прицепить буксирный трос. Самые большие проушины — у Тойоты, у Mitsubishi они лишь немногим менее удобны. У Фольксвагена и спереди, и сзади — вкручивающиеся «легковые» ушки: расположены они высоко, но бокового усилия, скорее всего, не выдержат. Обе проушины Ленд Ровера закрыты декоративными крышками, причем переднюю желательно снять до штурма буераков — расположена она низко и крайне неудобно</TD><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD><TD>Toyota Land Cruiser 200</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD></TR></TBODY></TABLE>У автомобиля Volkswagen Touareg — многодисковая муфта с электронным управлением, встроенная в межосевой симметричный (50:50) дифференциал. Задний блокируемый дифференциал предлагается за доплату в 25 тысяч рублей. Обе блокировки управляются электроникой, но могут быть активированы и водителем. Среди прочего — противооткатная система и «помощник» спуска с холма, настроенный на скорость 6—7 км/ч. По степени редукции пониженная ступень раздаточной коробки Туарега стоит на втором месте после Discovery — 2,66:1. С истинно немецкой педантичностью Touareg на экране борткомпьютера показывает не только куда повернуты передние колеса, но и на сколько градусов, а номер включенной передачи высвечивается даже в «драйве». Дорожный просвет в положении Off Road — 240 мм, но водитель может вручную увеличить его еще на 60 мм. Воздухозаборник двигателя — сложной формы, выполнен в виде «лотков» под капотом. Высота нижней кромки от земли — 850 миллиметров. <HR>Что почем? Пятиместный Land Rover Discovery в базовой комплектации S оснащается турбодизелем объемом 2,7 л (190 л.с.) и механической коробкой передач. Здесь есть шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и аудиосистема с CD-чейнджером. Цена — 1 млн 420 тысяч рублей ($57260*), а доплата за третий ряд сидений — 51 тысяча рублей. Автомобиль в комплектации SE с «автоматом», пневмоподвеской, системой Terrain Response и задним парктроником оценивается уже в 1 млн 550 тысяч рублей ($62500). Дизельный Discovery в роскошной комплектации HSE с кожаным салоном, электроприводом передних сидений, люком, биксеноновыми фарами, датчиками света и дождя, передним парктроником и аудисистемой Harman Kardon с активным саб­вуфером стоит как минимум 1 млн 750 тысяч рублей ($70570). Модификация с бензиновым мотором V8 (4,4 л, 300 л.с.) предлагается только в исполнении HSE по цене от 1 млн 880 тысяч рублей ($75810). Дополнительно можно заказать прозрачную крышу над задними рядами сидений (39 тысяч рублей), навигационную систему (103 тысячи рублей) и DVD-систему для задних пассажиров (82 тысячи рублей). Машины есть в наличии у продавцов, а заказанный автомобиль привезут через три месяца. Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Land Rover занимаются 29 дилеров в 17 городах России. Цены на пятидверный Mitsubishi Pajero начинаются от 1339730 рублей ($54020) за версию Intense с турбодизелем 3.2 (165 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Доплата за «автомат» — 47170 рублей, а модификация с бензиновым мотором V6 3.8 (250 л.с.) стоит 1473730 рублей ($59420). Оснащение этих машин включает две подушки безопасности, систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, отдельный кондиционер для задних сидений, CD/mp3-магнитолу, обогрев передних сидений и ксеноновые фары. Pajero в комплектации Instyle дополнительно оснащается шестью подушками безопасности, кожаным салоном, перед­ними сиденьями с электрорегулировками и люком в крыше. Цены: 1507500 рублей ($60790) за версию с турбодизелем и 1587900 рублей ($64030) за модификацию с бензиновой «шестеркой». Комплектация Ultimate с аудиосистемой Rockford Acoustic, CD-чейнджером и DVD-системой с экраном для задних пассажиров обойдется как минимум в 1561100 рублей ($62960) с турбодизелем, а с бензиновым мотором — в 1634530 рублей ($65910). Дополнительно за 81470 рублей можно заказать камеру заднего вида и DVD-проигрыватель с экраном для передних седоков. Таким образом, максимально оснащенный Pajero 3.8 стоит 1 млн 716 тысяч рублей ($69200). Автомобили есть в наличии у дилеров, а поставка на заказ займет четыре месяца. Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mitsubishi занимаются 97 дилеров в 67 городах России. Toyota Land Cruiser 200 продается в единственной богатейшей комплектации: восемь подушек безопасности, система стабилизации, кожаный салон, четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений первого и второго рядов, электропривод передних сидений, DVD-чейнджер, датчики света и дождя, люк в крыше и навигационная система. Внедорожник с бензиновым мотором (4,7 л, 288 л.с.) стоит 2 млн 200 тысяч рублей ($88710), с турбодизелем (4,5 л, 235 л.с.) — 2 млн 212 тысяч рублей ($89200). При этом очереди на Land Cruiser 200 растянулись на два года вперед, хотя у некоторых дилеров срок ожидания не превышает 14 месяцев. Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 57 дилеров в 40 городах России. Самый простой Volkswagen Touareg с пятицилиндровым турбодизелем (2,5 л,­ 174 л.с.) и «автоматом» по цене сопоставим с базовым Discovery — от 1419270 рублей ($57230). Модификация с трехлитровым турбодизелем мощностью 225 л.с. стоит от 1636080 рублей ($65970), а Touareg с бензиновым мотором 3.6 FSI (280 л.с.) предлагается как минимум за 1771440 рублей ($71430). Оснащение всех трех версий предусматривает только шесть подушек безопасности, систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений и CD-магнитолу. Touareg с бензиновой «восьмеркой» 4.2 FSI (350 л.с.) оснащен богаче — здесь есть кожаный салон, электропривод передних сидений, адаптивные биксеноновые фары, датчики света и дождя. Цена — от 2276210 рублей ($91780), то есть на 560 тысяч рублей больше, чем просят за максимально оснащенный Mitsubishi Pajero. Список опций огромен: например, камера заднего вида стоит 25820 рублей, DVD-система для задних пассажиров — 61200 рублей, навигационная система — 79150 рублей, а за пневмоподвеску нужно доплатить 85830 рублей. В наличии машин мало, а ждать заказанный автомобиль придется до пяти месяцев. Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Volkswagen занимается 61 дилер в 38 городах России. *По курсу $1=24,8 руб. Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю * Погрузочная высота <HR>Что еще? Самый доступный вариант из богато оснащенных внедорожников с мощными бензиновыми моторами и «автоматами» — это Chevrolet TrailBlazer (4,2 л, 295 л.с.) калининградской сборки, который выпускается еще с 2001 года. Стоимость базовой версии — 1041400 рублей ($41990*). В обычных условиях крутящий момент передается только на задние колеса, а передний мост подключается многодисковой муфтой с электронным управлением, которую можно заблокировать принудительно, а еще — включить понижающую передачу. Подробности — в АР №11, 2002 и АР №7, 2004. Заказы на Chevrolet Tahoe (5,3 л, 325 л.с.) нового поколения уже принимаются, цены — от 1746700 рублей ($70430). В более дорогих версиях предусмотрен третий ряд сидений. Устройство полноприводной трансмиссии с муфтой в приводе передних колес — такое же, как у младшего брата. Первые машины ожидаются в апреле. Ford Explorer был представлен публике в 2002 году, а спустя три года претерпел значительную модернизацию. Россий­ские цены на семиместные внедорожники начинаются от 1 млн 268 тысяч рублей ($51130) за версию с мотором V6 4.0 (210 л.с.) и от 1 млн 514 тысяч рублей ($61050) за модификацию с двигателем V8 4.6 (292 л.с.). Трансмиссия Control Trac устроена аналогично системам у внедорожников Chevrolet, но заднеприводного режима у нее нет. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=600 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Chevrolet Trail Blazer</TD><TD>Jeep Grand Cherokee</TD><TD>Hummer 3</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD><TD></TD></TR><TR class=piclabel><TD>Chevrolet Tahoe</TD><TD>Jeep Commander</TD><TD>Toyota Land Cruiser Prado</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD><TD></TD></TR></TBODY></TABLE>Jeep Grand Cherokee третьего поколения дебютировал в конце 2004 года. Версия с мотором V6 3.7 (204 л.с.) предлагается за 1325450 рублей ($53450) и оснащается трансмиссией Quadra Trac II с постоянным полным приводом и демультипликатором. Модификация с двигателем V8 4.7 (231 л.с.) стоит 1697850 рублей ($68460), а Grand Cherokee 5.7 Hemi (326 л.с.) обойдется в 2097200 рублей ($84560). На восьмицилиндровые версии устанавливается более «продвинутая» трансмиссия Quadra Drive II с тремя самоблокирующимися дифференциалами. Grand Cherokee отличается неплохими ездовыми свойствами, но и на бездорожье выглядит достойно. Подробности — в АР №1, 2006. Семиместный Jeep Commander построен на платформе Grand Cherokee и выпускается с 2005 года, но успехов прародителя модель не снискала и в 2010 году ее выпуск будет свернут. В России Commander 4.7 (231 л.с.) продается за 1697850 рублей ($68460), а версия с мотором 5.7 (326 л.с.) стоит даже дешевле аналогичного Grand Cherokee — 2070250 рублей ($83480). На все бензиновые Коммандеры устанавливается трансмиссия Quadra Drive II. Автомобиль унаследовал от Великого Чероки отличную проходимость, но дорожные повадки ухудшились. Подробности — в АР №15, 2006. Hummer H3 (3,7 л, 244 л.с.) выпускается с 2005 года, а автомобили для России собираются на заводе Автотор в Калининграде. Цены на версию с «автоматом» начинаются от 1429500 рублей ($57640). Постоянный полный привод дополнен жесткими блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов, а также понижающей передачей. Подробности — в АР №15, 2005. «Старший» Hummer H2 (6,0 л, 325 л.с.) появился в 2002 году и базируется на платформе внедорожника Chevrolet Tahoe прошлого поколения. С 2004 года сборку «второго» Хаммера ведут на Автоторе. Стоимость автомобиля в базовой комплектации — 2347700 рублей ($94670), а на более дорогих модификациях устанавливается третий ряд сидений и задняя пневматическая подвеска. Полно­приводная трансмиссия — такая же, как у младшего брата. Hummer H2 отличается неплохим уровнем ездового комфорта, а также хорошими внедорожными способностями, но общее впечатление портят неудобный салон и дешевый пластик интерьера. Подробности — в АР №24, 2003 и АР №24, 2004. <TABLE cellSpacing=5 cellPadding=2 width=600 border=0><TBODY><TR class=piclabel><TD>Ford Explorer</TD><TD>Hummer 2</TD><TD>Nissan Patrol</TD></TR><TR><TD></TD><TD></TD><TD></TD></TR></TBODY></TABLE>Toyota Land Cruiser Prado (4,0 л, 249 л.с.) выпускается с 2002 года, а совсем недавно в продаже появились обновленные автомобили с затемненными фарами, иной решеткой радиатора и многофункциональной баранкой. Цены начинаются от 1448500 рублей ($58410), а модернизированные машины дороже на 7500—16000 рублей в зависимости от комплектации. Постоянный полный привод — с несимметричным самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, который можно заблокировать и принудительно, и демультипликатором. Автомобиль радует хорошими дорожными повадками и отменной проходимостью. Подробности — в АР №12, 2003. Ветеран Nissan Patrol дебютировал в 1997 году и с тех пор перенес лишь одну модернизацию в 2003-м. Модификация с рядной бензиновой «шестеркой» (4,8 л, 245 л.с.) стоит 1 млн 721 тысячу рублей ($69400). Полноприводная трансмиссия — устаревшая, с жестко подключаемым передним мостом, задним самоблокирующимся дифференциалом и понижающей передачей. Nissan Patrol отличается хорошей проходимостью, но на асфальте ведет себя не лучшим образом. Подробности — в АР №17, 2000.
Ответ: Обширный тест внедорожников. AUDIтория Ваше мнение? УАЗ ПАТРИОТ! зы - Паш, даже затрудняюсь как то каждая по свойму хороша имхо...
Ответ: Обширный тест внедорожников. AUDIтория Ваше мнение? аргументы привести можешь, или просто дань раву :very_cool:
Ответ: Обширный тест внедорожников. AUDIтория Ваше мнение? из предложенного надежнее всех Toyota, но все зависит от того, что ты ждешь от машины. http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/11/08/31703497 Достоинства есть во всех p.s. Паш, ты мне решил экзамен устроить??? я ж девушка...и ночь уже на дворе...и выходной день
Ответ: Обширный тест внедорожников. AUDIтория Ваше мнение? ничего я не решил, Оль, во мне плещется уже пару литров гролша, грамм триста воТки, сколько то текилы, :drunk2: я закончил ужин почти одновременно с КВНом фотки дали резонанс перед вых. разминка, далее штопор http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=2303247&postcount=2905
Ответ: Обширный тест внедорожников. AUDIтория Ваше мнение? аааааа....малдец!!! :rzunimagu выспишься, увидишь какую темку замутил...пока до конца все картинки просмотришь, уже пить ничо не надо давай, отдыхай :drunk2:
Ответ: Обширный тест внедорожников. AUDIтория Ваше мнение? . сон отнимает самое ценное, зачем мне картинки езжу девушка, да вы интриганка
Ответ: Обширный тест внедорожников. AUDIтория Ваше мнение? тссссссссс!!!! тока между нами :very_cool: p.s. воть ведь...тут не до сна...аська не хочет включаться...
Ответ: Обширный тест внедорожников. AUDIтория Ваше мнение? страшна таёта, особливо с заду девушка, Оля, брось ПК я не могу, у мну бук по вай фаю рядом керосинит
Ответ: Обширный тест внедорожников. AUDIтория Ваше мнение? ну вот видишь, ты эстет какой з** тебе другой подавай :rzunimagu
Ответ: Обширный тест внедорожников. AUDIтория Ваше мнение? спасибо а я и не смотрела p.s. образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным... меня еще учить надо )))