Ошибка 01318-блок управления топливным насосом

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем cbvjy, 20 фев 2017.

  1. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    Пишу не про себя, но для упрощения восприятия повествую от первого лица
    (мотор АКЕ)

    В эту зиму у нас были холода /до - 35С/
    до - 28 С ездил, ...когда по-прохладнее - то на общественном транспорте...
    недели две назад /-25/ авто начало подергиваться , подумал соляру прихватывает
    заправил полный бак на Лукойле,подергивание не прекратилось,
    хотя на улице становилось теплее

    сделал диагностику, вылезала ошибка по дозатору -непостоянно
    ошибка стиралась...
    наконец вопрос встал ребром, провел осмотр - по прозрачному шлангу
    топливо бежит конкретным ручейком, а не сплошным потоком как раньше

    грешу на перекачивающий насос, проверка, в норме,
    грешу на топ/фильтр - новый фильтр...

    а ТНВД не сосет из бака... я его с бутылочки, не сосет...

    принято решение - ТНВД снят, разобран до винтика, замена подкачивающей секции
    /была в запасе/ с Очень большим НО:
    в стоковой версии вал ТНВД с мелкими, частыми шлицами, в запасе секция с крупными
    редкими шлицами/это к вопросу о взаимозаменяемости зап/частей ТНВД/

    у неисправного насоса подкачки внутреннее кольцо стало похоже на яйцо МТС

    ТНВД собрал, установил, в легкую прокачал, развоздушил...
    но авто не завелось...заморгала спираль
    диагностика показала
    "ошибка 01318 -блок управления топливным насосом J399
    Непостоянно"
    сбросил покрутил еще, не завелась...заморгала спираль, выскочила
    "ошибка 01318 -блок управления топливным насосом J399
    37 - 00 неисправен"
    ошибка не стирается.

    Если сбросить клеммы АКБ, а потом при запуске перейти в 18 группу измерений,
    то в окошке "статус ТНВД" сначала все "0", секунд через 15 прокрутки в третьем
    разряде проскакивает "1", что впоследствии интерпретируется как "01318 -блок управления топливным насосом J399, 37 - 00 неисправен"

    вот это "37 - 00 неисправен" физически что может означать?
     
  2. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Так транзистор и может это означать. Не мучься, цепляй токовые клещи или датчик (если надо скину элементарную схемку, не дорого по деталям) и смотри сигналы. Еще как вариант, с иглой непорядок и нераспознается так называемый BIP сигнал. Мозги не видят посадку иглы. (про этот BIP сигнал инфа (у меня) только на уровне намеков которые знающие, но молчаливые, как-то и где-то обмолвились).
     
  3. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    надо!
     
  4. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    В общем то и здесь выкладывал, но после обновления сайта ничего не найти. Вот на соседнем форуме (http://a6 -allroad.ru/showthread.php?t=2706&highlight=%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%F2%EE%EA%E0), пробел в ссылке убрать надо. Вся схема - микруха и 2 кондера, ну и плюс питание (крен на 5В и у меня крона). Микруха на Платане около 550р. стоит (серьезно подорожала). По ссылке, ниже по странице документик с аналогичной микрухой, но ее я не находил в доступной продаже.
    Чтоб смотреть точные амплитудные значения тока, надо конечно калибровать, но нам важнее форма, а это и так прописывается.
     
  5. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Может собрал что не так или грязь занес, когда подачу/обратку подключал, разъем защелкнулся и контакты в норме? Просто ошибка 01318, одна сама по себе, как то не припомню. У меня, к примеру, она высветилась и через минут 10 с вкл. зажиганием вылезла и ошибка по дозатору.
     
  6. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    ссылку открыть не сумел...
    я правильно понимаю, микросхема выдает сигнал пропорциональный току через катушку дозатора и его форму нужно смотреть по осцил-фу?

    а вот осцил-фа у меня нет:cry:
     
  7. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    #7 UTUG, 21 фев 2017
    Последнее редактирование: 21 фев 2017
    Вот ей богу, все эти осциллы и диаграммы здесь лишние ! Что они дадут ? Это как пульс или давление у мертвого измерять :))))
    Эта ошибка означает смерть транзистора, а тот в свою очередь в 9-ти из 10-ти случаев умирает следом за клапаном дозирующим.
    Лечение, замена клапана-дозатора, плюс замена мозга, либо (если шмагешь) перепайка транзюка.
    Ну почти в двух словах, по делу :hi:

    ЗЫ
    Менять/лечить мозг без замены клапана, это риск на повторное сгорание транзистора, с вероятностью 90 % ! :hello:
    Многие очумельцы в сети паяют транзюки, которые потом сходу сгорают повторно. Они думают что плохо припаяли или транзюк плохой или теплоотвод плохой или еще чего... А на самом деле в большинстве случаев мало кто меняет клапан, который если оставить, убивает снова и снова.
     
    serban70 и lycik нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Странно, что ссылка не открылась, пробел убирал? Если, что это форум А6-allroad, в разделе диз.двигатели, "Для проверки ТНВД и не только - датчик тока.".
    Да, микруха CSA-1V. Осцилл. нужен. Просто, по ссылке документики выкладывал.
     
  9. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Не Валер, не согласен. Чисто по транзистору это 01268 - ругается на дозатор. Но 01218, как правило при этом тож выскакивает. И дозатор возможно не причем, хотя индуктивность надо проверить (примерно 75 мкГн) и сопротивление 0,2 - 0,3 Ом.
    Скорей всего прихватывало соляру и тнвд насосал воздуха, транзистор поджарился, а когда развоздушивал - добил. Или кака какая в процессе перебора попала.
     
  10. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    наверное , имел в виду 01318...

    с остальным согласен,
    для начала ТНВД переберем в стерильных условиях, усиленно продуем ротор
    малую надежду дает тот факт, что после снятия клемм АКБ
    01318 стирается , и в 18 группе выскакивает только после 15 сек запуска
    /об этом писал в 1 посте/
     
  11. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Вот объясните мне, чем будет отличатся ремонт в итоге, у человека с осцилографом и без него ? :))
    Я даже скажу больше, что на 100% исправном клапане сжечь транзистор почти не реально.
    Ну если только на теплом/горячем моторе без соляры крутить ТНВД минутами....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    видимо , что с оци-м ты не работал...
    при работе с электроникой первейший инструмент
    при замене транзистора будет отличаться качеством,
    отсюда надежность и долговечность
     
  13. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Конечно, описался.

    Если еще не вылезает ошибка по дозатору, то надежда остается, но очень маленькая. А поведение такое - так и должно быть. Ошибку удаляешь на не рабочей машине, она удаляется, ведь не работает ни опережение, ни дозатор, единственное работает обратная связь с мозгами мотора, а это целое. Начинаешь заводить и на получи. Задержка не знаю почему такая.

    Во-первых, имея такой датчик, не надо гадать, работает транзистор или дело в другом. В данном случае ошибки непосредственно на дозатор нет.
    Во-вторых, процесс замены транзистора связан с нагревом, в том числе греется и транзистор. Чтоб впустую не паять проводники, вклеивать крышку, ставить насос на авто, развоздушивать и думать в чем дело, что енто не заводится, я после впайки (на клей не ставлю - быстро, легко, но не надежно), подключаю ШИМ и гоняю на лампах дальнего света меняя скважность. Мониторю осциллом. Можно и дозатор запитать и пощелкать, но недолго, надо остужать (этого сам не делал). Вот после этого есть некая уверенность, что возиться будешь не зря.
     
  14. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    В идеале, да, но...
    за 10 лет на моей памяти всего два-три случая сгорания транзистора без клапана, и ты один из них :)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.074
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    я после первой переборки тнвд (две недели машина стояла без него) тоже получил такую же ошибку
    "ошибка 01318 -блок управления топливным насосом J399
    37 - 00 неисправен"
    посбрасывал раз пять и всё, нет ее больше.

    http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/01318
     
  16. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Транзистор всегда умирает по причине перегрева. Если воздух, то 1- плохо остужается + 2- увеличивается время впрыска, что еще больше разогревает транзистор. Если дозатор клинит, то просто увеличивается время (если воздуха нет, то это даже более щадящий вариант). Ну а при нагреве уменьшается предельный ток, увеличивается сопротивление перехода и .......... Кстати по этой же причине может сгореть и катушка клапана, и потянет конечно за собой транзюк. Тут кто крепче окажется.
     
  17. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Это не то, бываете плохой контакт на фишке, от сырости например, или в проводке на изгибе, ошибка будет таже. Но это легко обнаруживается. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Всё верно. Я просто подытоживаю для обывателя, что второй вариант (когда сначала умирает сначала катушка) он имеет вероятность более 90%, а то и больше 95%, по статистике.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Возможно, я не очень много тнвд с подобными делами, правда не видел горелого клапана ни на одном. Всегда " ехал - ехал или завелся, поехал и на тебе. Перепаиваем транзюк, перебираем шланги и термостат, развоздушили и поехали. Дозатор снимаю только, чтоб убедится, что нет откровенного г...на.
    Рекомендую всем ставить доп.подкачку(переделку в баке), если нет у кого.
     
  20. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    У меня нету... :shuffle: