Пишу не про себя, но для упрощения восприятия повествую от первого лица (мотор АКЕ) В эту зиму у нас были холода /до - 35С/ до - 28 С ездил, ...когда по-прохладнее - то на общественном транспорте... недели две назад /-25/ авто начало подергиваться , подумал соляру прихватывает заправил полный бак на Лукойле,подергивание не прекратилось, хотя на улице становилось теплее сделал диагностику, вылезала ошибка по дозатору -непостоянно ошибка стиралась... наконец вопрос встал ребром, провел осмотр - по прозрачному шлангу топливо бежит конкретным ручейком, а не сплошным потоком как раньше грешу на перекачивающий насос, проверка, в норме, грешу на топ/фильтр - новый фильтр... а ТНВД не сосет из бака... я его с бутылочки, не сосет... принято решение - ТНВД снят, разобран до винтика, замена подкачивающей секции /была в запасе/ с Очень большим НО: в стоковой версии вал ТНВД с мелкими, частыми шлицами, в запасе секция с крупными редкими шлицами/это к вопросу о взаимозаменяемости зап/частей ТНВД/ у неисправного насоса подкачки внутреннее кольцо стало похоже на яйцо МТС ТНВД собрал, установил, в легкую прокачал, развоздушил... но авто не завелось...заморгала спираль диагностика показала "ошибка 01318 -блок управления топливным насосом J399 Непостоянно" сбросил покрутил еще, не завелась...заморгала спираль, выскочила "ошибка 01318 -блок управления топливным насосом J399 37 - 00 неисправен" ошибка не стирается. Если сбросить клеммы АКБ, а потом при запуске перейти в 18 группу измерений, то в окошке "статус ТНВД" сначала все "0", секунд через 15 прокрутки в третьем разряде проскакивает "1", что впоследствии интерпретируется как "01318 -блок управления топливным насосом J399, 37 - 00 неисправен" вот это "37 - 00 неисправен" физически что может означать?
Так транзистор и может это означать. Не мучься, цепляй токовые клещи или датчик (если надо скину элементарную схемку, не дорого по деталям) и смотри сигналы. Еще как вариант, с иглой непорядок и нераспознается так называемый BIP сигнал. Мозги не видят посадку иглы. (про этот BIP сигнал инфа (у меня) только на уровне намеков которые знающие, но молчаливые, как-то и где-то обмолвились).
В общем то и здесь выкладывал, но после обновления сайта ничего не найти. Вот на соседнем форуме (http://a6 -allroad.ru/showthread.php?t=2706&highlight=%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%F2%EE%EA%E0), пробел в ссылке убрать надо. Вся схема - микруха и 2 кондера, ну и плюс питание (крен на 5В и у меня крона). Микруха на Платане около 550р. стоит (серьезно подорожала). По ссылке, ниже по странице документик с аналогичной микрухой, но ее я не находил в доступной продаже. Чтоб смотреть точные амплитудные значения тока, надо конечно калибровать, но нам важнее форма, а это и так прописывается.
Может собрал что не так или грязь занес, когда подачу/обратку подключал, разъем защелкнулся и контакты в норме? Просто ошибка 01318, одна сама по себе, как то не припомню. У меня, к примеру, она высветилась и через минут 10 с вкл. зажиганием вылезла и ошибка по дозатору.
ссылку открыть не сумел... я правильно понимаю, микросхема выдает сигнал пропорциональный току через катушку дозатора и его форму нужно смотреть по осцил-фу? а вот осцил-фа у меня нет
Вот ей богу, все эти осциллы и диаграммы здесь лишние ! Что они дадут ? Это как пульс или давление у мертвого измерять ))) Эта ошибка означает смерть транзистора, а тот в свою очередь в 9-ти из 10-ти случаев умирает следом за клапаном дозирующим. Лечение, замена клапана-дозатора, плюс замена мозга, либо (если шмагешь) перепайка транзюка. Ну почти в двух словах, по делу ЗЫ Менять/лечить мозг без замены клапана, это риск на повторное сгорание транзистора, с вероятностью 90 % ! Многие очумельцы в сети паяют транзюки, которые потом сходу сгорают повторно. Они думают что плохо припаяли или транзюк плохой или теплоотвод плохой или еще чего... А на самом деле в большинстве случаев мало кто меняет клапан, который если оставить, убивает снова и снова.
Странно, что ссылка не открылась, пробел убирал? Если, что это форум А6-allroad, в разделе диз.двигатели, "Для проверки ТНВД и не только - датчик тока.". Да, микруха CSA-1V. Осцилл. нужен. Просто, по ссылке документики выкладывал.
Не Валер, не согласен. Чисто по транзистору это 01268 - ругается на дозатор. Но 01218, как правило при этом тож выскакивает. И дозатор возможно не причем, хотя индуктивность надо проверить (примерно 75 мкГн) и сопротивление 0,2 - 0,3 Ом. Скорей всего прихватывало соляру и тнвд насосал воздуха, транзистор поджарился, а когда развоздушивал - добил. Или кака какая в процессе перебора попала.
наверное , имел в виду 01318... с остальным согласен, для начала ТНВД переберем в стерильных условиях, усиленно продуем ротор малую надежду дает тот факт, что после снятия клемм АКБ 01318 стирается , и в 18 группе выскакивает только после 15 сек запуска /об этом писал в 1 посте/
Вот объясните мне, чем будет отличатся ремонт в итоге, у человека с осцилографом и без него ? ) Я даже скажу больше, что на 100% исправном клапане сжечь транзистор почти не реально. Ну если только на теплом/горячем моторе без соляры крутить ТНВД минутами....
видимо , что с оци-м ты не работал... при работе с электроникой первейший инструмент при замене транзистора будет отличаться качеством, отсюда надежность и долговечность
Конечно, описался. Если еще не вылезает ошибка по дозатору, то надежда остается, но очень маленькая. А поведение такое - так и должно быть. Ошибку удаляешь на не рабочей машине, она удаляется, ведь не работает ни опережение, ни дозатор, единственное работает обратная связь с мозгами мотора, а это целое. Начинаешь заводить и на получи. Задержка не знаю почему такая. Во-первых, имея такой датчик, не надо гадать, работает транзистор или дело в другом. В данном случае ошибки непосредственно на дозатор нет. Во-вторых, процесс замены транзистора связан с нагревом, в том числе греется и транзистор. Чтоб впустую не паять проводники, вклеивать крышку, ставить насос на авто, развоздушивать и думать в чем дело, что енто не заводится, я после впайки (на клей не ставлю - быстро, легко, но не надежно), подключаю ШИМ и гоняю на лампах дальнего света меняя скважность. Мониторю осциллом. Можно и дозатор запитать и пощелкать, но недолго, надо остужать (этого сам не делал). Вот после этого есть некая уверенность, что возиться будешь не зря.
В идеале, да, но... за 10 лет на моей памяти всего два-три случая сгорания транзистора без клапана, и ты один из них ))
я после первой переборки тнвд (две недели машина стояла без него) тоже получил такую же ошибку "ошибка 01318 -блок управления топливным насосом J399 37 - 00 неисправен" посбрасывал раз пять и всё, нет ее больше. http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/01318
Транзистор всегда умирает по причине перегрева. Если воздух, то 1- плохо остужается + 2- увеличивается время впрыска, что еще больше разогревает транзистор. Если дозатор клинит, то просто увеличивается время (если воздуха нет, то это даже более щадящий вариант). Ну а при нагреве уменьшается предельный ток, увеличивается сопротивление перехода и .......... Кстати по этой же причине может сгореть и катушка клапана, и потянет конечно за собой транзюк. Тут кто крепче окажется.
Это не то, бываете плохой контакт на фишке, от сырости например, или в проводке на изгибе, ошибка будет таже. Но это легко обнаруживается.
Всё верно. Я просто подытоживаю для обывателя, что второй вариант (когда сначала умирает сначала катушка) он имеет вероятность более 90%, а то и больше 95%, по статистике.
Возможно, я не очень много тнвд с подобными делами, правда не видел горелого клапана ни на одном. Всегда " ехал - ехал или завелся, поехал и на тебе. Перепаиваем транзюк, перебираем шланги и термостат, развоздушили и поехали. Дозатор снимаю только, чтоб убедится, что нет откровенного г...на. Рекомендую всем ставить доп.подкачку(переделку в баке), если нет у кого.