одинаковость распредвалов 2.4

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем biolog, 30 ноя 2015.

  1. biolog

    biolog Живу я здесь

    9 авг 2011
    1.361
    Орловская обл.
    A8 D2 3.7 Quattro
    #1 biolog, 30 ноя 2015
    Последнее редактирование: 1 дек 2015
    заметил одну особенность своего двигателя.
    в нашем пятиклапанном механизме впускные клапана открываются не одновременно, а с небольшим смещением во времени (в пару градусов сектора), думаю для для более плавного всасывания топливно-воздушной смеси.
    однако, согласно вращению ремня ГРМ на левой ГБЦ сначала начинают открываться центральные клапана, затем крайние, а в правой ГБЦ сначала открываются крайние пары, и затем уже центральные.
    если приложить вместе распредвалы, то они идентичны.
    [​IMG]
    синяя линия - вершина кулачка для центрального клапана, красная линия - вершины кулачков для боковых клапанов

    распредвалы на своих местах (вращение вправо по часовой стрелке):

    правая голова
    [​IMG]

    левая голова
    [​IMG]

    это же приводит к ассиметрии впуска:
    левая голова при начале такта впуска каждого цилиндра хапает немного меньше смеси, т.к. сначала открывается всего лишь один клапан, а правая голова наоборот, сначала открывает 2 клапана и всасывает сначала больше смеси!
    так и должно быть?
     

    Вложения:

  2. Clam

    Clam Завсегдатай

    6 окт 2014
    520
    Санкт-Петербург
    Opel Astra H 1.8 AT
    #2 Clam, 1 дек 2015
    Последнее редактирование: 1 дек 2015
    А если РВ приложить к друг другу не звездочками, а разными сторонами, они также будут одинаковы.
    Суть в том, что на правой голове РВ относительно левой не развернут на 180гр. и вращается в туже сторону, просто у него звездочка на другой стороне, поэтому симметрия не нарушается.

    Р.S. Хотя не, не прав. Сам начинаю голову ломать, рисовать на бумажке)))
     
  3. alexson.75

    alexson.75 Старожил

    16 дек 2010
    14.365
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП
    #3 alexson.75, 1 дек 2015
    Последнее редактирование: 1 дек 2015
    Если внимательно посмотреть на головы, в частности на расположение впускных клапанов, то увидим что они стоят не в одну линию, то думаю станет понятно почему кулачки центральных впускных клапанов немного смещены относительно крайних (рассматриваем кулачки 3-х впускных клапанов одного цилиндра),

    IMG_20151201_002926.jpg IMG_20151201_002545.jpg


    а если ещё обратить внимание на то, что тарелки центрального и крайних клапанов смещены ещё больше относительно друг друга, то станет понятным и то, что стержни центрального и крайних клапанов "идут" к кулачкам вала не парраллельно друг другу а под определённым углом, что несомненно тоже должно отражаться на расположении кулачков

    IMG_20151201_003203.jpg

    в тоже время разница по зеркальному смещению кулачков объясняется тем, что и клапана обеих голов относительно друг друга так же смещены зеркально,
    так что никакой ассимметрии нет и хапают обе головы всё одинаково : nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. biolog

    biolog Живу я здесь

    9 авг 2011
    1.361
    Орловская обл.
    A8 D2 3.7 Quattro
    #4 biolog, 1 дек 2015
    Последнее редактирование: 1 дек 2015
    точно! не учел ассиметричность осей клапанов.
    если учесть расположение гидриков центральных клапанов в каждой голове относительно боковых клапанов, то действительно, в момент максимального открытия все клапана на одном удалении от седла и открываются они одновременно!

    я уж было испугался, думал какие предыдущие механики че напутали с распредвалами :D
     
  5. alexson.75

    alexson.75 Старожил

    16 дек 2010
    14.365
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП
    :laugh: да бывает, ничего страшного, хорошо что сначала спросил, а не полез исправлять :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...