Коллеги! Приключилась у меня неприятность. Встала заслонки регулировки температуры на климате. Блок соответственно выдал 8.5, и ежу понятно что моторчик закис. Разобрал, промыл, мотор заработал, всё в норме, поездил немного, на первом канале по 000, всё норм. А вот сегодня выскочила ошибка 8.6, типа датчик всё. Это лечиться или только замена? Кстати может кто моторы эти находил отдельно на замену? Или аналоги этих блоков? Вроде на мерсах похожие. В целом то всё работает, с тепла на холод переключает, но не понятно что с этой ошибкой делать
Попробовать подобрать по размерам и напряжению:https://aliexpress.ru/item/32955498...0619-2105926149.1661157252&sku_id=66437980351 https://aliexpress.ru/item/4000703520732.html?spm=a2g2w.detail.pers_rcmd.23.54e919b7ijvIeE&_evo_buckets=165609,165598,188873,194275,299288&sku_id=12000031139710652&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.34525.288670.0&scm_id=1007.34525.288670.0&scm-url=1007.34525.288670.0&pvid=dd33a9d2-7a76-420b-8934-40aead20f604&_t=gps-idcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.34525.288670.0,pvid:dd33a9d2-7a76-420b-8934-40aead20f604,tpp_buckets:24525#0#288670#0_21387#0#233228#8_21387#9507#434560#5&ru_algo_pv_id=dd33a9d2-7a76-420b-8934-40aead20f604&scenario=pcDetailBottomMoreOtherSeller&tpp_rcmd_bucket_id=288670&traffic_source=recommendation Можно схитрить, снять привод управляющий потоком воздуха от скорости, с него снять моторчик, он там как правило живой и поставить этот мотор в проблемный привод. Я так сделал, когда привод основной заслонки не мое ее осилить, и мыли и смазывали мотор, а он под нагрузкой не работал, время стерло щеточный узел и коллектор.
Так уже поменяно местами. С мотором то более менее ясно, а вот ошибка на помирание датчика это вопрос. Там потенциометр вообще разборный? Может там что чистится?
Посмотрел по климату 36 канал, значение холодного останова датчика положения смесительной заслонки (G92) показывает 242 37 канал, значение горячего останова датчика положения смесительной заслонки (G92) показывает 22. Далее захожу на 8 канал, выкручиваю на холод, показатель доходит до 239, выкручиваю на горячо, показатели снижаются, доходят до 50 и начинают прыгать, 50,60,70 то больше, то меньше. Выставляю на 22 градуса в авторежиме, на 8 канале показатель 50,60, цифры прыгают. Все манипуляции при включённом зажигании и выключенном двигателе. То есть я так понимаю клима видит показания потенциометра, но почему то выдаёт по нему ошибку. Ничего не понимаю.
увы, номер не подскажу - давно дело было, не сохранилось. подобрал из каталога по сопротивлению, габаритам и установочным размерам. старый выпаял, новый впаял. по-моему они там исходно такие и стояли.
Ну так поменяй привод с заслонки количества воздуха, все привода одинаковые, разница лишь в разъемах.
Покатался с включенным 8м каналом и вот какая картина. При включении Lo судя по показаниям заслонка уходит сразу и фиксируется. В режиме 22 авто показания меняются плавно, заслонка движется постепенно по мере прогрева салона, если верить цифрам то на среднем положении. Но вот если перевести на Hi начинается ерунда. Сначала заслонка судя по показаниям уходит до значения 30 и ниже, а потом цифры просто начинают хаотично меняться, 100 и прыгают в разные стороны. Я так понимаю сопротивление потенциометра именно в стороне горячий прыгает. Дорожки?
Значит ответ коллеги который менял потенциометры очень актуален. Надо понять какой можно взять на замену и перепаять. Я к сожалению по электронике и электрике ноль, хотя паяльник держать умею. Но не настолько. Похоже срок жизни этих элементов подошёл к финалу, и возможно скоро проблема станет массовой. Так что предлагаю думать над решением заранее. Я пока заказал единственный возможный аналог от боша,не знаю с какими рычагами придёт, цена 2500. Я так понимаю блоки унифицированные разница именно в рычагах на все блоки. Встаёт вопрос как если что их перепрессовывать. Если они разные то дело плохо, идут только в оригинале, и цена там лучше не смотреть
Разбираются они. Пайка на выводах нарушается там А если есть следы ржавчины ( вода ,. антифриз) на потенциометре , то менять.
у меня как раз ржавчина была - не знаю, чем и как заливалось. а потом еще и рычаг сломал - и удалось даже найти за копейки новый оригинальный рычаг в экзисте)
Скачующие значения могут говорить о замыканиях на дорожке потенциометра. Но снимать и проверять по любому надо.