Внезапно появилась ошибка по дворникам, но работали нормально (как на прикрепленном фото). При этом дворники работали нормально во всех режимах. Думал случайно вылезла. Спустя пару недель заметил, что дворники паркуются ниже, чем обычно, фактически даже не на стекле, а на пластивокой крышке водоприемного короба. При этом они все равно работали нормально. Пару дней назад дворники не сработали, но после включения и выключения зажигания опять полноценно ожили. В сервисный режим через меню в радио теперь встают через раз. Когда дворники не отказываются работать, они "не тупят" даже в самом быстром режиме летают как новые. После выключения дворников теперь иногда (10% случаев примерно) слышен посторонний звук, "тырк-тырк" несколько раз, как будто они думают куда-то еще поехать, или реле пытается их тыркать и после неудачных попыток звук пропадает. Периодически дворники сами (даже без включения) с пластиковой крышки короба уезжают в правильное положение внизу стекла, ошибка исчезает. Короче говоря, появлись реальные симптомы сбоев в работе. Кто уже проходил через это, где в этой системе у A4 B8 больное место, откуда начинать копать? Может быть по симптомам можно сориентироваться в чем скорее всего причина? Наверняка уже многие проходили через это, нужен реальный опыт, не хочется делать дурную работу - разбирать все что можно. Фото не мое, но ошибка выглядит точно так же как. Спасибо заранее!
В общем, из симптомов добавилось - когда после поездки вытаскиваю ключи из зажигания дорники иногда в этот момент едут вверх примерно на четверть хода и уезжают обратно в парковку. Считал ошибки, там Код: Address 09: Cent. Elect. (J519) Labels: 8K0-907-063.clb Part No SW: 8K0 907 063 P HW: 8K0 907 063 P Component: BCM1 1.0 H30 0392 Revision: 10030001 Serial number: 00000001135111 Coding: 2600D091403400000001000300001D0D001C070802010001000000 Shop #: WSC 06325 000 00000 VCID: 3C7330C306FB Part No SW: 8K1 955 119 A HW: 8T1 955 119 Component: WWS 060711 H07 0070 Coding: 00FD11 Part No SW: 8K0 941 531 AR HW: 8K0 941 531 AR Component: E1 - LDS H03 0031 2 Faults Found: 00908 - Control Module for Wiper Motor 014 - Defective - Intermittent Freeze Frame: Fault Status: 00101110 Fault Priority: 3 Fault Frequency: 52 Reset counter: 79 Mileage: 270330 km Time Indication: 0 Date: 2021.07.10 Time: 20:26:00 00908 - Control Module for Wiper Motor 003 - Mechanical Failure - Intermittent Freeze Frame: Fault Status: 00100011 Fault Priority: 3 Fault Frequency: 5 Reset counter: 80 Mileage: 271314 km Time Indication: 0 Date: 2021.07.19 Time: 21:55:00
Немногие тут через это проходили.. Вообще не помню, чтобы были тут отдельные темы, посвящённые мотору стеклоочистителей b8. Может быть в общей теме по эксплуатации b8 что-то обсуждалось, а так - не припомню. Думаю, что разбирать «все, что можно» не понадобится, а вот мотор самое время снять и посмотреть.
В общем добрался до трапеции. Ситуация по факту следующая. Внешне проблема заключается в том, что дворники иногда останавливаются ниже нижней кромки стекла (уезжают на жабо). При попытке включить дворники в этой ситуации слышны тыркающиеся звуки, но дворники не приходят в движение. Спустя непредсказуемое время (от 1 минуты до трех дней) они уезжают на нижнюю кромку лобового стекла и оттуда работают как новые. Снимал трапецию именно когда дворники зависли ниже низшего предела. Фото трапеции в этот момент к сожалению не сделал, но фактически это выглядело как подрисовал на картинке красным - маленькая тяга, которая идет неспосредственно из мотора уперлась в ограничитель, зазора между ею и ограничителем не было вообще. Поставил трапецию обратно на машину, она опять нашла нулевое положение и зазор между физическим ограничителем и тягой появился (фото сделано именно в этом положении). Отсюда трапеция опять прекрасно работает. В общем проблема заключается в том, что дворники уезжают ниже нормального диапазона работы, это соответствует физическому страховочному ограничителю на трапеции, до которого при нормальной работе тяга доставать не должна и когда это произодшло дворники не знают зачем туда уехали и как оттуда выбираться. В какой-то момент они оттуда выезжают и все ок, но в любой момент снова могут туда заехать и там зависнуть. Что из этого следует? Из-за чего такое может происходить? Может быть просто какая-то адаптация или подобное?
Возможно, есть какая-то проблема с датчиком конечного положения (концевиком) внутри механизма. Вот ещё почитай на всякий пожарный: https://www.audi-club.ru/threads/dvorniki-pomenjali-krajnee-polozhenie.201277/
И еще немного тем: https://www.google.ru/search?q=мото...JIBAJgBAMgBBMABAQ&sclient=mobile-gws-wiz-serp
В общем, проблема пока не ушла, продолжаю поиски. Первое что сделал - отсоединил тяги трапеции от мотора. Пальцы крутятся лекго, никаких намеков на закисания - двигаются даже под своим весом если переворачивать трапецию. Никаких люфтов и подобного нет. Шарниры сидят плотно, не болтаются, двигаются отлично. То есть сама трапеция в идеале несмотря на пробег 270+. Попробовал поставить мотор без тяг и проверить будет ли работать. Сбросил ошибку, она сразу же появилась вновь. Махнул раз "дворниками" и ось мотора опять улетела за зону нормального диапазона. Когда стал снимать мотор (минут через 15), то ось уже стояла в рабочем диапазоне. То есть машина как-то сама подумала что это не правильно и вернула ось на место. Ровно так и происходило до всех разборок с дворниками - то они провалились ниже, то стоят на стекле как положено. Внутри состояние следующее: То есть я тут причины возникновения проблемы вообще никакой не вижу. Сама проблема естественно заключается в том, что могзи не всегда видят границы рабочего диапазона. - То ли испортились именно мозги (но визуально никаких окислений и подобного нет). - То ли это концевой переключатель. Честно говоря, не понял глядя на этот механизм какой элемент выполняет его роль? Есть ли шанс это починить и куда мне теперь копать? Версия про концевик очень реалистичная, но, честно говоря, я не вижу где он и в чем его проблема? Спасибо!
Тоже ничего не вижу на фото криминального и каких либо концевиков. Загляни под плату. На шестернёй все зубы в одинаковом состоянии? Сточенных нет?
Зубы в идеале. Плату посмотреть с обратной стороны сложновато т.к. чтоб ее снять нужно: - выпаять разъем - плюс часть элементов приклеена на термоклей к корпусу т.к. он выполняет для этих элементов роль радиатора. То есть если это отодрать, то нужно будет потом искать подходящий термоклей, который стоит как 20% б/у трапеции с мотором. ) В общем, эта система то ли не видит концевые положения, то ли игнорирует их. Почему не понятно. Кстати, залетают дворники только ниже нижнего положения. С верхним не ошибаются.
Может еще какая-нибудь адаптация нужна? Хотя, без нее бы наверное всегда глючило, а у меня то глючит, то не глючит.
Тогда проще купить бу или новый. Я бы взял бу на разборе, посмотрел бы как будет работать и тогда бы уже принял решение - возвращать покупку и продолжить вскрытие или успокоиться уже...
Автор в какие то дебри полез. Скорее всего, ошибка связана с определением начального положения мотора. Нужно смотреть, каким образом это начальное положение определяется. Из фоток не ясно. А так вообще кажется, проще новый мотор купить. Проблема крайне редкая какая-то, вряд ли они представляют на разборках интерес.
Если человеку действительно интересно, как мне, например, то почему и нет? Я бы не побоялся отковырять плату... Все зависит от желания и умения.
Всем большео спасибо за ответы. В общем вопрос решился по существу следующим образом. Осталю этот опыт тому кто найдет когда-то эту тему. )) Поставил трепецию в сборе от рестайла, выпуск конец 2014 года, то есть еще и свежее, чем моя. На фото вверху моя старая трапеция 8K1955023C (мотор 8K1955119A), поcтавщик Valeo, ставилась на дорестайл. Внизу трапеция, которая ставилась на рестайл 8K1955023D (мотор 8K1955119B), поставщик Mitsuba. ETKA рекомендует именно такую замену. Визуально Valeo производит впечатление более основательного продукта. Но поискав в гугле по запросам типа "Windshield wipers defective" убедился, что не только у меня эта проблема с ней вылезла и никаких очевидных решений на эту тему нет. Mitsuba выглядит как минимтюрная версия, теперь в водоотводящем коробе стало больше места. ) Работает нормально во всех режимах, никаких ошибок нет, опознается и опрашивается в VCDS нормально, даже несмотря на то, что у Valeo 4 пина, а у Mitsuba из 3. С Valeo я думаю все-таки проблема либо в концевых ограничителях, которые не разобрался как у нее выволнены. Либо из-за того что крышка мотора трапеции с платой, практически вплотную к крышке воодоотводящего короба - там толком ничего не провертивается из-за этого какой-то элемент на плате деградирует. Возможно для того что дружит с электроникой не проблема в этом разобраться, сам не полез дальше того что видно визуально - а визуально там было все ок. ))) Единственное, если у кого есть ELSA под рукой и не сложно посмотреть, подскажите, где штатное парковочное место дворников на A4 B8? На глаз поставил, но мне кажется, левый нужно чуть ниже. Ничего крутить не стал пока, нужно именно по размерам поставить на штатное место, а не гадать. Спасибо!