О природе пробок и ДТП #print_it {display:none}Сегодня почти с 50%-й вероятностью мы с вами по дороге на работу утром или домой вечером будем стоять в очередной автомобильной пробке. В среднем в течение одного рабочего дня в районах основных транзитных улиц Киева непрерывно есть от пяти до десяти непролазных заторов. С каждым годом автомобильная езда в час пик по Киеву становится все более нереальным занятием. Размер автопарка в городе растет на 30-50 тыс. в год. Официально зарегистрированных в столице сегодня 800 тыс. авто, но в среднем за день на улицы выезжает 300-500 тыс., из них до 200 тыс. машин — транзитный, зачастую тяжелый грузовой транспорт. Гаишники признают, что реально нагрузка столичных дорог в их теперешнем виде рассчитана где-то на 200 тыс. авто. Простой подсчет показывает, что каждый день вероятность столкнуться равна 0,4%. Бывает, ездишь по одной и той же дороге каждый день в одно и то же время, и в один день удается быстро проскочить, а в другой (на том же месте в то же время) — пробка в десяток километров. Проезжая затор, вроде бы и не видишь ДТП и ремонтных работ, зато тянется уйма грузовиков или каких-то нереальных габаритов монстров. Причина заторов в пятницу еще более-менее ясна — день освобождения Киева. Наши политики с гаишниками вдруг рьяно озаботились делами автолюбителей и ввели жесткие штрафы. Но сбросили ли лихие водилы скорость? Только в районах частой концентрации ГАИ, как и раньше! В нынешних условиях задыхающегося города только такие водилы, всегда умеющие шустро перестроиться и выскользнуть из тянучки со скоростью в 100-120 км/час, освободив место следующему, как раз и спасают город от глобального безнадежного затора. Формально в городе нельзя превышать скорость в 60 км/час, за городом на лучших магистралях — 130 км/час. Но любой водитель со стажем более года улыбается этим знакам, особенно когда на мосту Патона при ограничении в 40 км/час все рвут под 100, а на Одесской трассе — далеко за 200. Потому что все знают, что самая безопасная скорость — это скорость потока, а не та, которую предписывают знаки. Если средняя скорость потока на дороге даже превышает разрешенную, это куда безопасней, чем если вдруг один водитель вдруг теряет скорость, решив соблюсти правила. Поток сбивается, начинаются турбулентности, перестроения, растет опасность ДТП. Вопреки знаку водители поворачивают налево из двух крайних левых рядов — иначе на одной левой стороне образуется хвост на несколько светофоров в километры длиной. Так возникают пробки. Нынешние правила, как и 80% знаков на дорогах, придуманы в 70-80-е гг., когда были совсем другие дороги и прежде всего совсем другие машины — с механическими тормозами и рулями, плохой резиной, без АБС и подушек безопасности. Ограничения, за которые нас будут штрафовать и отбирать права, давно устарели. Если нарушил один человек — он нарушитель. Но если нарушают все — значит, что-то не совсем в порядке с правилами.. :rotate:
Ответ: Оприроде пробок и ДТП у нас так говорили лет пять назад. сейчас это задавили. Может у на украине все-таки удастся задуматься "на перспективу", страна подемократичнее, чем наша.
Ответ: Оприроде пробок и ДТП Пешеходы наверно тоже за прошедшие годы стали быстрее бегать и обросли подушками безопасности. А в Европе вообще все идиоты с их ограничениями в городах.
Ответ: Оприроде пробок и ДТП Особенно ограничение в 90км/ч на дороге 2+2 полосы в каждую сторону, оборудованную отбойниками и освещенную сильно поднимает безопасность пешеходов!!!
Ответ: Оприроде пробок и ДТП Безопасность пешеходов повышает строительство надземных и подземных переходов, только вот большинству (!!!) проще перебежать чем лезть по ступенькам...