Добрый день, помогите советом. Автомобиль Audi A6 C6 Allroad 3.0 TDI CDYA 2011г Была произведена замена родного генератора на генератор Valeo 439527 (по кросс-кодам генератор бьется как заменитель). Генератор на официальном сайте: https://www.valeoservice.com/en-com/techassist/product/13082079/about?search=reference&country=DE После замены появились следующие ошибки: 1 неисправность: 053256 - Диагностический интерфейс шин данных-J533 U1008 - 004 - опросить память неисправностей Стоп-кадр: Биты состояния: 01100100 Приоритетность: 2 Счётчик возникновения ошибки: 1 Индекс забывания: 255 Пробег: 231981 km Отсчет времени: 0 Дата: 2020.07.28 Время: 15:00:49 Стоп-кадр: Об/мин: 693 /min Скорость: 0.0 km/h Нагрузка: 0.0 % Напряжение: 13.68 V Бин.биты: 00000000 (нет узла): 0.0 Бин.биты: 00000000 Готовность: 0 0 0 0 0 1 неисправность: 02252 - Генератор 004 - Нет сигнала/связи Стоп-кадр: Биты состояния: 01100100 Приоритетность: 2 Счётчик возникновения ошибки: 1 Индекс забывания: 251 Пробег: 231981 km Отсчет времени: 0 Дата: 2020.07.28 Время: 15:00:12 Стоп-кадр: Бин.биты: 11111 Напряжение: 13.90 V Счет: 7 Бин.биты: 10110 После сброса ошибок и стар/стоп двигателя ошибки появляются вновь. Пробежав по возможным проблемам на drive2 есть следующие предположения: - не надет корректно разьем LIN шины - не соответствие LIN шины родного регулятора напряжения и нового, возможно ли обойтись малой кровью заменив регулятор напряжения на VAG'овский 059903803G https://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=1821239&postcount=9 Какие еще могут быть проблемы и варианты решений? Все спасибо за совет.
Почему так категорично? К сожалению генератор уже не вернуть, так как стоит на авто. По ЕТКА тот же Valeo идет с номером 059903015R (X), он же на сайте Valeo кроссируется на 439527. Возможно как то связана не совместимость регуляторов напряжения по LIN IDE. https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2020557_4.html Старый генератор который был установлен Bosch 059903018E
почему категорично, по моей базе он бьётся как несовместимый c 059903018E, а качеством ген VALEO, никогда не был доволен
Спасибо за ответ. Буду разговаривать с официалами о замене генератора по программе официального обмен старого генератора на новый. Одна из возможных проблем, если генератор не пройдет по критериям обмена надо решать проблему с установлнным Valeo, как вариант попробовать заменить реле регулятора на VAG 059903803G. Как будут новости отпишу.
Не помогает. У меня таже история, теже ошибки , такой же генератор после замены родного. С ошибкой езжу год, но в последнее время перестала запускаться генерация сажевого фильтра- генератор не дает нужную информацию и вольтаж , как следствие повышения уровня масла путём не сгорания дизтоплива. Объездил с десяток сервисменов, слышал разные мнения, только один человек сразу определил проблему. Многие смеялись, да причём тут гена, он дает напряжение, бред и т.д менял реле, кольца на форсунках. И помогло.... замена на родной Bosh генератор 059903016R
Интересный случай, Вы пробовали устанавливать регулятор родной 059903803G? По сути вся мех. часть должна быть одинакова, за общения с БУ авто должна отвечать микросхема в самом РР. Встречал в разных местах, что после ремонта/восстановления генератора при замене РР на не оригинальный люди получали такие же ошибки, по гарантии им меняли на "другие" и проблема уходила. К сожалению подробностей не осталось. Вот один из примеров в комментах ниже на странице https://voltag.ru/catalog/group/voltag_arv1987_regylyator_generatora/?q=439527
Всё это ерунда. У меня на родном генераторе стоял Mobilitron(замена) ошибок никаких не было. Сейчас стоит не "родной" генератор-нет никаких ошибок. ЭБУ общается с генератором по одному проводу, меняет напряжение возбуждения, в зависимости от напряжения бортовой сети. И всё. Всё общение.
Была такая ошибка после замены РР. После запуска двигателя генератор не выдавал нужного напряжения(не возбуждался) пока не повысишь обороты примерно до 2000 (кратковременно).После снятия генератора выяснилось, что токосъёмные кольца предельно изношены, т.е. был плохой контакт щёток с кольцами. То же самое будет, если плохой контакт в разъёме к щёточному узлу. Возможно это ваш случай.
Думаю что случай не мой, так как устанавливался новый генератор из коробки. На холостых оборотах напряжение на клемах под капотом 14.1-14.2 В.
А какое напряжение сразу после запуска? Напряжение желательно отследить на каком то промежутке времени, например, вставив в прикуриватель простейший цифровой вольтметр.
Извините сразу не ответил, еще не добрался до автомобиля. Пообщался насчет проблемы с ребятами которые занимаются генераторами. Ответили, что в моем случае подходят только регуляторы с параметрами: Protocol: LIN_2 Reg Code: 41 Plug: P0214 Номера по Valeo: 595371 599161 599213 599241 Без замены регулятора на генераторе Valeo 439527 будут указанные ошибки, так как в 439527 регулятор идет под BSS протокол. Пока разбирался с проблемой заказал регулятор VAG 059903803G официалам, как приедет проверю совместимость. Выдержка о протоколах: COM/LIN - терминал однопроводной двунаправленной шины данных управления и контроля генератора. Применяются два протокола BSS и LIN. Протокол BSS может иметь до 8 адресов(устройств) на одной шине, протокол LIN - до 64 адресов. Для управления генераторами по протоколу BSS применяют, как правило, один адрес, но уже появляются модели с новым адресом. По LIN протоколу зарезервировано 2 адреса, но замечен в использовании пока только один. Также протокол LIN может использовать 3 скорости передачи данных, BSS только одну. Помимо физических отличий протоколы имеют и программный идентификатор, в котором содержатся указания на производителя и номер карты параметров заводских установок для данной модели генератора. Численные значения параметров карт производителями не афишируются.
Похожие проблемы при подборе генераторов у BMW https://www.drive2.ru/l/489554529684029456/ https://www.drive2.ru/l/490799176846671900/
Ожидать следовало обратного результата, ну да ладно. По ETKA у официалов по вину бьется только генератор Bosch без вариантов замен на Valeo и тут вопрос, чем он не подходит принципиально? Проблема на вид банальная. Чисто визуально у Valeo более толстые щетки, что хорошо для 180А у Bosch лучше выполнен радиатор и в целом лучше исполнение. Регулятор у Bosch двухпроводной хотя на самом авто коннектор на один провод! Регулятор у Valeo однопроводной! Регулятор от Bosch F00M346139 по спеке из сети Volt: 12, Protocol : LIN, ID : 40, Speed : 19200 bps (https://starters.kz/product/333575/) Регулятор от VAG 059903803G он же Valeo 2542604 по спеке из сети Volt: 12, Protocol : LIN, ID : 33 (7), Speed : 19200 bps (https://starters.kz/search/?searchstring=2542604&x=0&y=0) Т.е на вид разница не в протоколе так как оба поддерживают LIN, а в идентификаторе и количество пинов в коннекторе. Если попробовать найти регулятор Valeo c LIN ID 40 то поиск выдает 0 (ноль) результатов, возможно, из за этого у официалов рекомендуется только Bosch к установке. Так же, это может быть связано с ограничением/прошивкой/кодировкой самого gateway, но пока толком ничего не нашел, есть намеки на включение только у коллег: https://www.drive2.ru/l/498551833334120739/ https://www.drive2.ru/b/513283365000970391/