ошибка 00542, поиск контакта %)

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Xaocb, 28 ноя 2014.

  1. Xaocb

    Xaocb Новичок

    18 июл 2010
    53
    A6C4 2.5AEL
    доброго времени суток
    ситуация следующая:
    машина - а6 с4 аел 2.5 тди 1996
    висит ошибка 00542 NeedleLiftSensor (G-80) 05-00 InputOpen)
    симптомы - нет динамики, мигает спираль, по ощущениям турбина отсутствует как таковая)
    форсунка рабочая, есть ещё одна, обе звонятся около 108 ом, менял - ничего не изменилось, ошибка появляется ещё до запуска, через нескольких секунд после включения зажигания, не стирается

    из последнего - после "качественной" замены лобовухи в дождь текла вода по стойкам, машина какое-то время стояла, шли дожди и воды накопилось море, сейчас всё просушено, течь устранена, почищено, разъём на мозге чистый и на всякий случай залитый контакт клинером

    вопрос - куда идёт провод от форсунки/подкапотный жгут? может где-то на стойке есть разъём или какое другое соединение? ибо на разъёме под капотом провода толстые (синий и чёрно-зелёный) а на ЭБУ приходят тонкие провода (надо уточнить), гдето должно быть соединения подкапотного жгута и жгута до ЭБУ.
    может у кого нибудь есть такая схема соединений, поиск по форумам, интернету и предварительный осмотр пока ничего не дали (
     
  2. Xaocb

    Xaocb Новичок

    18 июл 2010
    53
    A6C4 2.5AEL
    итог сегодняшних поисков - синий провод с разъёма датчика идёт прям на ЭБУ, чёрный с зелёной полосой соединяется с остальными такими же проводами и через предохранитель 12А идёт к сигнальной лампе. цепь звонится нормально, прям от ЭБУ сопротивление на датчике 108 ом.
    ошибка висит только эта, так же висят по сигналу DF генератора и 65535 если не ошибаюсь, обе висят не первый год и на ход поршней не влияют )

    за сим вопрос, что делать? куда копать? если это глюк эбу после потопа, то что с ним делать, ремонтируется ли он или только замена и если замена то как?
     
  3. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    У друга на Тайоте было похожее. Помогла промывка спиртом с кистью и пропайка сомнительных вещей (в большенстве мест хватило местного нагрева феном и немного флюса, пайка приобрела правильный вид), глюки прекратились.
     
  4. Xaocb

    Xaocb Новичок

    18 июл 2010
    53
    A6C4 2.5AEL
    мысль здравая ) хотя визуально внутри блока всё чисто и красиво, но малоли...буду тогда напрягать своего друга паяльника )
     
  5. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Возьми лупу и посмотри. Матовый цвет пайки, налет (как накипь в чайнике или как следы высохшей воды на раковине), трещины в дорожках (бывают очень тонкие и рассмотреть можно только по изменению "блика" под неким углом). Особо осмотреть пайку мощных элементов типа баластных-нагрузочных резисторов (если такие есть конечно). Всего этого быть не должно. Я уже не говорю про грязь под чипами и между контактами. Лучше конечно, чтоб спец посмотрел.
    Не факт, что это решит проблему, но приблизит решение. Да и сам спокоен будешь. Удачи.
     
  6. Xaocb

    Xaocb Новичок

    18 июл 2010
    53
    A6C4 2.5AEL
    ну думаю спеца по эбу в моей деревне сложно найти, но гуру в электронике в целом есть, на неделе попробую с ним состыковаться и отпишусь по результату.
    немного напрягает то что глюк только с форсункой, всё остальное работает, эбу опрашивается, показания показывает.
    вообще ситуация была как: какое-то время машина стояла на молярно кузовных работах, там же меняли лобовуху. всё сделали и я машину перегнал к себе, всё было хорошо, но судя по всему умерли гидрики и как результат на холостых оборвало клапан со всеми вытекающими, здравый смысл мне подсказал что надо искать контрактник с европы что и было сделано, но поиски и доставка продолжались гдето полтора месяца, машина стояла на улице и всё это время все дожди, снег и прочая дрянь попадали в салон и там копились, двигатель поменяли, я поставил комплект форсунок снятых с эски с таким же двигателем год назад, машину завели и сразу замигала спираль сообщая о ошибке. я перегнал машину к себе, подцепил ваг ком, диагностика показала 00542, пока я пошёл искать инфу как проверить и устранить - шнурок умер в другой машине ) я поменял управляющую форсунку на свою родную, ничего не изменилось и я забил до приезда нового шнурка, пока шнурок ехал, я благополучно ездил пока не попал на долгий спуск с горы и машина начала глохнуть, затем я сразу загнал её в гараж, выдрал пол, всё просушил, прочистил все контакты, заделал герметиком лобовуху, дождался шнурка и вот диагностика снова показывает 00542, сопротивление обеих форсунок в норме и звонятся они прям от мозга без проблем, так что я сделал вывод что вроблема гдето в мозге... мне кажется как-то так )
     
  7. Xaocb

    Xaocb Новичок

    18 июл 2010
    53
    A6C4 2.5AEL
    кстати вспомнил:
    эксперименту для, ибо собирал и подключал не я а мастер, я решил попробовать поменять разъёмы форсунки и датчика детонации местами, визуально они одинаковые и предполагая что мастер мог их перепутать при сборке, я их поменял местами, ошибка 00542 пропала, но машина на отрез отказалась заводиться, значит ЭБУ всё таки какой-то сигнал с форсунки получает....или нет и я окончательно запутался %)
     
  8. Xaocb

    Xaocb Новичок

    18 июл 2010
    53
    A6C4 2.5AEL
    спецы, нужен совет
    у меня AEL, хочу поменять эбу но в продаже есть только блок от AAT
    вопрос, я так понимаю мотор заведётся по любому, но будет меньше лошадей (или я заблуждаюсь?)
    вопрос 2, если предыдущий хозяин ставил чип на 170 коней, то если этот чип поставить в блок от аат? и в чём вообще разница в блоках? чип\программа или что-то по железу? набор датчиков и прочее...моторы вроде как одинаковые практически


    З.Ы. вскрытие ЭБУ и тыканье тестером показало : датчик с форсунки - единственный, который не имеет в своей цепи доп сопротивления в 5 ком, сигнал звонится до странного вида микросхемы, по которой не смогли найти какой либо инфы по коду на ней. в остальном блок целый, накипи нет, горелого нет, немного влаги, но ничего криминального
    за сим я сделал вывод что в момент затопления на контакт датчика прошло питание (+12В) и ввиду отсутствия сопротивления чтото повредило в микросхеме, но это всё гадание на кофейной гуще и будет понятно после замены ЭБУ )
     
  9. pavelpogodaev

    pavelpogodaev Новичок

    31 окт 2015
    1
    Точно такая же проблема:( только не топил не мочил. Синий провод звонится, черно-зелёный нигде не могу найти. Либо плохо ищу. Машина едет как атмосферка. Если решил проблему, напиши как? В интернете кроме твоей статьи за 2 мес. Ничего Не нашёл ) если что можешь написать в ватсап 8-983-505-62-52. Буду признателен, в моей деревне электриков вообще нет. Только диагносты, денежку зарабатывают.
     
  10. buhpro

    buhpro Живу я здесь

    8 окт 2010
    1.032
    A4/B6 1.9TDI 03г.
    #10 buhpro, 1 ноя 2015
    Последнее редактирование: 1 ноя 2015
    В общем если кратко - при пайке всегда при остывании припоя образуются микротрещины, которые через лупу не увидеть, если такую плату утопить - то вода проникает в трещины до меди и начинает подъедать пайку и начинаются глюки с электроникой - найти такое плохое соединение невозможно - так как обычно глюки кратковременные, перепаять тоже не надежно т.к. окисл не даст прочное соединение, единственный вариант - это взять специальную оплетку для снятия припоя (она с флюсом) и снять припой на всех пайках и осмотреть все контактные площадки, при необходимости зачистить и перепаять с безотмывочным флюсом. За такую работу возмется далеко не каждый и стоить она будет огого.
    А теперь о хорошем - обычно все платы автоэлектроники покрывают специальным лаком, правильность нанесения контроллируют в ультрафиолете - поэтому все вышесказанное к автоэлектронике не относится. Единственные места, где не ложат этот лак - это разъемы и места пайки проводов т.е. их все нужно перепять по вышеуказанной методике. В машине-утопленице 90% глюки из-за разъемов - в современных разъемах вы не увидите визуального нарушения контакта - т.е. разъем будет блестеть - а на самом деле контакта там не будет. Единственный вариант восстановления контакта в разъемах - это обработать их специальным спреем KONTAKT 60, стоит он недешево но никаким другим способов разъемы не очистить. Места новых паек затем обработать PLASTIK 70, никаким цапон-лаком, никакой краски - т.к. только он от влаги может защитить.
    Для получения проблем с электроникой не обязательно авто топить, достаточно ее мокрую хранить в плоховентилируемом гараже.