Ошибка адаптации дросселя (17967) и так далее

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем X-IMERA, 7 июн 2016.

  1. X-IMERA

    X-IMERA Новичок

    13 ноя 2014
    21
    80/B3 1.8S PM 1988
    Доброго всем времени суток!
    Прошу помощи советом, может кто сталкивался.
    Заранее прошу прощения за ОЧЕНЬ много букв, постарался описать все конкретно.
    У товарища Ауди А4 (2005), 1.8Т, BFB, WIN: WAUZZZ8E46A104573, АКПП, пробег 120000 реальный, стиль езды ну очень спокойный (у меня гольф 4 1.8Т AUM на МКПП).
    Для тех, кому лень читать, в самом низу все странности которые мною замечены.
    Начала плохо заводиться на горячую. Сразу же были заменены свечи, масло, фильтры (товарищ менял на СТО). После этого через день понеслось - загорелись EPC и ESP, расколбас на ХХ. На СТО считали ошибки (какие не знаю, я не присутствовал), приговорили аккумулятор, типа не хватает напруги на датчиках.
    Далее все ошибки считывал лично.
    Привожу ошибки в хронологическом порядке.
    После смены масла, свечей, фильтров, визита на СТО и замены АКБ (75А/ч):

    Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
    Номер Контроллера: 8E0 909 518 AR
    Компонент и/или версия: 1.8L R4/5VT 0020
    Кодирование: 0026581
    Код Сервиса: WSC 00070
    8 Найдены неисправности:
    18010 - Напряжение питания на кл. 30: напряжение слишком низкое
    P1602 - 002 - Превышен нижний предел - Спорадическая
    17987 - Блок дроссельной заслонки-J338: не начата адаптация
    P1579 - 001 - Превышен верхний предел - Спорадическая
    17705 - Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.
    P1297 - 001 - Превышен верхний предел
    16496 - Датчик температуры воздуха на впуске-G42: слишком низкий уровень сигнала
    P0112 - 001 - Превышен верхний предел
    17579 - Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: недостоверный сигнал
    P1171 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    17967 - Блок дроссельной заслонки-J338: ошибка базовой установки
    P1559 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    16684 - Обнаружен пропуск воспламенения
    P0300 - 008 - Неправдоподобный Сигнал
    16685 - Цилиндр 1: обнаружен пропуск воспламенения
    P0301 - 008 - Неправдоподобный Сигнал

    Температура двигателя 90, адаптация дросселя (00 канал->считать->записать, адаптация->60 группа->Пуск)
    17967 - Блок дроссельной заслонки-J338: ошибка базовой установки
    P1559 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая

    Сгоняли к официалам (я бы не поехал ибо просто трата денег ИМХО), вердикт - ВОЗМОЖНО полетел дроссель, есть за 45к рублей, потом скинули до 35к, потом еще до 20к за ВОЗМОЖНО дроссель)))
    Разобрали мы старый, дорожки потенциометра целые, но сопротивление по краям одной из дорожек меняется от 0 до 1,6кОм примерно, а в центре этой дорожки, где контакты ездят, растет до определенного значения 360 ОМ и до конца больше не меняется. Подумали, вроде как на 17579 ошибку похоже. Взяли BOSCH дроссель и та же ситуевина.

    8 Найдены неисправности:
    16497 - Датчик температуры воздуха на впуске-G42: слишком высокий уровень сигнала
    P0113 - 002 - Превышен нижний предел - Спорадическая
    17967 - Блок дроссельной заслонки-J338: ошибка базовой установки
    P1559 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    17705 - Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.
    P1297 - 001 - Превышен верхний предел
    17579 - Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: недостоверный сигнал
    P1171 - 008 - Неправдоподобный Сигнал
    16684 - Обнаружен пропуск воспламенения
    P0300 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    16688 - Цилиндр 4: обнаружен пропуск воспламенения
    P0304 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    16686 - Цилиндр 2: обнаружен пропуск воспламенения
    P0302 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    17987 - Блок дроссельной заслонки-J338: не начата адаптация
    P1579 - 001 - Превышен верхний предел

    После долгих ковыряний, выяснилось, что дроссель адаптируется только на холодную (двиг примерно 30-50 градусов), машина после этого заводится, работает как часы, но около минуты, затем лампа ESP, следом EPC и троение. В этот момент вылазит ошибка:

    17705 - Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.
    P1297 - 001 - Превышен верхний предел

    и далее

    8 Найдены неисправности:
    16497 - Датчик температуры воздуха на впуске-G42: слишком высокий уровень сигнала
    P0113 - 002 - Превышен нижний предел - Спорадическая
    17967 - Блок дроссельной заслонки-J338: ошибка базовой установки
    P1559 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    17705 - Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.
    P1297 - 001 - Превышен верхний предел
    17579 - Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: недостоверный сигнал
    P1171 - 008 - Неправдоподобный Сигнал
    16684 - Обнаружен пропуск воспламенения
    P0300 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    16688 - Цилиндр 4: обнаружен пропуск воспламенения
    P0304 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    16686 - Цилиндр 2: обнаружен пропуск воспламенения
    P0302 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    17987 - Блок дроссельной заслонки-J338: не начата адаптация
    P1579 - 001 - Превышен верхний предел

    Показания по группам измерений (были с самого начала моего ковыряния):
    4 группа 4 окно - температура ДТВВ прыгала от -25 до +105 с периодичностью два раза в секунду, думаю из-за этого ошибка 16497, после чистки датчика показания стали -15 до +85 с той же периодичностью (походу не предельные, ошибка ушла). Возникла мысль, что ошибка по наддуву 17705 выскакивает из-за неверных показаний ДТВВ, т.к. объем холодного и горячего воздуха разный и мозги тупо не то считают. ДТВВ заменен, ошибки ниже.
    Температура ДТОЖ прыгает также но от 85 до 90 на прогретом двигателе.
    32 группа, аддитив и мультипликатив постоянно 0, так быть не может (напишу сразу, про сброс ошибок в курсе, измерения после поездок), в 31 или 33 группах напряжения лямбд меняются, обе лямбды вроде как живые, но коррекция по ним никакая.
    Напряжения на контактах разъема ДТВВ при повернутом ключе 0,36В, при заведенном двигателе сначала примерно 4В, потом 7В, вроде как 12В должно быть.
    По ДМРВ расход по ВАГу на ХХ около 5 гр, в этот момент троит, на ровном двигателе не удалось посмотреть.
    По 60 группе, принажатии на педаль показания меняются в первом и втором окне, паказания потенциометра вроде как отслеживаются.
    УОЗ в районе 4 градусов, при троении прыгает до 13.
    При троении, педаль не нажата, режим работы двигателя то ХХ, то обогащение, постоянно прыгает.

    После замены ДТВВ ошибки (показания так же прыгают от -18 до +104):

    12 Найдены неисправности:
    17705 - Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки: падение давления.
    P1297 - 001 - Превышен верхний предел
    16496 - Датчик температуры воздуха на впуске-G42: слишком низкий уровень сигнала
    P0112 - 001 - Превышен верхний предел - Спорадическая
    16684 - Обнаружен пропуск воспламенения
    P0300 - 008 - Неправдоподобный Сигнал
    16687 - Цилиндр 3: обнаружен пропуск воспламенения
    P0303 - 001 - Превышен верхний предел - Спорадическая
    16688 - Цилиндр 4: обнаружен пропуск воспламенения
    P0304 - 001 - Превышен верхний предел - Спорадическая
    16686 - Цилиндр 2: обнаружен пропуск воспламенения
    P0302 - 008 - Неправдоподобный Сигнал
    17950 - Датчик угла поворота привода дроссельной заслонки-G187: недостоверный сигнал
    P1542 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    16891 - Система регулирования холостого хода, обороты выше номинального значения
    P0507 - 001 - Превышен верхний предел - Спорадическая
    17579 - Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: недостоверный сигнал
    P1171 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    17967 - Блок дроссельной заслонки-J338: ошибка базовой установки
    P1559 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    17887 - Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность
    P1479 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая
    17987 - Блок дроссельной заслонки-J338: не начата адаптация
    P1579 - 001 - Превышен верхний предел

    При стирании ошибок, одна не стирается (делали на прогретом двигателе):

    17967 - Блок дроссельной заслонки-J338: ошибка базовой установки
    P1559 - 008 - Неправдоподобный Сигнал - Спорадическая

    Вчера еле завелась на горячую с 4 раза.

    Заменено: аккумулятор (до этого стоял родной еще), дроссель, ДТВВ, свечи, фильтры, масло, ДТОЖ еще не поменян (лежит в бардачке).

    Замеченные странности:
    - температура ДТВВ прыгает от -18 до +105;
    - температура ДТОЖ прыгает от +85 до +90 на прогретом;
    - 32 группа, аддитив и мультипликатив постоянно по нулям;
    - и еще одна самая главная на мой взгляд странность: к ЭБУ через ВАГком можно подключиться без вставленного и повернутого ключа зажигания (у меня только так), т.е. вставил шнурок и вуаля, правда не все работает (типа сброса ошибок и адаптации), но измерения и чтение ошибок свободно;
    - сброс разъема с ДМРВ, заводится, начинает подгазовывать от 800 до 1300 примерно, либо 800 - 2500, при подключении разъема не глохнет;
    - сброс разъемов ДТВВ, ДМРВ, дросселя - заводится, троит поменьше;
    - 115 группа ,наддув смотрели в движении (не до 5500 конечно), расчетный с реальным совпадают, нарастают довольно быстро (правда тапка не в пол), 114 группа - клапан N75 не на пределе (правда тапка не в пол);
    - при включенном зажигании по ВАГу напряжение на АКБ прыгает то 12,24, то 12,36 (АКБ новый, заряженный).

    Куда копать уже не знаю, все датчики менять смысла не вижу, про поменять ДТОЖ не пишите, ИМХО он рабочий, показания равномерно отслеживаются, на личном опыте очень маловероятен такой геморрой из-за него (либо недоливает бенз, либо переливает, отсюда плохой запуск, большой (малый) расход, тупки при езде и т.п.).
    Думаю проблема с электрикой (коротыш или неконтакт), мож какие релюхи посмотреть, схема прозвонки проводов от датчиков к ЭБУ может у кого есть? Короче уже замотались. Ждем советов.

    Заранее спасибо всем откликнувшимся!

    P.S. извиняюсь еще раз за много букв, возможно кривость написания, суть думаю ясна.
     
  2. X-IMERA

    X-IMERA Новичок

    13 ноя 2014
    21
    80/B3 1.8S PM 1988
    P.S.S. под капотом чистота (есть маленькая утечка из под ДТОЖ), до ЭБУ долезли, чисто, сухо, в длинном разъеме ЭБУ чисто, без зелени и пригаров, короткий снять не удалось, там я так понял только через откручивание завальцованных гаек, и снятие крышки добраться можно, слегка пошмыгали туда-сюда, релюхи рядом с ЭБУ вынимал, легкий коричневатый оттенок на контактах большой самой, остальные целые, предохранители целые все и в подкапотном и сбоку.
     
  3. Prividenie

    Prividenie Живу я здесь

    19 мар 2014
    1.937
    audi a4 b7 1.8 bfb
    о чём тут думать не понятно.
    1. дроссельная заслонка-замена на новую
    2. дтож- замена на новый оригинал+ проверка проводов
    3. опрессовка впуска. дыры в патрубках от турбины до интеркулера. скорее всего и интеркулер дырявый
    4. чистить вкг. проверить эжекционный насос.
    пропуски зажигания из-за неиспр. дросселя. аккумулятор менять было не нужно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. X-IMERA

    X-IMERA Новичок

    13 ноя 2014
    21
    80/B3 1.8S PM 1988
    Дроссельная заслонка новая стоит
     
  5. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    У тебя проблема с 5-ти вольтовым опорным напряжением для датчиков.
    Либо проблема в проводке, либо в каком то из датчиков замыкание (КЗ). Если снять разъём с неисправного датчика, то показания на остальных придут в норму. По опыту, частенько замыкают МАР-ы. Дерзай литератор)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. X-IMERA

    X-IMERA Новичок

    13 ноя 2014
    21
    80/B3 1.8S PM 1988
    Разъемы с датчиков скидывал поочереди, не помогло. Опорное на контактах фишки ДТВВ должно быть 12В? По ДМРВ мож кто подскажет если фишку скинуть, какие напряжения на контактах должны быть?
     
  7. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Все температурные датчики имеют опору 5 вольт.
    Если берёшься за ремонт, устанавливай Эльзу и работай со схемой, а не методом научного тыка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...