i Опасно ли для мотора ездить с полупустым топливным баком

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 25 ноя 2017.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.566
    Москва
    А4
    С давних пор, когда в нашей стране лучшей машиной всех времен и народов была жигулевская «классика», считается, что ездить на остатках топлива в баке — жутко вредно для машины. Насколько верно это утверждение сейчас?

    [​IMG]

    Для ответа на вопрос «опасен ли полупустой бак», нужно, прежде всего, разобраться как бензин попадает из него в двигатель. Место забора топлива непосредственно в магистраль бензонасоса располагают в самой нижней точке бака, как правило в специальном углублении-колодце, где бензин или дизтопливо останется даже тогда, когда весь запас горючего уже иссякнет. Это обстоятельство в принципе ломает представления многих автовладельцев, что когда топливо подходит к концу бензонасос начинает «сосать грязь со дна» в систему впрыска. На самом деле топливный насос всегда забирает топливо «со дна».

    Многие автовладельцы наслышаны, что помимо грязи и отложений в придонной части бензобака скапливается еще и вода. Она, вроде как, попадает в него либо через горловину, либо через систему вентиляции — вместе с сырым воздухом. То есть, чем больше в баке свободный от топлива объем, тем больше туда попадает паров воды, которые потом конденсируются и, в конце концов, скапливаются на самом дне емкости — потому как плотность воды выше, чем у бензина. По этой логике, если постоянно ездить с полупустым баком, в нем со временем из воздуха сконденсируется изрядное количество воды. Она будет болтаться где-то в самой нижней точке емкости. То есть в там, где собственно, и происходит забор топлива — если вспомнить описанные в начале этой заметки конструктивные особенности всех бензобаков. Получается, что вода в любом случае сразу же всосется в топливопровод — что при полном баке, что при практически пустом

    [​IMG]

    И, раз уж мы заговорили о воде, многие автомобилисты уверены, что попав однажды в бензобак, она запускает там процесс коррозии стенок. Частички ржавчины, опять же, скапливаются на дне емкости и когда бензина становится мало, попадают в топливопровод — засоряя фильтры и форсунки. Это отчасти правда. Но только на тех машинах, где бензобак металлический, а не пластиковый, как на большинстве современных легковушек. Пластмасса то, как известно, не ржавеет. Справедливости ради заметим, что многие автовладельцы понимают «притянутость за уши» опасность «грязной проблемы» при езде «на лампочке».

    Но их волнует другая опасность: вдруг при малом количества топлива в баке бензонасос начнет всасывать воздух. Поскольку его механизм смазывается и охлаждается прокачиваемым через него горючим, пустая топливная магистраль чуть ли не равносильна гибели насоса. В этом смысле, на самом деле, тоже не стоит особо паниковать. Автопроизводитель обычно еще на этапе проектирования машины понимает, что в случае ДТП она может перевернуться (при этом, кстати, бензонасос начинает забирать воздух) и если его сразу же при этом не остановить, то прокачка остатков бензина в поврежденный моторный отсек может привести еще и к пожару. Поэтому когда бензонасос «обсыхает» автомобильная электроника его немедленно выключает. Эта система, в принципе, может считаться еще и своеобразной «защитой от дурака», которая предотвращает выход из строя этого узла из-за того, что хозяин не удосужился вовремя дозаправить машину.

    http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ek...ja-motora-ezdit-s-polupustym-toplivnym-bakom/
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Hett

    Hett Живу я здесь

    18 мар 2014
    1.723
    A6 C5 2.7TQ`02 АКП
    Какой датчик этому способствует, например на Audi A6, особенно старых поколений?
     
  3. ioann

    ioann Живу я здесь

    24 ноя 2009
    4.579
    Да никакой. Машина тупо глохнет и бензонасос выключается. Статейка явно из журнала "За рулём".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Hett

    Hett Живу я здесь

    18 мар 2014
    1.723
    A6 C5 2.7TQ`02 АКП
    Я к тому, что на пустом баке он будет хватать воздух, при этом двигатель не заглохнет. Я всегда думал, насосу от этого не хорошо. Хотя может и ошибаюсь.
     
  5. lena18

    lena18 Новичок

    1 дек 2017
    1
    Москва
    мне тоже говорили о том, что бак должен быть заполнен больше ,чем наполовину
     
  6. ioann

    ioann Живу я здесь

    24 ноя 2009
    4.579
    Насосу-то да, не хорошо от этого. Он не охлаждается во-первых, а во-вторых щётки по ротору ездят насухую, что тоже не хорошо. Ускоряется износ.
    Но это именно когда обсыхаешь. А в статейке речь идёт о неполном баке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. ioann

    ioann Живу я здесь

    24 ноя 2009
    4.579
    А насчёт того, что "воздух скапливается и образует конденсат" тоже какая-то выдумка.
    Система контроля утечек LDP (Leak Detection Pump) как раз и работает по принципу, что специальный насос во время стоянки надувает воздухом бензобак и по скорости падения давления оценивает герметичность топливной системы.
    Уж наверное если был бы вред от воздуха в бензобаке, то систему бы не применяли.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...