ОСАГО станет плавающим Москва. Страховщики скоро будут сами решать, сколько брать с автолюбителей за полис обязательной "автогражданки". Вчера Минфин впервые официально заявил о том, что через несколько лет цены на ОСАГО могут быть отпущены. Страховщики говорят, что это делать пока рано — либерализация может привести к банкротствам на рынке. Если бы это произошло сейчас, крупные компании подняли бы цены для сельских районов и недорогих машин, пишет сегодня газета "Бизнес". В большинстве европейских стран стоимость обязательной "автогражданки" определяют сами страховые компании. При этом размер тарифов должен быть подтвержден актуарными расчетами и не подрывать платежеспособность страховщиков. В России, где закон об ОСАГО был введен лишь два года назад, стоимость полисов устанавливает правительство, исходя из базовой ставки в 1.98 тыс. руб. и поправочных коэффициентов, учитывающих, в частности, мощность автомобиля, место его "прописки" и стаж водителя. Как вчера впервые официально заявил Минфин, российских автолюбителей, как и их западных коллег, ждет либерализация цен на ОСАГО. Выступая на конференции в Сочи, заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева сказала, что это может произойти уже через несколько лет. По ее словам, вначале государством будут установлены предельные уровни тарифов, их минимальный и максимальный размер. При этом базовые ставки останутся на прежнем уровне, а страховщики получат возможность корректировать на свое усмотрение коэффициенты к ним. Полная либерализация возможна после того, "как будет наработан практический опыт проведения данного вида страхования", отмечает Балакирева. Директор департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин говорит, что никаких разработок его ведомство пока не ведет: "Мы теоретически рассматриваем такую возможность". Тему либерализации тарифов страховщики затрагивали нечасто — эту идею продвигал гендиректор "РОСНО" Леонид Меламед, а иностранные страховщики, заезжавшие в Россию на страховые конференции, утверждали, что другого пути развития у рынка ОСАГО нет. Летом этого года отпустить тарифы или ограничить их сверху, одновременно ужесточив требования к страховщикам ОСАГО, предлагала правительству и Госдуме Международная конфедерация обществ прав потребителей (КонфОП). Однако предложение не встретило интереса депутатов. В 2003 году Госдума пыталась ввести элементы "свободных" цен, собираясь разрешить страховщикам давать скидки автолюбителям в 10% от стоимости полиса, но этот проект не был поддержан. Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль убежден, что когда-нибудь тарифы будут либерализованы. "Но не ранее 2007 года, когда рынок данного страхования окончательно стабилизируется", — добавляет Коваль. Иначе страховщики могут увлечься демпингом и обрушить рынок волной банкротств. А замгендиректора "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов уверен, что при этом необходимо ввести жесткий надзор за платежеспособностью страховщиков. Гендиректор РОСНО Леонид Меламед говорит, что если бы либерализация началась сейчас, его компания повысила бы цены полисов для недорогих машин и для некоторых регионов России. "Стоимость полисов для Москвы мы бы оставили без изменений", — уверяет Меламед.
Ответ: ОСАГО станет плавающим после того как нахапают бабло, и кто нить все таки умудриться заставить совковую систему по отъему бабла у потребителя "рыночными" способами наконец закрыть.. именно... никакого "практический опыт проведения данного вида страхования" в нормальных странах не было... как и не было списка (в который попадали за вполне известные бабки) компаний, которым "доверено" заниматься столь убыточным бизнесом.. Есть лицензия на право заниматься страхованием- вперед... А ответственность за правомерность действий компании обязаны нести те кто выдает лицензию.