Доброго вечера, прошу помощи с проблемой следующего характера... Пять месяцев назад первый раз столкнулся с пляской оборотов (провал с подхватом) в движении и на ХХ. Остановился, заглушил, постоял минут 15, завелся – все нормально, проехал 100 км не было всбрыков. По приезду в гараж считал ошибки и обнаружил: Двигатель BBJ (3.0 V6) 2004 г. Контроллер 01: Двигатель Описания: 06C-909-559-ASN.clb Номер детали контроллера: 8E0 909 559 N HW: 8E0 909 059 Компонент и/или Версия: 3.0L V6/5V 0010 Код ПО: 0026752 Код СТО: WSC 02334 785 00200 VCID: 4085577010356D4338-5178 18407 - Повышенное трение P1999 - 002 - код E2 - Периодически В интернете при поиске указанной ошибки попал на Technical Service Bulletine - прикрепил к сообщению файл TSB.pdf, в котором указано: P1998 (18406) Friction too high, code E2 (Intake - Bank 2) P1999 (18407) Friction too high, code A2 (Exhaust - Bank 2) Что не стыкуется с ошибкой в программе. Но судя по результатам тестов и ошибок возникших и описанных далее - ошибка по выпускному валу 2 ряда цилиндров. Езжу редко, по выходным, проблема всплывала редко и могла пройти через 5 секунд после ее появления, а неделю назад долго выносила мозг пока не остановился и не постоял 10 минут. На выходных все-таки открыл Elsa и провел тестирование: 1) На ХХ базовые настройки 94 группа – выдало система в порядке по обоим рядам цилиндров. 2) На ХХ базовые настройки 96 группа – выдало система в порядке по обоим рядам цилиндров. 3) В движении измерения 90 группа – при ускорении значение 22-24 по обоим рядам цилиндров. 4) В движении измерения 91 группа – при ускорении значение 41-44 по обоим рядам цилиндров. 5) В движении измерения 92 группа – при ускорении значение 41-44 по обоим рядам цилиндров. Т.е. все в норме, если бы не одно НО! При измерениях в 90 группе в четвертом окне (2 ряд цилиндров), периодически (без закономерности) проскакивало значение -64.0 (минус шестьдесят четыре). Логи при ускорении прикреплены к сообщению (там несколько ускорению, но картина с проскоком -64.0 видна). Логи записаны при активированном быстром (ускоренном) считывании. (замена ГРМ 7 лет назад, пробег после замены 50-60 тыс. (чеки в гараже), 5 лет назад в 93 группе в 3 и 4 окне было что-то типа 7.0 11.0, но тоже явно не около нулей) После поездки считал ошибки: 18407 - Повышенное трение P1999 - 002 - код E2 - Периодически 19761 - Ряд2;датчик пол.распредвала вып.кл.-G301/датчик пол.КВ(G28 P3305 - 002 - )несоотв.сигналов - Периодически До проведения тестов ошибки по несоответствию показаний ДПКВ (G28) и ДМРВ 2 выпускного (G301) никогда не было… Вечером решил посмотреть, что происходит на холостых после появления симптомов провалов: 21:54:38 Группа 090: Регулирование положения распредвалов 640 /min Обороты (G28) выкл Регулировка (состояние) -0.5°KW Регулировка Ряд 1 -64.0°KW Регулировка Ряд 2 21:54:38 Группа 092: Регулирование положения впускного распредвала Ряд 2 640 /min Обороты (G28) 16.1 % Нагрузка на двигатель (%) 0.0°KW Регулировка Ряд 2 (запрос ЭБУ) 0.0°KW Регулировка Ряд 2 (текущее) 21:54:38 Группа 093: Регулирование впускного распредвала 0.0°KW Phasenlage Intake Ряд 1 3.0°KW Phasenlage Intake Ряд 2 6.0°KW Phase Position Ряд 1 Phase Position Ряд 2 Логи на ХХ прикреплены к сообщению (там один перезапуск двигателя, но картина с проскоком -64.0 и пропажей показаний по 2 ряду цилиндров в 93 группе видны). Выключаю зажигание, завожу заново, в 93 группе в 4 окне появляются показания 14.0. Потом происходит сбой-провал несколько раз и показания пропадают в 4 окне, а в 90 группе в 4 окне либо постоянно либо периодически -64.0. Такое ощущение, что после нескольких сбоев мозги перестают учитывать показания ДПРВ выпусконого вала 2 ряда цилиндров… Так вот вопрос – в чем причина? Обойдется малой кровью – замена ДПРВ на выпускном валу 2 ряда цилиндров? Или все-таки фазовращатель или электромагнитный клапан? Куда копать? Заранее благодарен всем откликнувшимся.