Дорогие друзья! Решил составить подробный отчет о владении чудесным автомобилем A6 Allroad C7 3.0TFSI за период 2 года и 28 000 км пробега. Надеюсь, что отчет будет, как минимум, познавательным. Приготовьтесь, текста много! Купил машину с пробегом 43 т.км. Выбор автомобиля был достаточно импульсивным и эмоциональным. Если бы я подошёл к вопросу более обстоятельно и потратил больше времени на диагностику перед покупкой, то, возможно, мне удалось бы сторговать ещё энное количество денег за предстоящие расходы. Но выбор сделан, историю вспять не повернуть. Внешний вид Allroad C7, на мой взгляд, шикарен. Он выглядит гораздо интереснее (не в обиду) своих собратьев в кузове седан и авант за счет другой решётки радиатора и offroad-элементов кузова. Морда у Allroad просто клёвая, стильная и в меру агрессивная (у седана другой бампер и решётка радиатора, и смотрятся они, на мой взгляд, совсем по другому). С эстетической точки зрения пластиковые offroad-детали многим могут не нравится, но учитывая идеологию автомобиля, они вполне уместны и глаз не режут. К тому же, если их покрасить в цвет кузова, они добавят ширины аркам колес, и кузов будет больше смахивать на RS 6. Дизайн достаточно гармоничен, и несмотря на то, что в длину автомобиль составляет почти 5 метров, он не выглядит таким уж большим. Угол скоса двери багажника добавляет дизайну динамичности, и в целом автомобиль выглядит более выигрышно в сравнении с другими сараями. У меня стояли 18 колеса. С ними, конечно, внешний вид уступает сочетанию с 19 или 20. Но практичность и комфорт езды – на стороне 18. Интерьер Внутри всё хорошо. Ну вот практически всё. Места много. Водитель и пассажир друг другу практически не мешают. Подлокотник широкий и удобный. Сзади места тоже вполне достаточно. Третьему пассажиру сзади, наверное, будет немного некомфортно из-за туннеля, но это уже придирки. Не так уж и часто приходится ездить с полной посадкой в салоне. Места от коленей до спинок передних сидений более, чем достаточно. Сиденья достались с обивкой кожей. Видимо, самая недорогая, но вполне качественная, никаких замечаний нет. Мягкая, приятная на ощупь и легко чистится. Прежний владелец сэкономил на электрорегулировках передних сидений и на спортивных сиденьях. Т.е. механические регулировки (правда с электрическими валиками для поясницы) и отсутствие боковой поддержки. Если первое – по большому счету – фигня, и каких-то неудобств особо не доставляло, то второе – отсутствие нормальной боковой поддержки сидений – по мне обязательная опция. В динамичных поворотах это чувствуется особенно. Если ехать спокойно и вальяжно, то сидишь, как на диване. Приборы и управление в-целом достаточно эргономичны. Если придираться - не очень удобно пользоваться многофункциональным рулем. Переключать с радио на мультимедиа – норм, перелистывать треки на CD – уже несколько сложнее, больше движений. Поэтому больше привык перелистывать треки на центральной консоли, т.к. всё удобно расположено под рукой. Центральный дисплей вполне информативен. Управление бортовыми системами тоже достаточно удобно, разве что к управлению климат-контролем надо привыкнуть. Если просто повернуть крутилки – по умолчанию увеличивается или уменьшается температура воздуха, чтобы увеличить или уменьшить интенсивность подачи воздуха, нужно сначала нажать кнопку с вентилятором, а потом крутилки. Но это уже тоже придирки, привыкаешь достаточно быстро. Пластик торпедо приятный на ощупь. Вставки под дерево мне не очень, я бы предпочел что-то типа алюминия, но для меня это была уже данность. Проехали. Скрипов, сверчков за все время эксплуатации выявлено не было. По шумам в салоне единственный минус, характерный, наверное, для всех универсалов – шуршание пакетов из магазина в багажнике отчетливо слышно в салоне. Мне достался багажник с системой крепления. Удобная штука. Ну или как решение – всякие сетки для багажа. Отдельно про багажник. Он очень большой и удобный. Объем 565 л. Максимум – 1680 л. Ни разу не возникло проблем, когда что-то не вмещалось. Если сложить задние сиденья и отцепить полочку то можно хренову тучу всего туда запихнуть. За багажник – пять с плюсом! Хорошему обзору с места водителя мешают передние стойки. В поворотах нужно быть внимательнее и иногда «выглядывать» немного. Опции и мультимедиа Все, что нужно, у меня было: Климат-контроль 3-зонный. Гут. Bluetooth. Мне, кстати, не очень понравилось. В-основном, из-за того, что при разговоре по телефону звук крякал и квакал. Поэтому в итоге не пользовался. Хотя музыку с телефона вроде норм читал. CD-чейнджер на 6 дисков + слот для SD. Есть и замечательно. Акустика Bose – довольно приличный звук, мне хватало за глаза. Навигация Low (без пробок). Нормально, в-общем, но тоже почти не пользовался, т.к. если нужна инфа по пробкам – есть смартфон. Кроме того, с 2012 г. карты нави ни старым владельцем, ни мной не обновлялись (лень и некогда было заморачиваться), а понастроили и перестроили в той же Москве за последнее время очень много. Так что лично я не заморачивался вообще и юзал смартфон при необходимости. Drive-select. В принципе, прикольно. Настраиваешь удобный режим для себя. Регулировка (выбор из нескольких предустановок), остроты рулевого управления, отзывчивости педали газа и жесткости/клиренса подвески). Из предустановленных значений можно запомнить индивидуальную сборную солянку. При наличии второго водителя, который пользуется вторым ключом, автомобиль автоматически устанавливает индивидуальные настройки для конкретного водителя. Голосовое управление. Да вот нафиг оно не упёрлось. Потратил какое-то время на его настройку. В результате побаловался несколько раз и благополучно забыл про него. Компас. Ну это вообще херь ))) Так, для понта если только… Круиз-контроль (неадаптивный). Ну тут и так всё ясно. Электропривод багажника. Хорошая и удобная штука. Камера заднего вида. Просто супер! Отличное дополнение к парктроникам. Очень привык к ней. Минус – загрязняется быстро. Но есть возможность сделать омыватель камеры, так что решаемо. Крепление детских сидений ISOFIX. Удобно. Это плюс. Сиденье крепится надежно, не болтается. Детские сиденья с ISOFIX дороже обычных. Это минус Бардачок таит в себе CD-чейнджер, за счет чего его объем не очень большой. Но мне хватало для того, чтобы возить документы и всякие там диски и т.п. Мест в салоне положить всякую мелочевку достаточно. Функция «Старт-стоп» поначалу просто раздражала. Подъезжаешь к светофору и глохнешь. В первый раз испугался, что за хрень??? )))) потом привык и просто сразу отключал её. Управление мультимедиа в целом удобное и интуитивно понятное, ничего сложного, быстро привыкаешь. Двигатель 3.0TFSI Думаю, что это самое ценное, что есть в этом автомобиле. Про дизель ничего говорить не буду, многие кричат, что дизель надежнее и у него гораздо больше плюсов, чем у бензинового. Но я дизель не пробовал, сказать нечего. А вот V6 в сочетании с компрессором – это нечто! Тяга с любых оборотов и растет вместе с оборотами, как на атмосфернике. Никаких турбоям, повторюсь едет с ЛЮБЫХ оборотов! Что на трассе, что в городе, что с места, что ходом, как будто кнопку ВКЛ / ВЫКЛ нажимаешь. Ну про этот мотор уже много везде написано, так что здесь углубляться не буду. Коротко – мотор офигенен и имеет огромный потенциал для тюнинга! Динамика стока объективно весьма посредственна, хотя даже в стоке она быстрее многих соседей по потоку. Средний расход АИ-98 по компу за все время – 17,4 л / 100 км при средней скорости 24 км/ч. 98 % - город с пробками. Никогда на бензине не экономил, хочу быстро – еду быстро, хочу овощить – овощу. Надо особо отметить, что в овощном режиме, даже в городе, правда без особых пробок, укладывался в расход 10-11 л. По трассе минимальный расход (мой личный рекорд) – 7,5 л. (!). Это средний расход за путь длиной в 600 км при средней скорости около 95-100 км/ч. По расходу масла. Он есть, но не критичен. Менял масло каждые 6,5-7,5 тыс.км. Покупал всегда две канистры по 4 л. После замены остается около 1-1,5 л. В промежутке между заменами дозаливал 0,8-1 л. Оригинальное масло (5w30) угорает больше, Мобил 1 (5w30) – меньше. Наименьший угар - у того же Мобил 1 с характеристиками 0w40. Из неприятных моментов: Как выяснилось, болезнь многих 3.0TFSI, проявляющаяся где-то на 60 т.км. пробега - разрывает шкив (демпфер) коленвала. Тут я попал на эвакуатор, замену этого шкива с ремнями, роликами и т.д. Стоимость запчастей с работой – порядка 40 т.р. Также на 70 т.км поменял уставшие гидроопоры двигателя. Стоимость запчастей с работой – порядка 30 т.р. Также у многих при определенном пробеге изнашиваются гофры глушителя, в результате чего под сброс газа (не всегда) появляются дребезжащие звуки. Лечится заменой гофр. Цена вопроса порядка 10 т.р. Ну и сетка бензонасоса. Она засирается ближе к 50-60 т.км или раньше. В результате при уровне топлива менее 1/4 бака при разгоне «тапка в пол» на высоких оборотах обрубает топливо, и машина перестает ехать. Если ехать менее интенсивно, либо если бензина больше, таких проблем нет. Лечится либо заменой топливного фильтра в баке (цена порядка 4,5-5 т.р.), либо заменой этой сетки (не знаю сколько стоит, но недорого) или вообще её удалением (спорное решение). В моем случае я поменял фильтр в сборе, и проблема была решена. Подвеска Пневма – замечательная штука, скажу я вам! На Allroad – три режима с разным уровнем клиренса. Благодаря этому фактически это три разных автомобиля. Режим allroad – максимальный клиренс 180 мм. Ну это за городом по грунтовке поехать если или по совсем лёгкому бездорожью. Ну не внедорожник всё-таки, не предназначен этот автомобиль по говнам лазить. В связи с этим пользовался два-три раза за всё время. Comfort или Auto – среднее значение клиренса. В комфорте – самое мягкое поведение авто, вот реально практически плывёшь, неровности на ура отрабатываются. В авто может чуть пожёстче. Но для динамичной езды эти варианты не подходят, комфортно, но в поворотах валкость всё-таки присутствует, не сильно, но есть. Dynamic – подвеска в самом нижнем положении. Автомобиль ведёт себя просто замечательно, крены минимальны, управляемость замечательная. Для трека не подойдёт в любом случае, но очень здорово. Надо сказать, что комфорт при этом всё равно остаётся вполне приемлимым. По своему личному опыту – 75-80% времени ездил в режимах комфорт и авто, все остальное время (как правило – когда один) – в динамике. За комфорт и возможность таких регулировок – опять пять с плюсом! Многие говорят, что рано или поздно пневма выходит из строя. Возможно. По поколению С7 таких историй не слышал. Но потенциально, конечно, при поломке ремонт выльется в копеечку. При чём, заменить на обычные амортизаторы с пружинами возможности нет, только пневма и всё. Постоянный полный привод Quattro После того, как пересел с переднего привода на полный, возвращаться обратно уже не хочется! Это просто офигенно… Никаких тебе буксов. Едет сразу. Зимой если только вильнёт чуть, если лишнего газку дать с места, и поехали! Есть нюансы в управлении в поворотах, но ко всему быстро привыкаешь. Износ резины существенно ниже, кстати. S-tronic Ну не зря я про него в самом конце пишу… Конкретно на этом автомобиле стоит семиступенчатый робот DL501, который, в сравнении с другими «сухими и мокрыми» собратьями других модификаций, статистически гораздо надежнее остальных. Переключает очень быстро. В исправном состоянии в режиме комфорт переключения незаметны, в режим спорт переключения более заметны, но все в пределах нормы. На трассе в спокойном режиме по городу позволяет существенно снизить расход топлива. Есть launch-control (правда 200 раз всего)…ну это для этой машины вообще не понятно зачем, если честно… ну не гонка это, не гонка! Но формально он есть… НО ЕСТЬ БОЛЬШОЕ «НО»: как минимум половина пользователей рано или поздно сталкивается с различными проблемами, которые известны уже не только владельцам ВАГов, но и их друзьям и знакомым, а также друзьям и знакомым их друзей и знакомых: дерганья при переключениях, перегрев в пробках, исчезновение либо чётного, либо нечётного ряда передач, уход в аварийный режим и т.д… Всё лечится, конечно, ничего неизлечимого…кто-то сначала просто масло меняет, кто-то платы мехатроника, кто-то датчики там всякие, соленоиды, мехатроник ну или коробку в сборе… И все молятся на всемогущий Куланц! Кто не в курсе – это жест доброй воли ВАГа несчастным владельцам автомобилей с коробкой ДСГ (он же с-троник), выражающийся в продленной до 5 лет гарантии (в том числе на КПП). Гарантия выглядит как полная или частичная оплата поломок. Угадать заранее, отремонтируют твоего коня бесплатно или все-таки возьмут деньги – невозможно. При этом окончание 5-летнего срока влечет за собой необходимость для среднестатистического владельца автомобиля с высокотехнологичным ДСГ иметь следующее: - веру в Бога, - стальные яйца, - неприкосновенные «аварийные» 200 т.р. под подушкой на непредсказуемый ремонт… Почти два года я ездил вообще без каких-либо проблем с КПП, уж не знаю как так, но факт. Может, бывший владелец уже менял что-то до меня, мне инфу такую получить не удалось, т.к. между мной и тем владельцем оказалось парочка перекупов. На 58 т.км поменял масло в КПП. Замена масла с ремонтом одного сопливящего шланга обошлась в районе 26 т.р. Первая поломка была на пробеге около 68 т.км. без каких-либо симптомов, просто в одно прекрасное утро на приборной панели выскочила злосчастная шестерёнка с надписью типа «Системная неисправность КПП! Можно продолжить движение». Приехали…не стал я в этот день садиться за руль, а побежал искать инфу про волшебный Куланц…вернее, не инфу про него, а про тех приближенных к его телу, которые могут поспособствовать принятию положительного решения о его применении )))) Через какое-то время доехал до сервиса (сам, никаких симптомов не было, ошибка на полпути к дилеру исчезла), сдал машину и стал ждать. Дождался! Решение положительное, ремонт на 100 % за счет дилера! Замена печатных плат мехатроника + повторная замена масла КПП. Фу! Обошлось… поддержка приближённого к Куланцу оказалась весьма кстати И вот где-то через месяц на пробеге 70 т.км опять… Тронулся спокойно со светофора, и на середине перекрестка резко поползли обороты вверх, как будто сцепление резко кончилась, а машина застыла на месте. Опять выскочила «Системная неисправность!» и издевательское «Можно продолжить движение», а также абсурдно выглядящая надпись «Нажмите тормоз, чтобы продолжить движение»… Нажимаешь тормоз, затем газ, вроде едет, но тут же повторяется все по кругу: обороты растут, перестает ехать, нажмите тормоз… Печаль-беда! Созвонился с сервисом, сказали дать остынуть машине и попробовать доехать самостоятельно. Постоял остыл, вроде получше, но если нажимать поактивнее на газ, не едет. Если нажимать на газ нежно – вроде едет. Доехал сам (на полпути опять ошибки исчезли, проблема устранилась), сдал в ремонт. Опять ожидание… Приговор – замена модуля датчиков КПП, снятие/установка и разбор КПП, порядка 40 позиций по запчастям, опять замена масла КПП Куланц сработал на 100 %... Ну в-общем, такой вот этот С-троник… Налог 46 500 рублей в год. Комментировать нечего... КАСКО Наиболее приемлемые цены у Ренессанс – около 84 т.р/год с франшизой 10 т.р. Пользовался один раз, когда кто-то притёр бампер. Отдал 10 т.р. Покрасили у дилера. Расходы Подведём итог: За 2 года и 28 тыс.км. пробега мои расходы на - запчасти - сервис - каско - налог - бензин - доп расходы (шиномонтаж, диски, резина, хранение колес и т.д. и т.п) составили 910 тыс.рублей. Без учета стоимости покупки и амортизации за два года 1 км. пути стоит 32 р.50 к. Дорога до работы, удаленной от дома на расстояние 20 км. стоит 650 рублей, что приблизительно равно поездке на такси. ВЫВОДЫ о A6 Allroad C7 3.0TFSI Плюсы: - красивый (на вкус и цвет, конечно…) - удобный - комфортный - действительно универсальный и семейный - вместительный - полный привод - достаточно хорошие опции уж в базе - достаточно динамичный в стоке и ураган на чипе - большой тюнинг-потенциал - относительно недорогой при покупке б/у Минусы: - относительно прожорливый в плане расхода топлива - дорогой в обслуживании при условии окончания гарантии - высокий риск поломки КПП - потенциально высокая стоимость ремонта пневмоподвески - низкая ликвидность в сравнении с А6 седаном - высокий налог (для дизеля 245 л.с. он существенно ниже) Выводы делать Вам. Рассказал об автомобиле всё, что успел узнать за 2 года, честно и без приукрас. Надеюсь, если Вы когда-нибудь посмотрите в сторону А6 или Allroad, мой отчёт будет Вам полезен. Я свои выводы сделал. В-целом, автомобиль действительно хороший. Больше плюсов, чем минусов. И если бы не его возраст, который в ближайшее время закрывает последние возможности воспользоваться Всемогущим Куланц, я бы так и продолжил на нём ездить и получать удовольствие! Спасибо большое за внимание! Задавайте вопросы, если что интересно.
Если машина нравится и не надоела, да и по боку Всемогущего Куланца, продолжать ездить и радоваться. 3/4 страны ездит на негарантийных машинах и ничего не боится) Отчет хороший, не увидел только-как она по бездорожью передвигается, ездили в грязюку,нет? По ликвидности-ну это ж хорошо... Присматриваю как раз такого, если позволит до дачи пробираться в непогоду-можно сэкономить))
с-троник не дает расслабиться, непредсказуемая штука в грязюку прям конкретную не лазил, по размытому грунту норм все, нигде не застрял жалко в грязуку лезть на ней))) это все таки не С5, и от внедорожных качеств у с7 только название осталось))
аЛЁХАндро Спасибо за отзыв! В принципе, все ожидаемо. Напоминает ситуацию с кузовом С5 сразу после появления, когда при малейших глюках подвески меняли всю систему по кругу, не разбираясь с ситуацией. Потом появилось знание и большинство ремонтов стало сильно доступнее. По коробке, вроде же сейчас их научились чинить без замены половины деталей. Хотелось бы верить. Часто советуют брать машину, в которой по гарантии или по Куланцу уже поменяли коробку по частям (мехатроник, сцепления и прочее). Аналогично по 2.0 TFSI первых годов (на А4 и т.д.) - брать те машины, где уже поршневая менялась. Ну и вас еще обошли стороной проблемы по двигателю, некоторым повезло меньше. Глупая ситуация: дешевле по итогу взять машину в годах и с пробегом за 150К км (если не сломалось, то и не сломается скорее всего, ну или уже менялось основное), чем почти новую с минимальным пробегом Другое проявление ситуации: некоторые машины отечественного производства стоят дороже б/у, чем новые. В первых уже косяки владелец устранил... P.S. C учетом расходов за 2 года, получается - можно чинить коробку и за свои.
В вашей машине осталось поменять лишь мехатроник. Может проще заранее выделить деньги на него и продолжить ездить? В остальном машина вроде не ломучая, ресурс большой.
Значит теперь Q5? Ну в нем уже видимо гидроавтомат, так что должно быть надежнее. А Алроад был условно первых выпусков, там более вероятны вопросы с коробкой. Но я бы наверное долго сопротивлялся такой вот замене...)
я сам долго сопротивлялся, т.к. q5 - скорее некий компромиссный вариант после олроуда q7 дороговато, плюс не исключены "детские" болячки поэтому более-менее приличная цена (со скидками безусловно) и наличие классического автомата склонило меня в сторону q5
А я своего поменяю если только на рестайловый A6 Allroad в максимальной комплектации. Люблю всякие штучки, ничего не поделаешь!
Спасибо! Познавательно и интересно. Знать бы еще кто до вас и как ездил "Пара перекупов" как бы намекают на непростую судьбу. В любом случае криминала не увидел в описании. Коробку починили по гарантии. Сейчас я как понимаю их еще доработали. Да и стоят они на всей гамме ВАГ, включая Порш. Норм коробка имхо.
Чтобы коробка жила и радовала, нужно только в пробках в ручном или спорте, и при любом стоянии переводить в нейтраль, все больше ничегооооо.