заметил одну особенность своего двигателя. в нашем пятиклапанном механизме впускные клапана открываются не одновременно, а с небольшим смещением во времени (в пару градусов сектора), думаю для для более плавного всасывания топливно-воздушной смеси. однако, согласно вращению ремня ГРМ на левой ГБЦ сначала начинают открываться центральные клапана, затем крайние, а в правой ГБЦ сначала открываются крайние пары, и затем уже центральные. если приложить вместе распредвалы, то они идентичны. синяя линия - вершина кулачка для центрального клапана, красная линия - вершины кулачков для боковых клапанов распредвалы на своих местах (вращение вправо по часовой стрелке): правая голова левая голова это же приводит к ассиметрии впуска: левая голова при начале такта впуска каждого цилиндра хапает немного меньше смеси, т.к. сначала открывается всего лишь один клапан, а правая голова наоборот, сначала открывает 2 клапана и всасывает сначала больше смеси! так и должно быть?
А если РВ приложить к друг другу не звездочками, а разными сторонами, они также будут одинаковы. Суть в том, что на правой голове РВ относительно левой не развернут на 180гр. и вращается в туже сторону, просто у него звездочка на другой стороне, поэтому симметрия не нарушается. Р.S. Хотя не, не прав. Сам начинаю голову ломать, рисовать на бумажке)))
Если внимательно посмотреть на головы, в частности на расположение впускных клапанов, то увидим что они стоят не в одну линию, то думаю станет понятно почему кулачки центральных впускных клапанов немного смещены относительно крайних (рассматриваем кулачки 3-х впускных клапанов одного цилиндра), а если ещё обратить внимание на то, что тарелки центрального и крайних клапанов смещены ещё больше относительно друг друга, то станет понятным и то, что стержни центрального и крайних клапанов "идут" к кулачкам вала не парраллельно друг другу а под определённым углом, что несомненно тоже должно отражаться на расположении кулачков в тоже время разница по зеркальному смещению кулачков объясняется тем, что и клапана обеих голов относительно друг друга так же смещены зеркально, так что никакой ассимметрии нет и хапают обе головы всё одинаково : nod:
точно! не учел ассиметричность осей клапанов. если учесть расположение гидриков центральных клапанов в каждой голове относительно боковых клапанов, то действительно, в момент максимального открытия все клапана на одном удалении от седла и открываются они одновременно! я уж было испугался, думал какие предыдущие механики че напутали с распредвалами