A6 C5 Ошибка фазорегулятора и датчика положения распредвала

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем FunCode, 1 мар 2018.

  1. FunCode

    FunCode Новичок

    10 янв 2012
    45
    A6/C5 3.0 BBJ Q
    Доброго вечера, прошу помощи с проблемой следующего характера...

    Пять месяцев назад первый раз столкнулся с пляской оборотов (провал с подхватом) в движении и на ХХ. Остановился, заглушил, постоял минут 15, завелся – все нормально, проехал 100 км не было всбрыков. По приезду в гараж считал ошибки и обнаружил:

    Двигатель BBJ (3.0 V6) 2004 г.

    Контроллер 01: Двигатель Описания: 06C-909-559-ASN.clb
    Номер детали контроллера: 8E0 909 559 N HW: 8E0 909 059
    Компонент и/или Версия: 3.0L V6/5V 0010
    Код ПО: 0026752
    Код СТО: WSC 02334 785 00200
    VCID: 4085577010356D4338-5178

    18407 - Повышенное трение
    P1999 - 002 - код E2 - Периодически

    В интернете при поиске указанной ошибки попал на Technical Service Bulletine - прикрепил к сообщению файл TSB.pdf, в котором указано:

    P1998 (18406) Friction too high, code E2 (Intake - Bank 2)
    P1999 (18407) Friction too high, code A2 (Exhaust - Bank 2)

    Что не стыкуется с ошибкой в программе. Но судя по результатам тестов и ошибок возникших и описанных далее - ошибка по выпускному валу 2 ряда цилиндров.

    Езжу редко, по выходным, проблема всплывала редко и могла пройти через 5 секунд после ее появления, а неделю назад долго выносила мозг пока не остановился и не постоял 10 минут. На выходных все-таки открыл Elsa и провел тестирование:
    1) На ХХ базовые настройки 94 группа – выдало система в порядке по обоим рядам цилиндров.
    2) На ХХ базовые настройки 96 группа – выдало система в порядке по обоим рядам цилиндров.
    3) В движении измерения 90 группа – при ускорении значение 22-24 по обоим рядам цилиндров.
    4) В движении измерения 91 группа – при ускорении значение 41-44 по обоим рядам цилиндров.
    5) В движении измерения 92 группа – при ускорении значение 41-44 по обоим рядам цилиндров.
    Т.е. все в норме, если бы не одно НО! При измерениях в 90 группе в четвертом окне (2 ряд цилиндров), периодически (без закономерности) проскакивало значение -64.0 (минус шестьдесят четыре). Логи при ускорении прикреплены к сообщению (там несколько ускорению, но картина с проскоком -64.0 видна). Логи записаны при активированном быстром (ускоренном) считывании.

    (замена ГРМ 7 лет назад, пробег после замены 50-60 тыс. (чеки в гараже), 5 лет назад в 93 группе в 3 и 4 окне было что-то типа 7.0 11.0, но тоже явно не около нулей)

    После поездки считал ошибки:
    18407 - Повышенное трение
    P1999 - 002 - код E2 - Периодически
    19761 - Ряд2;датчик пол.распредвала вып.кл.-G301/датчик пол.КВ(G28
    P3305 - 002 - )несоотв.сигналов - Периодически

    До проведения тестов ошибки по несоответствию показаний ДПКВ (G28) и ДМРВ 2 выпускного (G301) никогда не было…

    Вечером решил посмотреть, что происходит на холостых после появления симптомов провалов:

    21:54:38 Группа 090: Регулирование положения распредвалов
    640 /min Обороты (G28)
    выкл Регулировка (состояние)
    -0.5°KW Регулировка Ряд 1
    -64.0°KW Регулировка Ряд 2

    21:54:38 Группа 092: Регулирование положения впускного распредвала Ряд 2
    640 /min Обороты (G28)
    16.1 % Нагрузка на двигатель (%)
    0.0°KW Регулировка Ряд 2 (запрос ЭБУ)
    0.0°KW Регулировка Ряд 2 (текущее)

    21:54:38 Группа 093: Регулирование впускного распредвала
    0.0°KW Phasenlage Intake Ряд 1
    3.0°KW Phasenlage Intake Ряд 2
    6.0°KW Phase Position Ряд 1
    Phase Position Ряд 2

    Логи на ХХ прикреплены к сообщению (там один перезапуск двигателя, но картина с проскоком -64.0 и пропажей показаний по 2 ряду цилиндров в 93 группе видны).

    Выключаю зажигание, завожу заново, в 93 группе в 4 окне появляются показания 14.0. Потом происходит сбой-провал несколько раз и показания пропадают в 4 окне, а в 90 группе в 4 окне либо постоянно либо периодически -64.0. Такое ощущение, что после нескольких сбоев мозги перестают учитывать показания ДПРВ выпусконого вала 2 ряда цилиндров…

    Так вот вопрос – в чем причина? Обойдется малой кровью – замена ДПРВ на выпускном валу 2 ряда цилиндров? Или все-таки фазовращатель или электромагнитный клапан? Куда копать?

    Заранее благодарен всем откликнувшимся.
     

    Вложения:

  2. Mindesh

    Mindesh Новичок

    16 мар 2020
    11
    Свердловская обл.
    Ошибку решил?