В этой теме постараюсь собрать опыт по ремонту рядного коттеджа - полученные знания по стройке и по уму как это делать ... грабли, на которые я наступил и которых избежал, технологии и так далее ... итак приступим: прошлым летом имел несчастье (или наоборот счастье, я еще не решил) купить вроде как занедорого рядный коттеджик под ремонт ... вот фото ДО:
Ну и дальше началось ... сначала хотел сам планировку придумать ... помучался 2-3 недели и понял что это бесполезно ... опыта нет и не знаю всех параметров и стандартов и так далее. Было принято решение нанять дизайнера/архитектора. Результатом работы дизайнера стало: стоило это мне всего 300 евро. Это реально решило проблему планировки и я окрыленный успехом ринулся это все делать. Это была первая серьезная ошибка ... еще за 1000 евро - можно было заказать план ремонта с указанием материалов и их количества и так далее - вплоть до последней розетки. Это бы сэкономило бабла не одну 1000 евро и очень много нервов.
особое место на этапе планирования - это надо отметить: - любая перепланировка увеличивает бюджет стройки по моим прикидкам - минимум на 25-30% мной было принято решение снести все стенки, демонтировать трубу печного отопления - хотелось открытой планировки первого этажа. Поэтому был приглашен уже серьезный архитектор, который сделал просчеты и сказал что и где надо сделать, что бы у меня не обвалились перекрытия и крыша, которая опиралась на центральную стенку второго этажа. Систему отопления после всех изысканий - я выбрал: тепловой насос вода-воздух с трубами отопления в полу. Все это счастье, вместе с заливкой полов обошлось мне в порядка 15 000 евро. Этот же агрегат исполняет так же функции бойлера.
Далее ... исходя из набросков 3Д общей планировки - я начал уже дизайнером мебели делать эскизы получилось вот так: