это ковка №12 глядите Для расширения кругозора http://www.audi-a3.ru/forum/index.php?topic=4187.0 Особенно стоит обратить внимание на 2 обзац Теперь, давайте почитаем статью из журнала «Популярная механика», о том как делают кованые диски. Мы стоим в кузнечно-прессовом цехе Ступинской металлургической компании, над нами возвышается гигантский пресс, развивающий усилие в 10 000 тонн. Бригада рабочих меняет оснастку штамповочного пресса, а Александр Ловчев, заместитель начальника производства дисков автомобильных и мотоциклетных колес Ступинской металлургической компании (СМК), раскрывает нам секреты производства кованых колес. «Вообще-то ‘кованые’ – это не совсем точно с технической точки зрения, правильнее было бы называть их дисками, изготовленными методом горячей объемной штамповки в закрытых матрицах, – улыбается Александр. – Но столь сложное название с первого раза мало кто способен выговорить, так что слово ‘кованые’ вполне прижилось». И теперь скажете мне что это не ковка (В простонародии) Если даже по каталогам алюминиевые штампованные (в простанородии завтуться кованые)
Выше RUM выложил фаил, глянь там под номером 4 такие, написано- алюминивые штампованые диски, значит ковка. Вообще если с тыльной стороны диска нет ни каких литых (выпуклых) надписей, значит ковка. Размеры и прочие надписи вырезаны фрезой.
Основное достоинство ковки - это вес.., сколько весят Ваши? Мои штатные, на картинке под номером 3 и 6 (получается тоже ковка?) пипец какие тяжелые.., они конечно достаточно крепкие, но вес...
На картинке написано 3 и 6 просто алюминивые диски. Так что врядли ковка. Тему на 2 странице прочтите, там и вес указа в сравнении с 18" литьем. У ковки соотношение веса и прочности лучше.