Итак немного предистории. Вопрос этот задавался в флудилке, но ясности пока нет поэтому создал тему. 2 месяца назад машина была поставлено на небольшое ТО в ходе которого менялись прокладки поддона, клапанных крышек, сальник колена передний и распредвалов. В ходе этих работ был снят ТНВД, но внутрь никто не лазил. После сборки, выставления меток, развоздушивания. Развоздушивание проводилось методом вращения шкива вручную, с отключенным кабелем и откручиванием трубок форсунок в общем культурным способом машина была запущена. Поработав минуту я заглушил двигатель и больше его не мог запустить. При включении зажигания из под капота доносится характерный кратковременный стрекот дозирующего клапана. При прокрутке уже после возникновения неисправности я обратил внимание на неравномерные чихания мотора. Первая мысль - уехали метки ГРМ, но вскрытие заглушек этого не подтвердило ГРМ в порядке. При прокрутке стартером обратил внимание, что первые примерно 2-3 сек двигатель чихает равномерно потом опять начинается разнобой. VAG COM показал наличие следующей ошибки: Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N Номер Контроллера: 8D0 907 401 H Компонент и/или версия: 2.5l/4VT EDC G20SG D42 Кодирование: 02002 Код Сервиса: WSC 00222 1 Неисправности: 01376 - Сигнал частоты вращения для топливного насоса 37-00 - неисправен Данную ошибку я списал на умерший датчик положения вала в ТНВД. На авито я нашел продавца нового датчика как оказалось он занимается ремонтом таких насосов. По его словам умирают эти датчики крайне редко и посоветовал перед покупкой датчика вскрыть крышку мозгов и проверить великий и ужасный транзистор по его предположениям причина может скрываться в нем. Однако насколько мне известно если умирает транзистор то ошибки будут совсем другими. В мозги еще никто не лазил. Еще одно наблюдение данная ошибка выпадает не при каждой попытке запуска примерно 50/50. Итак вопрос к коллегам: транзистор ли это? И стоит ли вскрывать мозги?
Когда транзистор, то выскакивает ошибка по дозатору, реже вместе с ней ошибка связи ЭБУ тнвд и ЭБУ мотора. Как правило горит спираль на приборке. Убедись в отсутствии воздуха в тнвд (сосать может и через уплотнения на самом насосе. Прокладка мозгов, датчика оборотов, уплотнения клапанов и т.д.). Один крутит - другой отпускает гайки на форсах. Должно брызгать и без всяких пузырей воздушных. Чихает - значит пытается работать. Возможно, пока тнвд был снят, в шланги кака какая нибудь попала, теперь она в насосе. Промыть может.
Про чихания не так объяснил. Вспышек нет просто такт сжатия воздуха в цилиндрах и судя по звуку как то в разнобой с неравными промежутками времени.
Отпусти гайки на форсах, проверь есть ли впрыск. Если из под гаек брызжет, как должно быть, то проверь еще раз установку меток и правильность натяжки ремня тнвд. Если впрыск есть, то незаводка связана с углом, попробуй туда/сюда сдвинуть установку ремня.
Я бы вскрыл тнвд и посмотрел на шлейф и его контакты, если он не работает машина не заведётся. А там и до транзистора недалеко.
ТНВД уже разобрал и назад собрал, мозги только не ставил. Шлейф визуально без повреждений мусора на головке датчика не обнаружено. Кто то писал что у него была похожая проблема он отделался промывкой датчика и все заработало. Но в моем случае я слабо верю в такой исход...
а какое сопротивление должно быть на контактах, что видны под крышкой? В моей случае на двух (каких не помню) сопротивление 86 Ом на двух около 160 Ом на остальных по 100 Ом. Или же этот датчик так не проверяют?
Пока до конца не доломал, собирай, выставляй все по меткам, прокачивай нормально и пробуй заводить. За минуту датчик не сдохнет, а вот из-за того, что не смог запустить ошибка появиться может. ИМХО на минуту топлива хватило, а потом топливо кончилось и если бы ты ее не заглушил, то заглохла бы сама.
Промывка не панацея оказалась,была решена заменой мозгов. Промывка помгла добраться до дома. Потом начались утреннии не запуски с первой попытки,пока не скинишь фишку с насоса,троение и перебои на холодную с единственной ошибкой по датчику оборотов не постоянной, на горячюю всё работало . Шлейф,пайка шлейфа были перепроверены . Замена только помогла,устали они где то похоже
Я не могу утверждать . В моём слуае эта версия проверена не была. Была лишь мысль к попытке перепоять с других (за 1700 от дома,могзи были- программы не было ) но спиртовая ванна помогла. А дома ломать долго голову не стал.
Мне вот интересно сопротивления кто нибудь мерил на контактах? По той инфе что я нашел в датчике есть постоянный магнит и индукционная катушка. С магнитом в теории ничего случится не может, а вот с катушкой может. Если в ней межвитковое замыкание то на каких то двух контактах сопротивление упадет. Вопрос только какое сопротивление на контактах заведомо исправного датчика?
ну не как чугунный мост, а как ведро заклепок к этому мосту что тоже не дешево. Так что про сопротивление на контактах никто ничего не скажет?
Я на алроуде находил что у кого то сопротивление по контактам 100 - 200 Ом но как то великоват разбег хотелось бы конкретики. Может кто у себя на работающей замериит.