Рассказываю. Вчера вышел с работы, темп-ра +3°С, завел мотор и приготовился греть 5-10 мин и ехать. И что вы думаете? Мотор красивенько завелся, красивенько поработал 15-20 сек и также красивенько заглох, словно его заглушили поворотом ключа. Именно так, без ударов при проскоке/обрыве ремня, без тряски, когда воздушит. Покрутил 5 сек - хана.. Ну думаю, опять транзистор сгорел. Однако, спираль не моргает. Утром приехал с лаптопом, не нашел ошибок ни по мотору, ни по приборке. Проверил предохранители самые подходящие под тему незаводки - целые. Предохранитель рядом с ЭБУ мотора тоже живой. В прозрачной топливной трубке воздуха не видно. В маслозаливной горловине видны два рокера на месте . Ремень ГРМ и ТНВД присутствуют и натянуты (насколько смог рукой пощупать). Посторонних звуков, как при откритившемся натяжителе ремня ГРМ никогда не было. Вечером подрубился шнурком опять, крутанул: в 1-ой группе видны обычные обороты стартера, стрелка вольтметра ниже 11 В не опускается при прокрутке, в 25 группе видна версия мозгов ТНВД, в 4-ой группе угол начала впрыска не отображается. Ага ! Впрыска нету. Собрался уходить, как заморгала долгожданная спираль - ошибка по дозатору N146.
Что ж, аккурат ее и ждал. Но дело в том, что летом 2011 года мой транзистор уже сгорал и его меняли. Успешно отъездил 2,5 года и тут на тебе . Мастер, который паял, предупреждал, что транзистор никогда не сгорит, ибо очень мощный. И действительно сгорел даже когда постоянно валил воздух из-за лопнувшего клапана на фильтре. Да, я знаю, что д. Вова и sl1220 приговаривает механику ТНВД, a транзистор лишь следствие.
У меня куча вопросов. Почему сейчас у меня не видно воздушных пузырьков (поменяна обратка), но транзистор все-равно отказал? Может это обмотка дозатора подвела (межвитковое замыкание), a транзистор илшь следствие? Может транзистор вовсе не сгорел, а отпаялась/отвалилась нога? Точечной сварки там нету точно. Как все-таки вычислить, виноват ли клапан или только транзистор? Почему ошибка N146 появилась так поздно? Так можно начать пол-машины разбирать. Течет ли огромый ток через транзистор, когда просто включено зажигание? Может он сгорел от включенного зажигания в течении 5 мин? Коллеги, особенно Славик, какова индуктивность рабочего дозатора (был где-то твйо отчет, не нахожу)? Как измерить индуктивность. Мне кажется, нет смысла собирать токовый датчик сейчас, ибо поянятно, что дозатор не работает.
Ну насчет 5 минут с включенным зажиганием, думаю это лишнее. Где-то, может пайка отслоилась. из за перепадов температур. Смотри внутрь, чего там
Если коротнули случайно провода клапана (!!!) то мог сгореть транзистор а катушка при этом выжить. Ток КЗ через нее не шел.
В чем я сомневаюсь, но не отметаю этой версии: провода катушек обмотаны изоляцией, друг друга и массы не касаются.
Я имел ввиду открыть крышку мозгов. Там ты увидишь нога отгорела или отвалилась или кристалл выгорел. Никогда не задумывался по поводу работы дозатора без запуска двигателя, но думаю он не активен. При включении зажигания он один раз щелкает делая как бы тест исполнителей, а трещать он начинает когда стартером крутишь, ведь чтобы клапан сработал, нужно попасть датчику на опред. участок ротора , дазатор ведь не просто кран (нажал педаль кран открыт-отпустил педаль кран закрыт)
Вот: (http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=6697872&postcount=233) и я тоже на двух клапанах замерял цифры такие же с мелочью. Сопротивление обмотки ~0.2 Ом (мои замеры L=74,2 мкГн, R=0,23 Ом). Замеры надо делать профессиональными приборами. Для индуктивности есть свой измеритель. Как правило серьезные приборы измеряют и R и L и С. Володь, помнишь я схемку не сложную показывал для посмотреть токовый сигнал на 146-ом (http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=329036&page=2). Вот тебе это надо, чтоб легко посмотреть рабочие мозги или нет.
По твоей ссылке Макс утверждает, что индуктивность катушки 74 мкГ без сердечника. А как же мне сердечник вынуть? Я надеюсь не снимая ТНВД отдать только мозги на перепайку. С сердечником известна индуктивность?
Нет. Я тоже мерил на снятом эл.магните. Дома у меня прибора такого нет, а на работу тащить тнвд не вариант. Косвенно проверить работоспособность клапана можно и так: к одному проводу от клапана (т.е. мозги оторваны) подключаем последовательно лампу дальнего света (~90-100W) и на "+" от аккума, а второй провод от клапана наращиваем и коротко касаемся "-" (коротко это на короткое время, фактически чиркаем проводом по клеме). Должен быть четкий щелчек в тнвд.
А транзистор как проверить? Отсоединить мозк от клапана осцил вместо клапана подрубить и ловить импульс?
Т.е. коротко пустить ток через неснятый клапан размером 8 А? При межвитковом замыкании щелчка не будет? Правильно я понимаю, если будет межвитковое замыкание, то индуктивность даже с сердечником будет очень низкой?
Мое ИМХО, причина в клапане-дозаторе, а транзистор - это следствие. На заметку, у меня на А4 в течениии почти года, регулярно появлялась ошибка по N146, а потом кудато исчезла, и больше не появлялась. Перед этим ТНВД был полностью ремонтирован на 815-м стенде, в Стамбуле, за 1900 баксов. Что тебе делать, если дайбог, мозги еще целые, то просто найди живой ТНВД посвежее, и втыкни его механику вместе с клапанами к своим мозгам....
Да, создать искуственно без мозгов импульс. 8А - не факт, вообще-то ток открытия 20А и 10А ток удержания, но если расчетными восмью откроется (щелкнет), то клапан в норме. Если щелчок не внятный, то увеличиваем ток (в параллель к лампе дальнего света цепляем, к примеру, лампу поворотов или габаритов), смотрим, что происходит. Главное не сделать слишком большой по амплитуде импульс тока и не очень длинный, а то можно обмотку поджарить.
Поговорил сегодня с человеком по телефону, который мне перепаял транзистор первый раз, летом 2011 года. Обрадовал он меня, сказав, что транзисторы сгорают и 2, и 3, и 4 раза, что абсолютно нормально. Короткозамкнутых витков он не видел ни разу, так как обмотка состоит из 4х виткох толстого провода в качественной изоляции. Зато видел подклинивающую иглу дозатора и отпаявшиеся ножки (!) транзистора. Не радует меня такая перспектива. Я-то думал, что на заведенном моторе ну ни как транзистор не вылетит. Таким образом получается, что можно встать колом где угодно, в другой стране, например. Зато не наблюдал этого у тех, кто подкачку соорудил.
Ну, Володь, а я как встал под Воронежем. А потом еще раз по дороге с работы - домой (ни с того, ни с сего). Вот это и бесит больше всего. Блин, навернули и кучу блоков управления и самодиагностику - и хрен-ли. Ну почему не показать, что температура топлива велика или ток (не верю, что Ваговцы не знают узких мест) на дозаторе критичный, да много чего архи нужного нет. Хоть бы лампочка загоралась предупреждая, а то читай ошибки, когда встал уже плотно.
Помню, Славик, твои мытарства. Несправедливо это все. А как сейчас в моем случае - ошибок не было. Хоть тресни, нету. А потом появляется, с опозданием. Чувствую, что впрыска нету, но и подтвердить не могу. Почему?