Итак преамбула. 1 Этап – необходимо определиться с типом радара и местом установки. Я выбрал Parkmaster потолочного типа установки. В опциях есть «память» установленных девайсов – например фаркопа. Выбор был связан с тем, что на торпеду я ставить не хотел, а сзади – единственное место, где его будет видно – это потолок (извращаться с установкой на боковые стойки я не хотел). 2 Этап. Определяем место установки датчиков. Мой вариант установки – на нижнюю «губу» юбки бампера связан с 2мя моментами: 1. очень не хотел портить вид юбки датчиками. 2. При несильном ударе бампером – легко повредить датчики. К сожалению имел опыт на другой машине. Несильно догнали в жопу – как следствие – 2 центральных датчика накрылись. После чего , имел нехилый геморрой в ноябре месяце по снятию бампера для замены датчиков. А снятие заднего бампера на аванте – это песня, т.к. надо разобрать весь багажник со всеми обшивками. Я принципиально не хотел сверлить дырки или снимать бампер. Вышедший из строя датчик даже на морозе и асфальте, без ямы, должен меняться за 10-15 минут. Важно помнить ещё 1 момент – рекомендуемая высота установки датчиков 45-60 см. У меня получилось ровно 40 в незагруженом состоянии. Как следствие – радар иногда «ловит» бордюры, на сильных уклонах «цепляет» асфальт. Да и боковая зона охвата сужена, ввиду малого искривления «губы». Поэтому, если Вам нужна 100% функциональность и всёравно на внешний вид – ставьте в юбку бампера. Замечу, что лично мне необходимо понимать дистанцию до препятствия сзади, боковой охват мне не сильно важен – в зеркала я пока вижу. В общем , я для себя выбрал «свой» «компромисс» который меня устроил. Какой вариант выбрать Вам – Вам же и решать .
Теперь непосредственно по работам: 1. Выкрутить 1 саморез (под крест) из верхней – задней части облицовки. Отжать боковую облицовку 2. Снять правую – боковую облицовку стойки. Используем достаточно длинную шлицевую отвертку с широким жалом. Отгибая пальцами обшивку .подлазим отверткой между кузовом и креплением защёлки и проворачивая отвертку вынимаем защёлку из крепления. Такой метод поможет не сломать пластиковые крепления с защёлками. 3. Снять плафон освещения багажника. После снятия облицовки будет доступен для снятия плафон (если Вам это необходимо, у меня он работал через раз, поэтому был снять для чистки и ремонта). 4. Снять верхнюю - центральную «планку» потока. Используем достаточно длинную шлицевую отвертку с широким жалом. Отгибая пальцами обшивку .подлазим отверткой между кузовом и креплением защёлки и проворачивая отвертку вынимаем защёлку из крепления. Такой метод поможет не сломать пластиковые крепления с защёлками. 5. Снять правую фару. Снимаем «патрон» с лампами. Откручиваем 4 гайки на10. Лучше иметь глубокую головку. Т.к. ключем там лазить не удобно.
1. Размечаем место под дисплей радара и сверлим необходимые отверстия в потолке. 2. Сверлим центральное отверстие под провод. Т.к. разъём - «фишка» на проводе достаточно широкая – около 1-1,5 см., я не видел смысла сверлить такое же отверстие. Записываем положение всех «пинов» - аккуратно с помощью чего-то тонкого (иголки например) подцепляем фиксаторы и вынимаем пины. Протягиваем провод через отверстие и в обратной последовательности ставим пины на место. Прокладываем проводку к правой фаре, убирая её в штатные крепежи. Крепим индикаторный дисплей к потолку. Важное замечание – необходимо использовать широкие шайбы с внутренней стороны потолка. 3. Размечаем место и сверлим отверстия под датчики. 4. Сверлим отверстия и устанавливаем датчики в соответствии со схемой приложенной к радару. Прокладываем проводку внутри облицовки бампера, крепя её на стяжки и штатные крепления. Не натягивайте проводку как струну – оставляйте небольшие «запасы». 5. Прокладка проводки. Для себя я решил, что блок управления радаром будет стоять в правом лючке. Протянул проводку к блоку через отверстие для фары (почему сделал именно так – см. выше). Провода разложил последовательно, один к другому. Обернул мягкой синтетической полоской (чтобы избежать трения проводки по металлу кузова). И установил на место фару. Уплотнитель фары (такой же синтетический материал) плотно прижал провод исключив наличие щелей.
11. Блок управления был поставлен на одну из шпилек крепления юбки бампера и затянут гайкой. Производим подключение проводки. Те кто не делал – не пугайтесь – схема примитивно проста. Чтобы ошибиться – надо быть таким «талантом»….. 4 датчика обозначенные A B C D – и 4 разъёма в блоке. Провод – красный + / чёрный -. И колодка от блока индикации которую невозможно поставить неправильно. Всё. 12. Заводим питание на радар – чёрный провод (масса), уже с круглой клеммой одеваем на одну из 4-х шпилек фары и затягиваем гайкой. - красный (питание) подключаем к лампе заднего хода. Я припаял к проводу, хотя можно былобы сделать более аккуратно распотрошив разъём. 13. Стягиваем все болтающиеся провода стяжками и приводим их к нормальному виду. 14. Проверяем работу устройства и корректируем датчики при необходимости. Их можно вращать вокруг своей оси устраняя зазоры между датчиками и бампером. А также меняя их направленность. 15. Производим сборку облицовок в обратной последовательности. Дополнительно, мне было неприятно видеть на шикарном, белом потолке своего сарайчика грязно-серый кусок пластика (облицовка дисплея). И я её затянул в белый карбон. По эксплуатации никаких проблем не возникает. Единственное неудобство – я привык парковаться разворачиваясь назад, в полоборота, а дисплей радара сделан зеркально. Соответственно вижу я фигню )) .А если смотреть в него в зеркало заднего вида – всё отображается правильно. Существенного неудобства мне это не доставляет, просто так – штришок в его работе. Итоговых фоток собранного салона выложить не могу т.к. он ещё не собран ))))))).
Крайние датчики можешь отключать(или как то поднимать их вверх) ибо будут пищать почти всегда,я тоже также поставил(теперь жалею)нужно было в бампер ставить.
Штатные(на фото) утопленны и вверх "смотрят",а эти пищат(у себя отключил,езжу на двух,которых хватает),у меня стоят один в один как у автора.
Не совсем так - если поменять местами датчики - поменяется право и лево. А с этим то как раз всё в порядке - там цифры дистанции инверсно отображаются. Но меня не сильно парит - пищит исправно - индикация в норме. По поводу крайних датчиков - не вижу никакого смысла их отключать. Как я и писал в отчете - работает корректно, иногда только "цепляя" асфальт на сильных уклонах. Данный компромис меня устраивает на 200 %
Установил себе в бампер-в верхнюю часть чёрной юбки. Получилось плохо. Пикает даже на щебень на дороге.Зимой на 1 см снега . Взял у мастеров проставочные кольца от другого комплекта. Средние встали как влитые. Крайние - примерно в половину стачивал ширину колец. Получилась очень качественная работа парктроника. Немного выделяется над бампером, но я такие и заводские видел.
Вчера ставил похожий парктроник СПАРК тоже на аванта. Индикатор поставил на центральную перемычку крыши, она из пластика, соответственно крепче. Да и в зеркале виднее. Непонял на чем держится продольная обшивка багажника (куда шторка цепляется) отогнать отогнул, а на место не защелкивается. У ТС смотрю дополнительных дырок там насверлено. Далее, датчики ставил в верхнюю часть бампера. Дырки уже были от старого нерабочего парктроника, их пришлось рассверлить, с этим проблем не было. Бампер на аванте снимается несложно, никаких обшивок, как пишет ТС снимать не надо, все делается через лючки. Под каждым фонарем 3+2 гайки на 10, снизу 2 торкса самореза, и под брызковиками, внутри арок, по 2 самореза на 10. Все. Бампер снят. Обратил внимание, что при прошлой установке установщикам пришлось покроить. Выпилены отверстия в усилителе бампера, покромсан силовой пластик внутри бампера. Датчики получились на высоте 50 см. В юбке, как у ТС, около 35. Пружины стандарт. Подключился, все работает, но мелкие единичные ложные срабатывания при движении ЗХ присутствуют. Но соглашусь, в нижней юбке датчики смотрятся намного гармоничнее, безопасней, меняются легко. В моем случае снимать бампер обязательно.