В общих чертах опишу основное. Трасса на Минск, и дороги по территории Белоруссии очень приличные. Расход топлива в пределах 9 литров на сотню. Скорость 100. Решили пересекать границу в районе Каменный Лог. Простояли 6 часов, хотя машин было не более 20. Больше там не поедем. Не удобно. Первая ночевка в Вильнюсе в первой попавшейся гостинице. Все не плохо. Потом в Риге, гостиница Авалон. Потом поехали в Таллин через пару замков. Очень живописные места, есть что посмотреть. В Таллине отель "Одинокий рыцарь", кухня и номера понравились. Новый год отметили на Ратушной площади, очень хорошая атмосфера. Но стоит отойти от туда, сразу видно спившуюся молодежь....бутылки, стекла. Негатив в общем. В будующем будем организовывать стол иначе ))) Потом поехали в забронированные комнаты в замке. Тут мы прощитались....две ночи крайне мало. )))) Ну и потом опять поехали по замкам и поместьям, заехали к Чудскому озеру, и сейчас стоим на границе Шумилово. Прекрасно организованно, электронная очередь. Wi-fi. Кафе, все есть.
Да, еще одна особенность. Качество топлива в Белоруссии выше чем в ЕС на порядок. Расход на Белорусском топливе ниже на литр. Примерно 8.0 на сотню при скорости 90, в ЕС расход поднялся до 9.5
По поводу навигации, рекомендую Sygic. Очень удобный off-line навигатор, опцию head up display еще не пробовал, но и без неё программа работает не плохо.
У тебя в РБ средняя скорость была выше, но не запредельная, и разгон/торможение реже происходили. Вот поэтому и расход ниже. А качество топлива там одинаковое. Но лучше, чем в РФ.
На Белорусском топливе при выдерживании скорости 100 км/ч мгновенный расход 7.5 литров. Может быть мы всю Болорусь с горки ехали, или асфальт особый, но мне очень понравилось. ))))
За проживание 25 на семью, это единственная точная цифра. Остальное не считал. Ушло за все под 80т.р. это проживание (25) подарки, кабаки-рестораны, ярмарки, музеи, топливо (местами пробовал 98, фигня), маленький шоппинг туда же ))))) По поводу шоппинга, скидки в январе минимальные. Основные распродажи начинаются в феврале, "когда Русские уезжают" ))))
Топливо отличное. Сети здесь в основном скандинавские, польские и Лукойл. Местных мало. Думаю, скандинавы мочу лить не будут. Да и вообще пользуюсь им регулярно , у меня претензий нет, как и к белорусскому. В отличие от нашего... Отличий белорусского от местного не заметил. У меня на круизе при одинаковом рельефе и схожем скоростном режиме расход и там, и там около 8,5 л/100 км летом и около 9 л/100 км зимой 95-го. Полный привод, постоянный.
Скидки с декабря по февраль. В феврале сливают уже остатки. Шопиться, если очень хо, лучше в Литве - цены ниже, выбор чуть лучше. Но все равно, Прибалтика не для шопинга, для этого 1000-1400 км на запад в Германию.
И на местной солярке народ ходит с нуля до 200 тыс. км на Ку7 без какого либо вмешательства в двигатель.
А я думаю что лучший шоппинг в таллинских аутлетах. Там много хороших скандинавских вещей по приемлимой цене. В Германии конечно выбор больше, это же мировая держава и ведущая страна ЕС. Ну просто редко кто едет на машине в Германию за шмотками, а в Таллинн или Котку с Лапперантой питерцы ездят как к себе на дачу, заодно прикупают товары личного потребления.
Солярка в Литве, Латвии и Эстонии стандарта Евро-3 или иногда Евро-4 (самое дорогое топливо). В Прибалтике очень много старых машин, им такое топливо в самый раз.
Что куришь, где отсыпают? дляпереводагуглвпомощь И в Италии с Францией в целом местный парк далек от новизны, но это не означает, что и там можно барыжить Евро-3.
Да дорого там. Если только местные марки. Но их проще по почте получать. Хотя сейчас эту лавочку и прикроют...