Доброго всем вечера и с наступающим, али наступившим, Новым годом! Хочу рассказать о состоявшейся поездке во Францию, объединенные курорты Валь Д'Изер и Тинь под именем Территория Килли (или Espace Killy). Поездка не была запланирована заранее, однако за один вечер были куплены авиабилеты Москва-Лион-Москва, билеты на поезд из Лиона до Бур-Сен-Мориса и обратно, забронированы отели в Валь Д'Изере и в Лионе на последний день перед обратным вылетом. Курорт выбирался исходя из высоты снежного покрова на момент прибытия. Итак, 17.12 вылет из Москвы, посадили в Гренобле вместо Лиона из-за начавшейся забастовки сотрудников службы авиационной безопасности. Поэтому наш поезд из Лиона в Морис накрылся вместе с купленными билетами, зато мы окзались гораздо ближе к месту назначения. Добирались втроем на заказанном прямо в аэропорту такси сначала до Мутье (300 евро), потом уже до Валь Д'Изера вдвоем (+ еще 100 евро). Дорога заняла около 3,5 часов с учетом медленного последнего участка, где полиция у всех проверяла вид резины и наличие цепей на колесах. Дорога в Тинь в тот вечер была закрыта полностью. Новости и прогнозы нас не обманули - курорт утопал в сугробах 19.12 первый день катания, открыто около 30 % подъемников, снег везде, облака цепляются за горы, поэтому местами видимость такая же ограниченная, как и число открытых подъемников. Одна радость - еще не Рождество, не Новый год, еще не приехали толпы, поэтому очередей на подъемниках тоже нет, да и регион катания огромный, народ разбредается по всему Килли. Уровень лавиноопасности 4 из 5 баллов. Катаем открытые трассы, рельф трассы из-за тумана, облаков и скудной освещенности солнцем не видно вообще, да здравствует катание вслепую только на мягких коленках. Ближе к обеду проглядывает солнце, в Тине на спуске к озеру уже красота 19.12 открылось еще немного трасс, но катаем в том же режима облака с периодической видимостью. Красоты все равно не испортить. 20.12 Всю ночь на вторник валил снег, трасс не видно, по колено в пухляке, народу совсем мало, многие трассы закрыты. Катание на полдня, а потом идем смотреть деревню. Отель, в котором жили Главная улица деревни Валь Д'Изер днем... и вечером А что нам, французам, снегопад Тут все всем уступают Каток Центральная площадь во всем предрождественнском убранстве Сижу, никго не трогаю, лыжи починяю La Corniche, там очень вкусно кормят Ресторан Le Pre D'Aval с очень-очень уютной атмосферой. Небольшой, семейный бизнес. В качестве условного недостатка - небольшое количество столово, желательно резервировать заранее. Но оно того стоит! И не жалуйтесь на плохую чистку дорог у нас Там их не чистят до асфальта вовсе, высота расположения курорта 1850 м над уровнем моря. Продолжение следует
Здорово, когда снег есть... А у нас плюс 10, зеленая трава и чуть ли не цветы на клумбах А еще фото будет?
Даа, а мы-то как рады Спасибо! Фотки вот, на подходе... 21.12 Четверый день, продолжаем изучать обширный регион катания, доезжаем до Форне, который очень порадовал длиннейшим спуском и очень малым количеством людей. Почти кулуарная трасса, которая заканчивается длинным выкатом с подъемом, кафешкой и станцией подъемника. В кафешке милейшие люди, в том числе женщина, которая поразила нас заявлением про то, что русский и японский языки схожи по звучанию Сложно вообразить такое восприятие! В этот же день нас занесло на Гран Мотте, куда поднялись на фуникулере. Надо сказать, что ощущения офигенные - как будто по случайности всю толпу лыжебордеров забросили в метро Фуникулер сразу с нижней станции ныряет в тоннель, прорубленный в горе, и с бешенной скоростью несется на трехтысячник. В пути 6-7 минут темноты и мелькания сервисного освещения. Наверху нас ждало не лучшее освещение, солнце пряталось не только за облаками, но и за снегопадом. Тут-то и наступает понимание, что не только вдвоем лучше не терять друг друга из вида, но и вообще остальных, кто по собственной воле оказался в этом царстве снега, который сразу со всех сторон. Итогом послужило то, что я-таки вылетела с трассы, ошибочно приняв слишком широко поставленные вешки за поворот к подъему. Спасибо мягким сугробам, в которые мои палки ушли по рукоять без какого-либо намека на то, чтобы упереться в твердь земную. 22.12 Пятый день катания, наконец-то появляется солнце!! Всё сразу становится еще веселее, трассы наконец-то полноценно видно по рельефу. И мы к этому заранее подготовились, не поленившись потащить с собой фотоаппараты. Дальше главное было не падать Облака еще не все рассеялись, поэтому иногда было катание в облаке "Ййййоооожииик, где тыыыы???" или мирное созерцание того, что под облаком прячется Иногда там прятался Тинь, который мы, к счастью, не выбрали в качестве основного места проживания. В итоге знакомства с обоими деревнями я могу только присоединиться к мнению других - жить надо в Валь Д'Изере, кататься в Тине! Во всем чувствуется новострой и современность этого городка, деревней этот населенный пункт уже язык не поворачивается назвать. А в итоге в нем отсутствует та сказочная, почти лубочная, атмосфера, которой пронизан Валь Д'Изер. А иногда только молочные реки Трассы, сколько глаз хватает И под подъемниками тоже К обеду, как водится, народ начинает накапывать бугры. Хорошо, что начинающие столь же традиционно боятся краев трассы - это наше спасение, можно летать по краям или за вешками в особо тяжелых случаях. Благо в этом сезоне Валь Д'Изеру бесснежье не грозит. Что, впрочем, вместе с оптимистичными водителями является причиной заторов на дорогах. На фото запечатлен момент шлифовки дороги и озадаченный экспедитор В этот день мы радостно искатали огромную часть трасс и с чувством исполненного долга возвращались в отель, где по вечерам с бокалом вина можно посидеть перед камином, почитать книжку или просто насладиться видом огня Очередное продолжение следует...
Спасибо Обещанное продолжение, оно же окончание отчета. 23.12 День шестой, завершающий. Солнце радовало весь-весь день! И что самое приятное, наконец-то открыли последние закрытые трассы и оба ледника. Поэтому первым делом мы направились на ледник, а после к кольцу Персея, на которое до этого лишь поглядывали издалека, и его окружению, и его обитателям, и обитательницам чтобы потом спуститься по уже привычному маршруту к озеру на обед. Надо отметить, что спуск к озеру - это как пеший туристический маршрут, едешь себе на одной ноге, чтобы уменьшить трение и увеличить скорость, смотришь на замерзшие мелкие водопады, вдыхаешь воздух нагретых солнцем лиственниц и мечтаешь, чтобы дорога никогда не заканчивалась После обеда мы отправляемся на второй ледник, последняя часть дороги к которому ведет через перекидную креселку, с которой в вершине открывается совершенно фантастический вид, сопровождаемый таким же ветром. С вершины креселка устремляется вниз, показывая отважным перевал Изер и дом бывшего приюта для путников. Сейчас там тоже есть дорога, зимой она закрыта. На втором леднике то ли ввиду уже склоняющегося к закату солнца, то ли просто в силу первого дня работы было совсем мизерное количество народа. Наверху (~3400) нас ждало солнце, ветер, видные острия окрестных вершин и ощущение, что мы выполнили нашу программу максимум, искатав практически все трассы Территории Килли, получили массу положительных эмоций и отдохнули от московской бешеной жизни. Спасибо, Килли На следующий день был переезд из Валь Д'Изера на такси до Бур-Сен-Мориса, далее на поезде 3,5 часа до Лиона. И Лион, который лично на меня не произвел особого впечатления. Обычный французский крупный город, очень мусорно, очень цветное население... До исторического центра уже не успели дойти, сделала только пару фоток, в том числе с подсветкой Merci Marie, только это и выдавало Рождество. А вот аэропорт Лион Сен Экзюпери произвел на меня впечатление не только забастовками несчастных работников Brinks, но и архитектурными изысками огромного комплекса из трех терминалов аэропорта и двух терминалов ж.д, одним из которых нам так и не довелось воспользоваться. Вот такая поездка в части катания, впечатлений и отдыха! И как обычно с моими горнолыжными поездками - никаких сожалений о потраченных дензнаках, даже с учетом очень недешевого Валь Д'Изера. Краткий фин.итог: 1. Авиабилеты. Кому как повезет купить. Нам повезло по 8 тыс.руб. туда-обратно на нос, итого 16 тыр. (anywayanyday.com) 2. Проживание 980 евро за неделю в Валь Д'Изере, отель Bellier 3* (завтраки включены, сауна в отеле бесплатно) за двоих (booking.com) 3. Скипасс на всю Территорию Килли, 226*2 евро на двоих 4. Такси Гренобль-Валь Д'Изер 300 евро на двоих, всего 400 евро с учетом проезда через Мутье на троих (форсмажор по затратам). 5. Поезд Бур-Сен-Морис - Лион, 60 евро на двоих (sncf.com) 6. Гостиница в Лионе 2*, переночевать + завтрак на двоих 74 евро (booking.com) 7. Трамвай в аэропорт 26 евро на двоих, терминал на остановке, оплата только по карте Остальные траты исключительно по аппетиту каждого. Желающим готова ответить на вопросы
Вживую было очень круто переместиться из серой слякоти в белое царство Всем желаю когда-нибудь туда съездить!