Собственно, решил привести в порядок ПТФ. За 10 лет работы их так отпескоструило, что смотреть без слез невозможно. Ночью - светили сантиметров на 30, да и выглядели двумя пятнами жёлтого цвета. Толку ноль - так сказать балласт. Предлагаю отчет по снятию и полной разборке фар с последующим восстановлением. *(кому лень читать - выводы в конце) 1. Для начала снятие. С помощью шлицевой отвертки - снимаем облицовочные решетки с правой и левой фары. Длинной отверткой под "крест" - выкручиваем 2 винта крепящие фару (в верхней части). Если собираетесь ездить без фар какоето время - вкрутите винты обратно - потерять крепежную пластину (с обратной стороны) очень легко. Или снимите её (крепится на 2х защелках. Отсоединяем разъем фары. 2. Разборка фары. 2.1 Откручиваем 2 самореза под "крест". Снимаем заднюю крышку. Отсоединяем клеммы, вынимаем лампочку. Далее, я промыл фару с моящим средством (бултыхал долго). В итоге - после разборки фары - выяснилось ,что грязь на линзе не смылась (так, что формально - промывка оказалась бесполезной). 2.2 Снятие отражателя и линзы. Не торопитесь разгибать 2 ножки ,которыми крепится линза к отражателю - это можно сделать потом. Насколько возможно - выкручиваем регулировочный винт - тем самым задрав один край блока вверх. Отверткой или плоскогубцами выдергиваем блок из 2х точек крепления (см. фото). Блок крепится на 2-х резинках, но в моём случае они задубели и просто сломались. Усилие достаточно существенное - не сломайте блок с линзой или корпус фары (конструкцию крепежа - можно увидеть на фотографиях. 2.3 Отгибаем 4 ножки и располовиниваем блок с линзой от отражателя. В итоге имеем: на одной фаре - линза шаталась в креплении (в результате на дороге это далобы "скачущий свет"). Отражатели в верхней части фары облезли (или прогорели).
3. Процесс восстановления. Облезшую часть отражателя я подшкурил "нулевкой", обезжирил и покрасил серебристой термостойкой краской, не закрашивая вторую (целую) половину отражателя. Также закрасил внешнюю часть отражателя (которая тоже местами облезла). 3.1 Что касается стекла (на фотке стекло уже частично отшкуренно) - сначала работал 120й бумагой - т.к. фара представляла собой сплошную шагрень. Делал вручную - т.к. дрелью - боялся крупным зерном испортить "геометрию" стекла. Далее 200 / 300/ 400/ 600/ 800 /1000 /1500 бумагой последовательно с помощью НАСАДКИ !!! аккуратно обрабатывал поверхность, не задерживаясь на одном месте. Вручную шкурить даже не думайте. Месяца не хватит. Учтите - стекло обрабатывается очень трудно. Работа на самом деле весьма трудоемка. После финишной обработки - фара полировалась на войлочном круче с пастой Гои . 4. Сборка фары В качестве сломавшихся резиновых держателей - я использовал кусочки ваккумного шланга (отлично подошел по диаметру). Обратная сборка не вызывает проблем. Делайте всё в порядке - обратном разборке. 5. Установка фары на автомобиль / проверка работоспособности.
6. Настройка пучка света. Привожу схему настройки как для ближнего света, так и для ПТФ. - измерить расстояние между землей и центром обеих фар. Отметить размер на стене и соединить линией S1. - на 5 см. ниже нарисовать на стене параллельную линию "Е". Это наклон ближнего света на отдалении 5м. - Нарисовать линию "М" - точная середина автомобиля. - измерить расстояние между серединой автомобиля и центральной точкой фары перенести эти величины на вспомогательную линию S1 и отметить установочным крестиком. - точно на расстоянии 5 сантиметров под этими крестиками должны юстироваться точки преломления ближнего света на установочной линии "Е" - Регулировка ПТФ - проводится по точно такомуже методу. (вспомогательная линия - с установленными крестиками - точная середина против. фар). 7. Выводы: За 10-12 лет - ПТФ приходит в негодность. - облазит/прогорает отражатель - запескоструивается стекло. Перепокрыть отражатель в "зеркало" будет стоить денег. Материалы для работы (шкурению стекла) тоже не бесплатны. Процесс долог и трудоемкий. Вывести стекло в идеальную прозрачность - ещё более долгий и трудоемкий процесс (я вывел на 4 / 4+.) Итог: при стоимости новых фар в 4000 р. возникает вопрос целесообразности при проведении данных работ. Мне было просто интересно - как это работает. НУ, а Вам виднее )))
Если выбирать между черным пятном облезшего отражателя, или тем же пятном, но покрытым серебрянкой - что будет лучше отражать свет ? В отчете я указал, что "по уму" - это надо восстанавливать хромировкой, но финансовая целесообразность под вопросом. Потом .... проверял птфки ночью .. - светят - будь здоров. ПТФ на самом деле сделана очень грамотно и работает за счет инверсионной линзы со шторкой, поэтому пятно серебрянки на отражателе не имеет решающего значения. Так, что особых проблем с серебрянкой я не вижу.
Ведь от лампы там большая температура.серебрянка разве расчитана на такую температуру?? А еще увидел в продаже у нас краску "хром" в баллончике. думаю попробовать-но вот температура лампы...не высыпется ли "хром"??блин,попробовать что ли??
Температура там действительно высокая - изжарит за 10 минут. Я использовал термостойкую краску. Так называемый "хром" в баллнчике - это всё туфта... таже серебрянка, но дороже. Nosleeping К сожалению не знаком с конструкцией Ваших ПТФ. Отчёт я писал о конструкции ПТФ на С5. Но думается, если у Вас обычный отражатель - серебрянка не сильно спасет ситуацию, хотя и бесспорно, несколько её улучшит. Можно отдать в конторы по хромировке - но как всегда - стоит вопрос финансовой целесообразности ....
Автору уважение! Сподвиг и меня ПТФ реанимировать! Получилось в лучшем виде. Только пришлось фары высверливать, кто-то до меня без рук пытался их снять) Но зато теперь на болтах)) Стекло войлоком полировал и пастой, которой памятники полируют. Ко всему прочему вкорячил туда ксенон! Бюджет оказался минимальным, ну и часа 3 работы)))
сколько времени уходит на полировку стекла? на 1 фару. Думаю позаморачиваться со своими. покупать не хочу новые стекла. и сколько шкурки ушло?