«Мотор» продолжает наступление в ходе «Битвы года». Да, мы выбираем лучший спорткар. Сегодня, в последний рабочий день уходящей недели, как говорят низкобюджетные диджеи на радио, у нас состоится финальная дуэль. В этой дуэли определится пятый финалист. Именно он примет участие в главной битве, которую мы покажем вам в понедельник. 911-й похож на «Иронию судьбы». Набил оскомину, изучен всеми с ног до головы. Но без него не обходится ни один новый год. В смысле, ни одна битва спорткаров. К сожалению, им же все обычно и заканчивается. К сожалению — потому что в событии этом нет никакого разнообразия. Все просто: Porsche предсказуемо создал лучший спорткар на планете. В любой битве спорткаров предсказуемо победит Porsche. Логическая цепочка, не требующая лишних умственных затрат. И чем же я так провинился перед судьбой, что сегодня передо мной стоят два спорткара, один из которых — 911? К моему счастью, соперник у него сегодня достойный. И у него так просто не выиграешь. Хотя, почему к счастью? Наоборот, к сожалению. Ибо крутость соперника и необходимость выбрать одну машину из двух делают мой день мрачным, как карбон. Впрочем, достаточно болтовни, поехали. Начнем с того, что Porsche 911 Turbo S — это почти самый дорогой Porsche, который вы можете купить. Дороже него — только такой же, но без крыши. Стартовый ценник — более тринадцати миллионов рублей. На сколько более? На полмиллиона. Но кому из покупателей это интересно? Audi R8 V10 plus дешевле на 2,2 миллиона — вот, что важно. При этом у нее такой же разгон до сотни (если у 911 нет пакета Sport Chrono), такая же максималка и двигатель находится не спереди. А сам двигатель — большой, атмосферный, и звучит примерно в бесконечное количество раз круче, чем у Porsche. Внешность 911-го часто ставят ему в вину. Мол, как бы он ни обновлялся, выглядит всегда одинаково. Можно с этим спорить, но на R8 обращают больше внимания. Это автомобиль, про который не нужно уточнять «а это новый?». Нет, правда, R8 V10 plus действительно можно сравнивать с 911. Помните тот робот, который ставился в дорестайловом кузове? Он превращал машину просто в мощный Peugeot 207. А теперь — красота. В городе R8 в качестве недостатков можно предъявить лишь низкий клиренс и большой расход топлива. А значит, он прекрасен. Но мы — не в городе. И в этом вся сложность. Так получилось, что логичнее всего спорткары сравнивать на гоночном треке. И если в городской среде они оба научились быть достаточно комфортными, в некотором роде, повседневными (911 давно это умел, R8 подтянулся недавно), то на треке мы должны ответить на главный вопрос: кто из них пройдет дальше. Да, все банально сводится к гонке. И да, вы сейчас скажете, что покупатели таких машин редко будут ездить на трек. Но, во-первых, трек уникален тем, что здесь раскрывается не только спортивный потенциал, но и вылезают некоторые вещи, которые трудно оценить городским тест-драйвом (спойлер: у R8 уплыли тормоза через 15 минут гоночной сессии). А во-вторых, во время этой сессии я был окружен новыми R8 и 911-ми. Может, не все так категорично с их владельцами? И да, мы не первые, кто сравнивает эти два автомобиля. И у некоторых наших коллег Audi был на треке быстрее. Интересно… Итак, R8 V10 plus — это алюминиевый кузов с несущими силовыми элементами из карбона (общая платформа с Lamborghini Huracan). Двигатель V10 мощностью 610 лошадей и семиступенчатый робот S tronic (немного отличается от «ламбовского»). Мотор умеет отключать половину цилиндров и обладает двумя видами впрыска: в коллектор (на малых нагрузках), и непосредственный, который начинает солировать при высоких нагрузках. Обожаю этот звук. Напористый, многоголосый, великий и ужасный звук Lamborghini, который, как и крутящий момент, проявляется ближе к красной зоне тахометра. Признаюсь, на этой машине я жду прямой намного сильнее, чем поворота. Ибо поворот — это работа. Это процесс, который важно правильно рассчитать, грамотно выполнить и не ошибиться. Потому что к ошибающимся R8 относится не очень благосклонно. Купе требует от вас максимальной концентрации. Все время. Вы уже вспотели от напряженной работы, но этого мало. Нужно работать больше, еще больше. Почти в каждом повороте я еду на рогах. Усилие на педали тормоза потихоньку падает, тормозной путь увеличивается, так что мне приходится вносить коррективы в работу с каждым следующим поворотом. Резина — великолепный Michelin Pilot Super Sport — единственное, что держит меня на дуге. Мотор орет, в одном и том же месте у вас может возникнуть снос, а через круг — занос. Но вместе с тем вы наслаждаетесь ее скоростью, ее импульсивностью, ее криком. Эмоции переполняют вас и, вкупе с отданной энергией, это создает ощущение эйфории. Эйфории от вроде как проделанной работы. Я возвращаюсь в боксы изможденным, мокрым, и радостным. Она прекрасна. Но меня ждет Porsche. Porsche лучше всего понимаешь, пересев в него из очень хорошего спорткара. Одного дня в городе вам хватит, чтобы влюбиться в его эргономику и материалы отделки, в звучание музыки и удивительную способность быть удобным в повседневных вопросах (чего стоят только гидроопоры передних стоек для проезда «лежачих»). Конечно, нужно сделать скидку на колеса, профиль которых не оставит шансов на выживание в какой-нибудь яме. И при парковке у бордюра нужно быть внимательным: комплект 20-х дисков на моногайке (без резины) стоит 255 600 рублей. В остальном — никаких сложностей! Но окончательно вы влюбитесь в 911 Turbo S на треке. Где каждый поворот вы будете ждать так же сильно, как ждали прямую за рулем Audi. Подруливающие задние колеса, умный задний диф, невероятная настройка подвески, активная аэродинамика, отзывчивый турбомотор, который в режиме Sport+ раскручивается абсолютно синхронно нажатию педали газа. Как она рулится. Как она тормозит. Абстрагироваться от эмоций не получится. Эй, кто называл ее скучной и предсказуемой? В 911 Turbo S вы можете расслабиться и получать удовольствие. А вернувшись, увидеть на секундомере время, на секунду меньше, чем у R8. Ее тормоза выдерживают колоссальные нагрузки, бесконечно долго оставаясь на одном уровне. Начиная тормозить в той же точке, где и на Audi, я останавливаюсь еще до поворота. Почти полностью. Как такое возможно? Скорость в повороте выше, скорость на выходе — уже недосягаема. Ну давайте, начинайте зудеть, что секунда с круга не стоит двух миллионов, и не в секундах измеряется счастье (вот с этим, кстати, очень просто поспорить). Отчасти я согласен. Давайте абстрагируемся от гонки, пусть даже мы на гоночном треке. Я схожу с ума не по борьбе с секундомером, хоть и понимаю тех, кто прется по снятию каждой «сотки» с круга. Я схожу с ума от того, что управляю совершенным произведением инженерного искусства, лучше которого в наши дни не создано. И я могу испытывать эти чувства и в городе, пусть они и будут несколько иного спектра. Мальчикам нравятся тачки. Нравится, как они круто выглядят, как едут. Но самое главное, что нравится мальчикам — чувство укрощения. Когда мощное и красивое создание подчиняется твоим действиям и делает то, что ты ему велишь. И в такой категории автомобилей покупателю зачастую все равно, сколько денег нужно на это потратить. Один мой знакомый на полном серьезе спрашивал, стоит ли ему взять обычный 911 или «доложить» до «турбо-эса». Доложить? Он ведь вдвое дороже! Если это называется «доложить» и такая возможность имеется, то о чем тут спрашивать? Он лучший. И он совершенно другой, нежели Carrera S. Во мне борются два чувства. С одной стороны я понимаю, что Porsche едет понятнее и быстрее, и находится на другой ступени инженерии, при всем уважении к великолепному Audi R8 V10 plus. С другой стороны, сделать этот тест еще-одним-тестом-где-победил-Porsche? Прислушиваясь к себе, я понимаю, что второй аргумент — единственное, что мешает отдать победу 911 Turbo S безо всяких «но». И, говоря откровенно, это очень слабый аргумент. Поэтому Porsche. Извините. «Мотор» благодарит компанию «Газпром нефть» за помощь в проведении съемок. http://motor.ru/articles/2016/12/23/r8vs911/