Ошибки дроссельной заслонки P3243 P1580 ASB 3.0TDi A6 C6

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем vyacheslav6168, 9 июн 2021.

  1. vyacheslav6168

    vyacheslav6168 Новичок

    9 июн 2021
    31
    Привет, друзья!
    Недавно стал обладателем сего чудного агрегата А6 С6 на дизельном чипованном турбоагрегате.
    Взял у знакомого, потому история известна, как известно и то, что с дросселем никто за 250 000 пробега ничего не делал.
    И на момент регистрации начали проявляться первые звоночки: машина при останове ДВС глохла с характерным металлическим стучком.
    Спустя 1 месяц машина периодически начала значительно терять мощность: разгон до 100 стал напоминать Nissan Pathfinder на YD25, а звук выхлопа - ВАЗ2109 с дырявыми штанами. Появилось некоторое дребезжание.

    Заглушишь, заведешься - едет вновь. Прошло еще пара недель и старт/стоп помогать перестал, вылез чек, подключив VCDS12.12, доставшийся по наследству, я обнаружил такие ошибки по ДВС:

    Address 01: Engine Labels: Redir Fail!
    Part No SW: 4F9 910 401 M HW: 4F0 907 401 C
    Component: 3.0L V6TDI G201AG 0030
    Revision: --H04--- Serial number:
    Coding: 0010372
    Shop #: WSC 00432 935 53614


    2 Faults Found:
    005504 - Throttle Actuator (Bank 1)
    P1580 - 008 - Malfunction

    Freeze Frame:
    Fault Status: 01111000
    Fault Priority: 0
    Fault Frequency: 30
    Reset counter: 255
    Time Indication: 0

    Freeze Frame:
    RPM: 0 /min
    Torque: 0.0 Nm
    Voltage: 12.77 V
    Duty Cycle: 0.4 %

    012867 - Control Circuit for Throttle Body Module
    P3243 - 004 - Electrical Malfunction - Intermittent

    Freeze Frame:
    Fault Status: 00100100
    Fault Priority: 0
    Fault Frequency: 7
    Reset counter: 255
    Mileage: 250141 km
    Time Indication: 0
    Date: 2021.05.23
    Time: 18:43:38

    Freeze Frame:
    RPM: 756 /min
    Torque: 70.2 Nm
    Voltage: 13.68 V
    Duty Cycle: 0.4 %
    Duty Cycle: 0.4 %

    Readiness: 0 1 0 0 0


    По своей неопытности владения ВАГом я решил, что дело в шестернях дросселя, заказал кастомные металлические, дождался, вскрыл дроссель и .... шестерни целые.
    Повторное считывание ошибок и очередной гуглинг. Куча польских форумов и никакой конкретики.

    Итак, что мы имеем.

    Дроссель: VDO Siemens (судя по крышке)

    IMG_20210609_215459.jpg

    Состояние механизмов дросселя:

    - на момент вскрытия все было в масле, пролил очистителем контактов, собрал обратно;
    IMG_20210609_215134.jpg

    - шестерни исправны;
    - проверил моторчик, исправен, вращает активно;
    - фишка и контакты визуально целые;
    IMG_20210609_215155.jpg

    IMG_20210609_215106.jpg

    Дополнительно проверял, чем вызвана потеря мощности: закрытой из-за неисправности заслонкой дросселя и, как следствие, недостаток кислорода или же это уход мозгов в аварийный режим из-за наличия самих ошибок.
    Как видите, заслонку я снял, но тему написал, значит, мозг машины уходит в аварийный режим и глушит мощность программно. Поправьте, если я ошибаюсь.

    И еще хотел бы сказал, что гуглив проблему, я наткнулся на пост здесь же (только решение не подошло), где писали, что в заслонке также может быть неисправен ПОТЕНЦИОМЕТР. Где он и как выглядит остается только догадываться, но есть подозрение, что вот он:
    IMG_20210609_220304.jpg

    IMG_20210609_220310.jpg

    Заварен в корпус крышки корпуса дроссельной заслонки. Как то так :shock:

    Вот и возникает у меня несколько вопросов, господа.
    1) действительно ли в оригинальной коробочке VAG за 50тр находится дроссель фирмы VDO за 23тр?
    2) правильно ли я думаю насчет потенциометра?
    3) кто может продать мне залежавшуюся крышку от данной заслонки?

    Все бы ничего, если бы через 3 недели не ехать в далекие дали, а тут такое. Вот и ищу срочное решение проблемы)
    Всем заранее благодарен за участие, отзовитесь, пожалуйста, у кого есть крышка!
     
  2. cyxob

    cyxob Завсегдатай

    9 мар 2009
    851
    Московская обл.
    Q5 3.0TDI 2011
    Из-за ДЗ машина мощность не теряет, если только та не закрыта наглухо. При выключении зажигания заслонка закрывается на несколько секунд? Спиралька при потере мощности моргает? Если нет, то я бы грешил на прошивку.
     
  3. vyacheslav6168

    vyacheslav6168 Новичок

    9 июн 2021
    31
    Дз вообще без заслонки сейчас. Все равно машина не едет.
    На прошивке катались долгое время, разве она может слететь просто так, притом постепенно?
    Спираль не моргала, а вот закрывается или нет, я ещё не проверял. Но вообще, она раз убрана, имеет ли это значение?
     
  4. cyxob

    cyxob Завсегдатай

    9 мар 2009
    851
    Московская обл.
    Q5 3.0TDI 2011
    На стоковой прошивке если мотор теряет мощность, то записывается ошибка. По ошибке уже можно отрабатывать какой-нибудь путь поиска неисправности. Решить проблему потери мощности на твоей машине дистанционно вряд ли получится. Я вообще открещиваюсь от чипованых моторов.
     
  5. cyxob

    cyxob Завсегдатай

    9 мар 2009
    851
    Московская обл.
    Q5 3.0TDI 2011
    А что там со звуком выхлопа? Это самое простое что тебе по зубам. Ну или обращайся к тем, кто этим занимается каждый день.
     
  6. vyacheslav6168

    vyacheslav6168 Новичок

    9 июн 2021
    31
    выхлоп начинает с потерей мощности дребезжать, звучать иначе.
    По началу я определял с первого подъема оборотов до 2т что мощность у машины пропала)
     
  7. vyacheslav6168

    vyacheslav6168 Новичок

    9 июн 2021
    31
    я же указал ошибки в посте)
     
  8. cyxob

    cyxob Завсегдатай

    9 мар 2009
    851
    Московская обл.
    Q5 3.0TDI 2011
    Эти ошибки не должны вызывать падение мощности. В стоковой прошивке падение мощности всегда сопровождается миганием спиральки, символа свечей накаливания. Если у тебя не так, то нужно или сток заливать и стандартно подходить к проблеме, или к Нео обращаться, чтобы матрицу прочитал.
     
    vyacheslav6168 нравится это.
  9. vyacheslav6168

    vyacheslav6168 Новичок

    9 июн 2021
    31
    Отшили программно дроссель - все заработало.
    Пока ковырялся с этим, нашел, что через обломанную изоляцию проводов фишки пузырясь просачивается масло. Видно, КЗ простое. Новую фишку заказал, переделаю, перешью обратно - отпишусь. Может, кому пригодится
     
  10. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.555
    Пассат Б3
    Дизельный мотор VAG это творение ,в котором частенько нужно сначала произвести ремонт по методу Челентано ,а потом уже задавать вопросы по диагностике ,частенько они сами по себе отпадают ))
     
  11. cyxob

    cyxob Завсегдатай

    9 мар 2009
    851
    Московская обл.
    Q5 3.0TDI 2011
    #11 cyxob, 28 июн 2021
    Последнее редактирование: 28 июн 2021
    Да маслом разъём хоть залей - не должно быть никаких проблем из-за этого. Честно говоря непонятно откуда там масло пузырится? Из разъёма на заслонке или разъёма проводки? Если масло лезет из разъёма крышки самой ДЗ, то возможно электронная часть потеряла герметичность и масло из наддувного воздуха действительно вызывает сбой в её работе.
     
  12. vyacheslav6168

    vyacheslav6168 Новичок

    9 июн 2021
    31
    Ну здравствуйте, как это не должно? Нарушение изоляции и КЗ как следствие. Грязное масло проводит ток
    Пузырится из за уровня масла в этом тоннеле: начинает перетекать наружу и воздух собой выгоняет, вот и пузырьки. А пузырится на фишке со стороны проводки от машины :)

    Я тоже грешу либо на крышку, либо на фишку. Надо перепиновать ее с нуля, восстановить надорванную изоляцию и почистить. И если не поможет, то искать крышку конечно же
     
  13. cyxob

    cyxob Завсегдатай

    9 мар 2009
    851
    Московская обл.
    Q5 3.0TDI 2011
    Вы очень удивитесь когда снимите поддон АКПП, например, и увидите что там все разъёмы купаются в масляной ванне и ничего не коротит. Было бы КЗ, выгорел бы предохранитель. Масло выдавливает из дроссельной за лонки через разъём, через негерметичность пинов. Оставьте в покое разъём жгута электропроводки. Нужно устранять причину, а не следствие.