A3 8V Ошибка P164D — низкий уровень масла

Тема в разделе "A3", создана пользователем Chefranov, 13 окт 2021.

  1. Chefranov

    Chefranov Новичок

    9 окт 2021
    10
    Украина
    Audi A3 2015 2.0T Quattro
    Всем привет!
    Имеется авто: Audi A3 2015 2.0T Quattro. Двигатель: 2.0-L L-4 DOHC 16V TFSI 220hp. Код двигателя: CNTC. Пробег 127000 км

    Изредка на холостом ходу или когда останавливаюсь на светофоре, на приборке выскакивает масленка с надписью о низком давлении масла и просьбой заглушить двигатель. Проверил щупом уровень масла, уровень в норме.

    Подключился через VCDS и считал ошибку:

    Код:
    1 Ошибка найдена:
    
    15189 - Датчик давления; используемый при уменьшении давления масла
              P164D 00 [039] - сбой в работе
              Не подтвержденный - Протестирован после отстранения памяти
                 Сохраненный стоп-кадр:
                        Статус неисправности: 00000001
                        Приоритет неисправности: 2
                        Кол-во проявлений: 1
                        Пробег: 127624 km
                        Дата: 2021.10.10
                        Время: 17:47:39
    
                        Число оборотов коленчатого вала двигателя: 701.50 /min
                        Нормированное значение нагрузки: 9.8 %
                        Скорость автомобиля: 0 km/h
                        Температура охлаждающей жидкости: 94 °C
                        Температура воздуха на впуске: 67 °C
                        Атмосферное давление: 1010 mbar
                        Напряжение клеммы 30: 13.593 V
                        Индекс забывания по OBD: 40
                        Двигатель: рабочий статус: IS
                        STATE_LS_SAE[1]: CL
                        T_AST_SAE: 57 s
                        MAP_MES_SAE: 38 kPa
                        Напряжение лямбда-зондов: ряд 1: зонд 1 (широкополосн. зонд): 1.968 V
                        FAC_TPS_1_SAE: 12.500000 %
                        FUP_H_SAE: 4960.0 kPa

    В какую сторону смотреть? Я так понял это нередкая ошибка. Насколько она критическая?
     
  2. Эйван

    Эйван Живу я здесь

    27 янв 2018
    3.495
    Москва
    Если это только датчик то последствий по мотор никаких ну а если в самом моторе низкое давление то последствия (если затянуть с ремонтом) будут плачевные вплоть до замены мотора.
     
  3. Chefranov

    Chefranov Новичок

    9 окт 2021
    10
    Украина
    Audi A3 2015 2.0T Quattro
    То есть начать с замены датчика? Если не поможет, то надо в движок лезть? Странно, что ошибка только на холостых вылазит.

    Я гуглил подобные случаи, и их довольно много на ваговских двухлитровых моторах. Конкретно никто толком решения не нашел.
     
  4. Эйван

    Эйван Живу я здесь

    27 янв 2018
    3.495
    Москва
    На холостых, обороты масляного насоса низкие и из-за этого и давления падает и если в моторе есть какая нибудь поломка в масляной системе то и давления пропадает.
    Яб да заменил бы датчик и если все будет повторятся то замерял бы давления масла и если оно будет кретическое то заменил бы масло на болие вязко, сейчас вы наверняка ездите на воде типа 0w30.
     
    Chefranov нравится это.
  5. Chefranov

    Chefranov Новичок

    9 окт 2021
    10
    Украина
    Audi A3 2015 2.0T Quattro
    Спасибо за совет
     
  6. Chefranov

    Chefranov Новичок

    9 окт 2021
    10
    Украина
    Audi A3 2015 2.0T Quattro
    #6 Chefranov, 7 ноя 2021
    Последнее редактирование: 10 ноя 2021
    Может кому пригодится.

    Отписываюсь о том как я решил ошибку P164D

    Было большое ТО, провёл такие штуки:
    - замена моторного масла на Motul 5W-30
    - замена масляного и воздушного фильтра
    - замена датчика низкого давления

    остальное, то что не касалось ошибки:
    - замена антифриза
    - замена тормозной жидкости
    - замена масла в кпп (dq250-6a)
    - замена фильтра в кпп
    - замена масла в переднем и заднем редукторах
    - замена масла в раздатке
    - замена масла в муфте Haldex

    Присутствовал все время с мастером, по словам мастера все менялось совсем недавно, масло и фильтр в двигатель в том числе (за исключением муфт и редукторов). На мой не очень опытный взгляд также показалось.

    Также мастер обратил внимание, что масло было залито чуть выше максимальной отметки, сказал не надо так.

    Не знаю, что из всего этого помогло, но ошибку о низком давлении масла пока не удалось воспроизвести (надеюсь и не удастся).

    UPD 08.11.2021
    Ошибка вылезла вновь. Знакомый моторист порекомендовал сменить масло 5W-30 на 5W-40. Для моего пробега уже надо использовать более вязкое. Посмотрим..
     
  7. Chefranov

    Chefranov Новичок

    9 окт 2021
    10
    Украина
    Audi A3 2015 2.0T Quattro
    Проблема решилась. Проблема заключалась в износе опоры распредвалов. Необходимо заменить на новую с последней ревизией 06L103144H или аналог 50007670 KOLBENSCHMIDT. При замене следует обратить внимание на шейки распредвалов, нет ли задир. Я во время полез туда, оказалось в норм состоянии.

    Давление масла до и после замены:

    1.jpg 2.jpg