Собрали мотор после большого ТО, всё работает, в 93 группе светится 2 раза по -2 - вполне допустимо. Но в моторном ЭБУ ошибка 16725 - датчик положения распредвала G40 - недостоверный сигнал - P0341 - 35-00. Ошибка висит практически постоянно, иногда ненадолго пропадает. Нашел этот датчик. Сдёрнул с него фишку. Ситуация не изменилась, ошибка та же, причем 1 раз я увидел на секунду "датчик G40 обрыв цепи", но сразу пропала. И еще, при отсоединенной фишке иногда пишет "неисправности не обнаружены". Что вообще вгоняет в ступор... До ремонта этой лажи не было. Что может быть причиной? Проводка вроде внешне в порядке...
Да, но почему с отключенным-то датчиком пишет то же самое? И как еще проверить правильность установки цепи?
Блин, всё-таки я не тот датчик снимал. G40, как я понял, находится сзади правой головы. Видимо, действительно ошиблись где-то на зуб. Кто в курсе, есть вариант, если действительно неправильно стоит цепь, перекинуть на зуб, не снимая ремень ГРМ?
Как и написали выше, можно) Сжимаешь ГНЦ, откручиваешь впускной вал, откручиваешь ГНЦ, и можно, либо вынуть распредвал и поставить правильно, либо перекинуть цепь на один зуб, но только в одну сторону.
На обеих. На левой (по ходу движения) надо еще открутить металлическую защиту ремня ГРМ, и максимально отодвинуть ее от головы и в сторону крыла, иначе ГНЦ будет в нее упираться. А на правой ничего дополнительно делать не надо.
Всё-таки датчик G40 оказался в правой голове. Метки не совпадали на зуб. Перекинули - и работать стало по-другому и вибрация на холостых пропала, и расход упал.
Немного поменялись, но остались в допустимых пределах -6...+6. А точнее, были -2 -2, стало -6 -2. На пределе допустимого, но переставлять уже нет ни сил ни желания. Сделаю яму в гараже к зиме, сварю планку для распредвалов, найду стопор для коленвала, тогда уже сам потихонечку переделаю...