Привет, друзья! Недавно стал обладателем сего чудного агрегата А6 С6 на дизельном чипованном турбоагрегате. Взял у знакомого, потому история известна, как известно и то, что с дросселем никто за 250 000 пробега ничего не делал. И на момент регистрации начали проявляться первые звоночки: машина при останове ДВС глохла с характерным металлическим стучком. Спустя 1 месяц машина периодически начала значительно терять мощность: разгон до 100 стал напоминать Nissan Pathfinder на YD25, а звук выхлопа - ВАЗ2109 с дырявыми штанами. Появилось некоторое дребезжание. Заглушишь, заведешься - едет вновь. Прошло еще пара недель и старт/стоп помогать перестал, вылез чек, подключив VCDS12.12, доставшийся по наследству, я обнаружил такие ошибки по ДВС: Address 01: Engine Labels: Redir Fail! Part No SW: 4F9 910 401 M HW: 4F0 907 401 C Component: 3.0L V6TDI G201AG 0030 Revision: --H04--- Serial number: Coding: 0010372 Shop #: WSC 00432 935 53614 2 Faults Found: 005504 - Throttle Actuator (Bank 1) P1580 - 008 - Malfunction Freeze Frame: Fault Status: 01111000 Fault Priority: 0 Fault Frequency: 30 Reset counter: 255 Time Indication: 0 Freeze Frame: RPM: 0 /min Torque: 0.0 Nm Voltage: 12.77 V Duty Cycle: 0.4 % 012867 - Control Circuit for Throttle Body Module P3243 - 004 - Electrical Malfunction - Intermittent Freeze Frame: Fault Status: 00100100 Fault Priority: 0 Fault Frequency: 7 Reset counter: 255 Mileage: 250141 km Time Indication: 0 Date: 2021.05.23 Time: 18:43:38 Freeze Frame: RPM: 756 /min Torque: 70.2 Nm Voltage: 13.68 V Duty Cycle: 0.4 % Duty Cycle: 0.4 % Readiness: 0 1 0 0 0 По своей неопытности владения ВАГом я решил, что дело в шестернях дросселя, заказал кастомные металлические, дождался, вскрыл дроссель и .... шестерни целые. Повторное считывание ошибок и очередной гуглинг. Куча польских форумов и никакой конкретики. Итак, что мы имеем. Дроссель: VDO Siemens (судя по крышке) Состояние механизмов дросселя: - на момент вскрытия все было в масле, пролил очистителем контактов, собрал обратно; - шестерни исправны; - проверил моторчик, исправен, вращает активно; - фишка и контакты визуально целые; Дополнительно проверял, чем вызвана потеря мощности: закрытой из-за неисправности заслонкой дросселя и, как следствие, недостаток кислорода или же это уход мозгов в аварийный режим из-за наличия самих ошибок. Как видите, заслонку я снял, но тему написал, значит, мозг машины уходит в аварийный режим и глушит мощность программно. Поправьте, если я ошибаюсь. И еще хотел бы сказал, что гуглив проблему, я наткнулся на пост здесь же (только решение не подошло), где писали, что в заслонке также может быть неисправен ПОТЕНЦИОМЕТР. Где он и как выглядит остается только догадываться, но есть подозрение, что вот он: Заварен в корпус крышки корпуса дроссельной заслонки. Как то так Вот и возникает у меня несколько вопросов, господа. 1) действительно ли в оригинальной коробочке VAG за 50тр находится дроссель фирмы VDO за 23тр? 2) правильно ли я думаю насчет потенциометра? 3) кто может продать мне залежавшуюся крышку от данной заслонки? Все бы ничего, если бы через 3 недели не ехать в далекие дали, а тут такое. Вот и ищу срочное решение проблемы) Всем заранее благодарен за участие, отзовитесь, пожалуйста, у кого есть крышка!
Из-за ДЗ машина мощность не теряет, если только та не закрыта наглухо. При выключении зажигания заслонка закрывается на несколько секунд? Спиралька при потере мощности моргает? Если нет, то я бы грешил на прошивку.
Дз вообще без заслонки сейчас. Все равно машина не едет. На прошивке катались долгое время, разве она может слететь просто так, притом постепенно? Спираль не моргала, а вот закрывается или нет, я ещё не проверял. Но вообще, она раз убрана, имеет ли это значение?
На стоковой прошивке если мотор теряет мощность, то записывается ошибка. По ошибке уже можно отрабатывать какой-нибудь путь поиска неисправности. Решить проблему потери мощности на твоей машине дистанционно вряд ли получится. Я вообще открещиваюсь от чипованых моторов.
А что там со звуком выхлопа? Это самое простое что тебе по зубам. Ну или обращайся к тем, кто этим занимается каждый день.
выхлоп начинает с потерей мощности дребезжать, звучать иначе. По началу я определял с первого подъема оборотов до 2т что мощность у машины пропала)
Эти ошибки не должны вызывать падение мощности. В стоковой прошивке падение мощности всегда сопровождается миганием спиральки, символа свечей накаливания. Если у тебя не так, то нужно или сток заливать и стандартно подходить к проблеме, или к Нео обращаться, чтобы матрицу прочитал.
Отшили программно дроссель - все заработало. Пока ковырялся с этим, нашел, что через обломанную изоляцию проводов фишки пузырясь просачивается масло. Видно, КЗ простое. Новую фишку заказал, переделаю, перешью обратно - отпишусь. Может, кому пригодится
Дизельный мотор VAG это творение ,в котором частенько нужно сначала произвести ремонт по методу Челентано ,а потом уже задавать вопросы по диагностике ,частенько они сами по себе отпадают ))
Да маслом разъём хоть залей - не должно быть никаких проблем из-за этого. Честно говоря непонятно откуда там масло пузырится? Из разъёма на заслонке или разъёма проводки? Если масло лезет из разъёма крышки самой ДЗ, то возможно электронная часть потеряла герметичность и масло из наддувного воздуха действительно вызывает сбой в её работе.
Ну здравствуйте, как это не должно? Нарушение изоляции и КЗ как следствие. Грязное масло проводит ток Пузырится из за уровня масла в этом тоннеле: начинает перетекать наружу и воздух собой выгоняет, вот и пузырьки. А пузырится на фишке со стороны проводки от машины Я тоже грешу либо на крышку, либо на фишку. Надо перепиновать ее с нуля, восстановить надорванную изоляцию и почистить. И если не поможет, то искать крышку конечно же
Вы очень удивитесь когда снимите поддон АКПП, например, и увидите что там все разъёмы купаются в масляной ванне и ничего не коротит. Было бы КЗ, выгорел бы предохранитель. Масло выдавливает из дроссельной за лонки через разъём, через негерметичность пинов. Оставьте в покое разъём жгута электропроводки. Нужно устранять причину, а не следствие.