[Опрос] Влияние веса тормозов на динамику и комфорт

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем iPhoneSasuke, 7 июн 2020.

?

Увеличение веса тормозов отразилось на динамике и комфорте авто?

  1. Да, динамика и комфорт стали заметно хуже

    0 голосов
    0,0%
  2. Да, динамика и комфорт незначительно хуже

    0 голосов
    0,0%
  3. Нет, тяжелые тормоза никак не повлияли

    4 голосов
    100,0%
  1. iPhoneSasuke

    iPhoneSasuke Участник форума

    21 окт 2018
    136
    Санкт-Петербург
    A6A C7 3.0TDI St.1
    Тема немного холиварная, поэтому меня интересует не столько субъективное восприятие, сколько личные замеры на одной и той же машине на разных тормозах.

    В стоке у меня 345х30 перед + 330х22 зад: при размеренной езде по городу или разовых не повторяющихся торможениях по трассе со скорости 180 км/ч тормозов всегда хватало, особенно если тормозить технично (т.е. прерывисто).

    Однако выяснение отношений с субаристами после st.1 вскрыло, что после трех торможений с 220 км/ч тормоза на явно грани перегрева, тормозить с зажатой педалью не вариант, а иногда увеличение тормозного пути является критичным и создает дискомфорт. Ну ладно по трассе с 220... Но однажды я в городе дал волю мотору и после нескольких торможений со скорости менее 100 км/ч тормоза нагрелись до того, что при максимальном усилии на педаль диск прокручивается относительно колодки слишком сильно, машина катится, налицо потеря коэффициента трения. Передние тормозные диски стали фиолетовые и издавали типичный металлический стрекочущий звук от контраста температур.

    Логично, что тормоза подлежат тюнингу. Спортивные дорогущие скрпиучие расходники для меня неприемлемы. Также должны налезать 18" колеса, а также я не горю желанием менять ГТЦ, поэтому мультипоты отпадают. Таким образом для предка остается два варианта: 354x34 и 380x36. О том, как греются тормоза я, поверьте, знаю. Преимущество более тяжелых тормозов над более легкими сверхочевидно. Еще при зубарике я пришел к тому, что «Либо тормоза, либо вес». Но на тот момент я судил по детским тормозам: 277х24 vs 316x30. В те времена на субарике я не замечал потерь в динамике или увеличения расхода из-за увеличившегося веса тормозов. Однако динамика, в отличие от выносливости, была задокументирована на уровне «вроде бы/кажется».

    Есть в наших рядах те, кто заморочился и на своей машине делал замеры динамики до и после тюнинга тормозов? Теорию про неподрессоренные массы слушать не желаю, т.к. в свое время была на D2 нереально крутая и сложная статья инженера, доказавшая, что проблема неоправданно раздутая. Если говорить о потерях момента... мы ездим на коробке, а у нее есть передаточные числа, а значит недо-моменты, необходимые на раскручивание колеса, можно делить на несколько раз... Но это всё теория-теория и школьные разговоры. Меня интересует только практика. Поделитесь своим опытом, если он есть. Собственно, я просто боюсь, что махнув тормоза на 380 мм сделаю «откат» динамики до стока. Если это будет +/- так, то приму это к сведению и буду думать над тем, чем готов пожертвовать. А если кто-нибудь поделится справкой на основе личного опыта с измерительной техникой... просто не буду париться и воткну самое увесистое, что влезет в колесный диск.
     
  2. Эйван

    Эйван Живу я здесь

    27 янв 2018
    3.495
    Москва
    Я у себя на а8 поменял тормоза с 320 на 385 разницы не почувствовал никакой в разгоне росходе бензина итд а вот в остановке и мяхкости при торможении разница очень большая и в лучшую сторону.
     
    iPhoneSasuke нравится это.
  3. BOP4YH

    BOP4YH Живу я здесь

    5 мар 2009
    2.274
    Калининградская обл.
    Zeekr 001, TT 8S 2.0
    У меня конечно не дизель, но есть как бы наглядный пример для сравнения. Моя А7 3.0 tfsi с чипом под 2 шкифа и с тормозами 380мм , колеса 20 275х35 , против А6 на двух шкифах, чип другой конторы, тормоза сток 356мм, колеса 19 255х40. Разница в разгоне у нас с ним 0.2 сек ( 3.96 против 3.76) 0-100. Не уверен ,что изначально вес А6 и А7 одинаков, но А7 точно не легче.
     
    iPhoneSasuke нравится это.
  4. iPhoneSasuke

    iPhoneSasuke Участник форума

    21 окт 2018
    136
    Санкт-Петербург
    A6A C7 3.0TDI St.1
    Спасибо за отзывы, ребята. В общем, всё сводится к тому, что здравый смысл победил: на раскручивание колеса нужно немного момента, который становится ничтожно крохотным на фоне передаточных чисел, причем наибольшие передаточные на старте.
     
  5. Скиталец

    Скиталец Живу я здесь

    12 дек 2003
    3.479
    1000+nm
    Интересно , а в школе учили физику?
    Масса на радиус в квадрате? Спин эффект от чего.
    Все же банально просто. Достаточно включить мозг и сообразить что и как работает.
    Можно чисто поболтать, если школьных знаний не хватает))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...