приветствую друзья!поменял на днях ремень грм с роликами.менял сам с помощью эльзы.после установки меток и их проверки собрал машину и завёл.всё работало отлично но вдруг после пробега примерно 40 км вылезла ошибка:4096.ряд 1 датчик положения распредвала.-G40\датчик положения коленвала-G28 P0016 00(104)-несоответствие. я снял кожух грм и заметил что метка(стрелка) натяжителя ремня сместилась в положение когда ремень уже старый и растянутый!при этом машина заводится и едет без изменений.ошибку стирал но она опять появляется.что скажете?какие мысли?
с помощью эльзы или в соответствии с эльзой. Может метки не совсем правильно выставили, может сместились метки когда затягивали болты шкивов без контропор, может брак запчастей. Перед снятием старого ремня ГРМ я проверял метки (145 тыс км.), было незначительное небольшое смещение. а может еще и датчик, просто стечение обстоятельств
понял,пойду разбирать.но не понятно где я мог ошибиться?делал всё строго по эльзе!да и нет там ни чего сложного!а не подскажите где посмотреть по программе угол впрыска и расхождение датчиков коленвала и распредвала?у меня VCDS 12.12
Самое сложное для меня было выставить Шкив ТНВД по метке, хотя в эльзе и написано, что это не существенно и когда немцы собирали тоже не заморачивались по этому поводу. Долго мучался вынимая стопор со шкива распредвала, прикусило немного, когда затягивал болты. Натяжитель вроде надо проверять на холодную. Перед заменой ремня я пометил положение шкива распредвала, после замены ремня метки совпали (это я сделал для успокоения для себя, что бы быть увереным, что все правильно сделал)
а я вот потом об этом тоже подумал но было уже поздно!меня смущают шкивы распредвала и тнвд метки и стопора это понятно а вот в каких положениях должны стоять крепёжные болты в этих шкивах?посередине регулировочной прорези или около края?шкивы же регулируются вне зависимости положения самого вала.как у вас стоят?
точно помню, что не с краю, ближе к серединке прорезей (но не посередине), место оставалось достаточно. Главное, чтобы стопора стояли. Затягивал болты равномерно понемногу. Обязательно с установкой контропоры (как вилка)! Потом несколько раз прокручивал и проверял метки, все три стопора входили плотно и стрелка натяжителя была у меня на месте в допуске. Кстати, если будете разбирать, дополнительно проверить не забудьте обгонную муфту генератора.
И я ставил все новое, а вот про проверку этого шкива не знал. Шкив генератора. В одну сторону должен проворачиваться немного, в другую стопориться. если его заклинит, то будет вибрировать приводной ремень генератора и быстро выйдет из строя его натяжитель. в инете много видео по этому поводу. На пример http://www.youtube.com/watch?t=25&v=tI_n9Qol0kY Для снятия нужен спецсъемник. Мой новый оригинальный натяжитель развалился через 2000 км из-за него. Но в этом для меня тоже был плюс, т.к. со второго раза я за полчаса вывел радиаторы в сервисное положение. Первый раз ковырялся полдня. Кстати, вопрос: Как вы вставляли стопор коленвала?
В Эльзе ничего не написано про адаптацию распредвала при замене ремня ГРМ. Можно по подробнее. Если такая процедура есть для 2.0tdi, то косвенно по этим показателям можно было бы прослеживать состояние ГРМ. Но я об этом не слышал.
кажется я понял в чём моя ошибка!после установки ремня я не делал натяжку ремня.то есть если я правильно понимаю то надо сначала натянуть ремень шкивом(упором)распредвала те части ремня где нет натяжителя,зафиксировать шкивы а уж потом взвести сам натяжитель.правильно?кстати у меня ремень не одевался.я снял шкив тнвд потом одел ремень и толь котом в последнию очередь одел шкив тнвд.такое ощущение что ремень короткий!в эльзе говорится ремень одевается в последнию очередь на обводной(большой)ролик!но это не реально.а у вас как было?
Нет! Значит не по эльзе делали....как у вас вообще ремень не порвался из-за разных нагрузок. Ремень очень легко одеваться должен. Натяжитель надо взвести и вставить штырек - тогда будет место, чтобы его можно было вставить. Ремень натягивается натяжителем, не шкивами. Для себя использовал видео для самообразования из инета, http://www.youtube.com/watch?v=fAi667H7M2Y Но я пользовался эльзой.
Я и не писал что нужно делать адаптацию, это ты между строк увидел. Я написал как выглядит строка нужного тебе параметра в протоколе UDS.
а как же это понимать?– – Установить контропору -T10172-, как показано на рисунке. Прижать контропору -T10172- в направлении, указанном стрелкой, и держать шкив распределительного вала под ПРЕДВОРИТЕЛЬНЫМ НАТЯЖЕНИЕМ. – Затянуть в этом положении болты -1- шестерни распредвала и шестерни насоса высокого давления моментом 20 Нм. то есть получается шкивом распредвала надо сделать натяжку ремня а потом зафиксировать шкивы.тоже эльза и картинка там показывает что так надо делать.а вот на видео там просто держиться шкив контропорой и затягиваются болты.
А метка натяжного ролика у вас постоянно в одном и том же месте находится после установки?а то у меня она постоянно сбивается.ни чего не понимаю!мозг уже кипит!старый ролик взводится без проблем а новый какой то невминяемый!может в нём собака зарыта?
а, теперь понятно. предварительное преднатяжение, чтобы убрать слабину в ремне. Болтики же ослаблены на ТНВД и распредвалу. Потом же через два оборота опять метки проверять и выставлять и про преднатяжение уже ничего не сказано. Т10172 используется как контропора при затяжке болтов, чтобы не тянуть ремень. Что бы было равномерное натяжение ремня.