Всех приветствую! Поменял левый электромоторчик стояночного тормоза. Приобретал на алиэкспрессе за 1500 руб. Сам моторчик жужжит, работает. После включения стояночного тормоза загорается надпись "Parking brake". При этом присутствует такая ошибка: Во время активации стояночного тормоза присутствуют такие показания: Левыйэлектромоторчик почему-то сильно отличается от правого по силе тока. Пробовал в Базовых установках прописывать каналы 007, 006, 010 - не помогло. После отключения стояночного тормоза, ошибку можно очистить, но как только включаю стояночный тормоз она снова появляется. При этом правое колесо хорошо застопорено, а левое можно рукой вращать. Подскажите в какую сторону копать.
Т.е. в сторону замены нового моторчика (шила на мыло)? Если я правильно понимаю процесс, по мере затяжки колодок возрастает нагрузка на моторчик. По мере возрастания нагрузки, возрастает сила тока, потребляемого моторчиком. Если система получает показания силы тока и силы сжатия колодок, то почему она прекращает вращение моторчика, если ни колодки не сжаты с требуемым усилием, ни потребление тока моторчиком не вышло на нужные значения?
Такое возможно, но тогда мне не понятно, как он определяет момент, что нужно прекратить вращение моторчика. Потому, что по звуку моторчик крутит бодро, а потом в какой-то момент резко прекращается вращение. Обычно если моторчику не хватает усилия, он начинает замедляться и останавливаться, при этом в обмотках начинает возрастать сила тока. Но по факту нет ни замедления вращения, ни возрастание силы тока. Можете еще подсказать, что означает графа "статус тормозов".
Там на обмотке тоньше провода и при ннебальшой нагрузке Быстрей всего блок видет что сейчас его созжот и вырубает. Не надо гнаться за низом цен надо брать середину а она начинается по Китаю от2500.
Я вам и объясняю. Видеть, что идет перегрузка моторчика он может только по потребляемому моторчиком току, когда он начинает превышать какое-то заранее заложенное значение (лимит). Я клоню к тому, что этот лимит для правого моторчика задан в 15 ампер, а для левого в 5 ампер. Возможно, что блок выставил лимит в 5 ампер, из-за того что в старом моторчике была поломка, и теперь как-то нужно программно его "переобучить". Если бы левый моторчик выходил на ток в 15 ампер, как правый, но при этом датчик сжатия колодок бы фиксировал недостаточное усилия сжатия, тогда можно было бы с уверенностью утверждать, что моторчик слабый и ему не хватает усилия сжатия, и он идет в перегрузку. Либо что датчик сжатия неисправен. Но в данном случае можно только утверждать, что для левого моторчика заложено ограничение в 5 ампер, и блок не дает ему дальше затягивать колодки, т.к. дальнейшая затяжка приведет к увеличению нагрузки на мотор и потребление моторчика выйдет за пределы 5 ампер. Если бы блок разрешил моторчику затягивать колодки дальше до возрастания тока потребления до 15 ампер, то затяжка бы прошла успешно, и моторчик бы прекрасно справился. Вот на это я намекаю.
При чем здесь хотелось/не хотелось. Я не сторонник поиска поломки методом замены всего под ряд. Сначала куплю еще один моторчик, уже не с алиэкспресса. Потом окажется что не в нем дело и нужно суппорт менять. Потом поменяю суппорт, окажется что тоже не в нем дело, нужно блок управления стояночного тормоза менять, и т.д.
Была такая же ошибка, моторчику хана. На разборке купил суппорт в сборе, потому что на моторчиках может отличаться количество зубьев. У меня так и случилось, на родном 6, на б.у. 12. Заменил суппорт. теперь всё хорошо, и ошибок нет и ручник работает как надо. цена вопроса 4 тыс руб.
Рассуждения абсолютно правильные. Возможно моторчик просто не может "взять" ток более 5 А. Естественно нужного прижима не получится. Чтобы это проверить, нужно откинуть разъём и подать напрямую 12 В, параллельно измеряя ток измерительными клещами. Только аккуратно, чтобы успеть отключить питание, если ток превысит 15 А. А если не превысит, то моторчик "дохлый".