Всем привет! Имеется авто: Audi A3 2015 2.0T Quattro. Двигатель: 2.0-L L-4 DOHC 16V TFSI 220hp. Код двигателя: CNTC. Пробег 127000 км Изредка на холостом ходу или когда останавливаюсь на светофоре, на приборке выскакивает масленка с надписью о низком давлении масла и просьбой заглушить двигатель. Проверил щупом уровень масла, уровень в норме. Подключился через VCDS и считал ошибку: Код: 1 Ошибка найдена: 15189 - Датчик давления; используемый при уменьшении давления масла P164D 00 [039] - сбой в работе Не подтвержденный - Протестирован после отстранения памяти Сохраненный стоп-кадр: Статус неисправности: 00000001 Приоритет неисправности: 2 Кол-во проявлений: 1 Пробег: 127624 km Дата: 2021.10.10 Время: 17:47:39 Число оборотов коленчатого вала двигателя: 701.50 /min Нормированное значение нагрузки: 9.8 % Скорость автомобиля: 0 km/h Температура охлаждающей жидкости: 94 °C Температура воздуха на впуске: 67 °C Атмосферное давление: 1010 mbar Напряжение клеммы 30: 13.593 V Индекс забывания по OBD: 40 Двигатель: рабочий статус: IS STATE_LS_SAE[1]: CL T_AST_SAE: 57 s MAP_MES_SAE: 38 kPa Напряжение лямбда-зондов: ряд 1: зонд 1 (широкополосн. зонд): 1.968 V FAC_TPS_1_SAE: 12.500000 % FUP_H_SAE: 4960.0 kPa В какую сторону смотреть? Я так понял это нередкая ошибка. Насколько она критическая?
Если это только датчик то последствий по мотор никаких ну а если в самом моторе низкое давление то последствия (если затянуть с ремонтом) будут плачевные вплоть до замены мотора.
То есть начать с замены датчика? Если не поможет, то надо в движок лезть? Странно, что ошибка только на холостых вылазит. Я гуглил подобные случаи, и их довольно много на ваговских двухлитровых моторах. Конкретно никто толком решения не нашел.
На холостых, обороты масляного насоса низкие и из-за этого и давления падает и если в моторе есть какая нибудь поломка в масляной системе то и давления пропадает. Яб да заменил бы датчик и если все будет повторятся то замерял бы давления масла и если оно будет кретическое то заменил бы масло на болие вязко, сейчас вы наверняка ездите на воде типа 0w30.
Может кому пригодится. Отписываюсь о том как я решил ошибку P164D Было большое ТО, провёл такие штуки: - замена моторного масла на Motul 5W-30 - замена масляного и воздушного фильтра - замена датчика низкого давления остальное, то что не касалось ошибки: - замена антифриза - замена тормозной жидкости - замена масла в кпп (dq250-6a) - замена фильтра в кпп - замена масла в переднем и заднем редукторах - замена масла в раздатке - замена масла в муфте Haldex Присутствовал все время с мастером, по словам мастера все менялось совсем недавно, масло и фильтр в двигатель в том числе (за исключением муфт и редукторов). На мой не очень опытный взгляд также показалось. Также мастер обратил внимание, что масло было залито чуть выше максимальной отметки, сказал не надо так. Не знаю, что из всего этого помогло, но ошибку о низком давлении масла пока не удалось воспроизвести (надеюсь и не удастся). UPD 08.11.2021 Ошибка вылезла вновь. Знакомый моторист порекомендовал сменить масло 5W-30 на 5W-40. Для моего пробега уже надо использовать более вязкое. Посмотрим..
Проблема решилась. Проблема заключалась в износе опоры распредвалов. Необходимо заменить на новую с последней ревизией 06L103144H или аналог 50007670 KOLBENSCHMIDT. При замене следует обратить внимание на шейки распредвалов, нет ли задир. Я во время полез туда, оказалось в норм состоянии. Давление масла до и после замены: